- Преподавателю
- Школьному психологу
- Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья
Памятка педагогам при работе с родителями детей, с ограниченными возможностями здоровья
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Агапитова В.А. |
Дата | 06.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Памятка педагогам при работе с родителями детей,
с ограниченными возможностями здоровья
Установление правильных взаимоотношений специалистов с родителями детей-инвалидов требует от первых большого такта, выдержки, душевного тепла и умения сострадать.
-
Соблюдать уважительный и демократический характер отношений педагога с семьей ребенка-инвалида, учитывать индивидуальные психологические особенности родителей, а также степень выраженности интеллектуального дефекта их ребенка.
-
Необучаемых детей нет. Необходимо показать родителям пусть самые ничтожные, едва заметные успехи ребенка в учебной или другого вида деятельности.
-
Педагоги должны относиться к семьям, в которых есть дети с ограниченными возможностями, в высшей мере деликатно и бережно, стараясь, со своей стороны, упрочить согласие в семье. Первое правило, которому обязан следовать учитель, - не оскорблять родительских чувств.
-
Положительных результатов легче добиться в том случае, если разговор с родителями начать с того, чего уже ребенок достиг в своем развитии и какие задачи предстоит решить в дальнейшем.
-
Специалист должен соблюдать определенные границы в использовании тех сведений о состоянии ребенка, которыми он располагает.
-
Учитель и родители обладают разной компетентностью в понимании проблем, связанных с состоянием ребенка, что вполне естественно, но что порой создает у более осведомленного в вопросах специальной педагогики учителя искушение поучать, занять положение непререкаемого авторитета. Менторской тон недопустим и с родителями нормального, здорового ребенка, тем более с родителями детей-инвалидов.