Занятие для пятиклассников Правила в моей школе

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Адаптационное занятие « Моя школа» для учащихся 5-х классов.

Цель проведения:

-помочь учащимся ознакомиться со школьными правилами ;

- содействовать осознанию особенностей своего поведения

в различных школьных ситуациях.

Оборудование: листы А-4, маркеры, шаблоны «Солнышко», клей, ножницы, скотч, ручки, рисунок неба с радугой.

Ход занятия

  1. Приветствие.

Учащиеся в круге приветствуют соседа справа рукопожатием и словами приветствия.



  1. Упражнение « Нарисуй свое настроение».

Предлагается учащимся подумать о себе и нарисовать на шаблоне солнышка свое настроение( шаблоны крепятся на доске на рисунке радуги).

  1. Упр.» Что я сделаю если…»

Упражнение поможет учащимся ознакомиться с правилами школы и осознать особенности своего поведения в разных школьных ситуациях. Класс разбивается на группы, можно по желанию детей, можно в произвольном порядке, можно по желанию учителя, который может преследовать воспитательный цели.

Инструкция для пятиклассников: "Сейчас мы выполним упражнение, которое поможет нам лучше понять, какие правила поведения приняты в старшей школе. Я раздам группам карточки с описанием различных ситуаций которые могут произойти с вами в старшей школе. Попробуйте найти выход из этих проблемных ситуаций и расскажите своим одноклассникам, как правильно вести себя".

Можно предлагать для обсуждения любые ситуации, задавать любые вопросы, которые помогут ввести определенные правила и нормы поведения, принятые в вашей школе и актуальные для класса, с которым вы работаете.

Примеры ситуаций:

1 ситуация: у меня пропала куртка из раздевалки. Что мне делать?

2 ситуация: я потерял учебник. Что мне делать?

3 ситуация: что мне делать, если я плохо себя почувствую?

4 ситуация: что мне делать, если мне угрожает другой ученик?

5 ситуация: если надо уйти с занятий на прием к врачу, с кем мне договориться об этом?

6 ситуация: учитель отдал мне журнал после урока и я не знаю, что с ним делать.

7 ситуация: я пришел в кабинет, а моего класса там нет и учитель ведущий урок не знает где они, что мне делать?

8 ситуация: у нас изменилось расписание, а я не знал и пришел готовым к прежнему расписанию, что я должен делать?

9 ситуация: я не записал( не успел списать с доски, забыл, не увидел где оно записано и т.д.) домашнее задание инее сделал его дома, как мне поступить?

10 ситуация: я отстал от класса и не знаю, где кабинет в котором у меня следующий урок, а спросить старшеклассников стесняюсь, что мне делать?

11 ситуация: я забыл, как зовут учителя, ведущего у меня урок, что мне делать?

Упражнение проводится для того что бы разобрать с пятиклассниками основные проблемные ситуации которые могут возникнуть у ученика на первых этапах обучения в старшей школе. Обязательно обсуждать ответы участников групп, комментировать или исправлять ошибки, желательно что бы верные ответы давал не учитель, а учащиеся путем обсуждения сами находили верный ответ, дети вырабатывают правили поведения в школе, обсуждаем классом. Основные правила записываем на доске.

Некоторые сценки разыгрываем перед всеми учащимися, участвуют дети по желанию.

  1. Обсуждение итогов занятия.

Обсуждение чувств, которые возникали у учащихся в ходе занятия, обсуждение отношения к новой информации, которую узнали о своих одноклассниках и о себе.

  1. Прощание.



© 2010-2022