Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Памятка педагогам при работе с родителями детей,

с ограниченными возможностями здоровья

Установление правильных взаимоотношений специалистов с родителями детей-инвалидов требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.


  1. Соблюдать уважительный и демократический характер отношений педагога с семьей ребенка-инвалида, учитывать индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.


  1. Необучаемых детей нет. Необходимо показать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.


  1. Педагоги должны относиться к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, - не оскорблять родительских чувств.


  1. Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.


  1. Специалист должен соблюдать определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, которыми он располагает.


  1. Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторской тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей-инвалидов.



© 2010-2022