Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к Единому Национальному Тестированию

Данный материал предназначен для психологической подготовки учащихся к сдаче Единого Национального Тестирования. Он включает в себя основные понятия и определения, касающиеся непосредственно ЕНТ, так здесь дается понятие что такое ЕНТ, цель и задачи ЕНТ. Здесь представлены рекомендации об эффективных способах подготовки к экзаменам, рекомендации как подготовиться психологически, что делать, если устали глаза, режим, питание, как правильно организовать место для занятий.Также здесь даются советы ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по психологической подготовке учащихся к Единому Национальному Тестированию.



Что такое ЕНТ?



Это независимое от организаций образования государственная система оценки качества образования, основанная на новых технологиях, совмещающая итоговую государственную аттестацию выпускников школ и вступительные экзамены в коллежи и Вузы.



Целью ЕНТ является: создание системы внешней независимой оценки учебных достижений, обеспечивающей высокое качество образования.



^ Задачи ЕНТ:

1. Обеспечение государственного контроля и управления качеством образования с помощью единых измерительных материалов;

2. Повышение объективности, достоверности оценки качества образования;

3. Обеспечение социальной справедливости в доступе к высшему и среднему профессиональному образованию.



В настоящее время учащихся необходимо готовить психологически к сдаче ЕНТ.

Умению сдавать тесты, как ни странно, никто специально учит, вместе с тем, соответствующие психотехнические навыки очень полезны. Они не только повышают эффективность подготовки к тестам, позволяют более успешно вести себя во время теста, но вообще способствуют развитию навыков мыслительной работы, умению мобилизовать себя в решающей ситуации, овладевать собственными эмоциями и т.п. Процедура ЕНТ требует высокой собранности, концентрации внимания, тщательности и аккуратности, высокой мобильности: необходимо быстро переключаться с одного задания на другое.

Обсуждая вопрос о психологическом оснащении процесса сдачи тестов, следует выделить 3 основных этапа:



1. Подготовка к тесту, изучение учебного материала перед тестом;



2. Поведение накануне тестирования;



3. Поведение собственно во время теста.


Рекомендации об эффективных способах подготовки к экзаменам.


Как подготовиться психологически

Для того чтобы в кризисной ситуации не терять головы, необходимо не ставить перед собой сверхзадач для достижения сверхцели. Не стоит дожидаться, пока ситуация станет катастрофической. Начинай готовиться к экзаменам заранее, понемногу, по частям, сохраняя спокойствие. Если очень трудно собрать с силами и с мыслями, постарайся запомнить сначала самое легкое, а потом переходи к изучению трудного материала. Ежедневно выполняй упражнения, способствующие снятию внутреннего напряжения, усталости, достижению расслабления.



^ Что делать, если устали глаза?

В период подготовки к экзаменам увеличивается нагрузка на глаза. Если устали глаза, значит, устал и организм: ему может не хватить сил для выполнения экзаменационного задания. Нужно сделать так, чтобы глаза отдохнули. Выполни два любых упражнения:

- посмотри попеременно вверх-вниз (25 секунд), влево-вправо (15
секунд);

- напиши глазами свое имя, отчество, фамилию;

- попеременно фиксируй взгляд на удаленном предмете (20 секунд), потом на листе бумаги перед собой (0 секунд), нарисуй квадрат, треугольник - сначала по часовой стрелке, потом в противоположную сторону.

^ Режим дня

Раздели день на три части:

- готовься к экзаменам 8 часов в день;

- занимайся спортом, гуляй на свежем воздухе, сходи на дискотеку
потанцуй - часов;

- спи не менее 8 часов; если есть желание и потребность, сделай себе
тихий час после обеда.



Питание

Питание должно быть 3-4-разовым, калорийным и богатым витаминами. Употребляй в пищу грецкие орехи, молочные продукты, рыбу, мясо, овощи, фрукты, шоколад. Еще один совет: перед экзаменами не следует наедаться.


^ Место для занятий

Организуй правильно свое рабочее пространство. Поставь на стол предметы или картинку в желтой или фиолетовой тональности, поскольку эти цвета повышают интеллектуальную активность.


^ Как запомнить большое количество материала

Повторяй материал по вопросам. Вначале вспомни и обязательно кратко запиши все, что знаешь, и лишь затем проверь правильность дат, основных фактов. Читая учебник, выделяй главные мысли - это опорные пункты ответа. Научись составлять краткий план ответа отдельно на каждый вопрос на маленьких листочках. В последний день перед экзаменом просмотри листочки с кратким планом ответа.


^ Как развивать мышление

1. Хочешь быть умным - научись разумно спрашивать, внимательно
слушать, спокойно отвечать и молчать, когда нечего больше
сказать.

2. Знания невозможно приобрести без мыслительных усилий, но и
само мышление невозможно без знаний.

3. Развивать мышление - это насыщать свой ум знаниями.
Источники знаний могут быть самыми разнообразными: школа, книги, телевидение, люди. Они дают информацию о предметах и явлениях, о человеке.

4. Мышление начинается с вопросов. Все открытия сделаны
благодаря вопросам «Почему?» и «Как?». Учись ставить вопросы
и искать ответы на них.

5. Мышление активизируется тогда, когда готовы стандартные
решения не дают возможности достичь желаемого результата.
Поэтому для развития мышления важно формировать умение
видеть предмет или явление с разных сторон, замечать новое в
привычном.

6. Способность замечать в предмете или явлении различные
признаки, сравнивать между собой или явления - необходимое
свойство мышления.

7. Чем больше число признаков, сторон объекта видит человек, тем
более гибко и совершенно его мышление. Это умение можно
тренировать в играх на сообразительность, в решении логических
задач и головоломок.

8. Мышление и речь неразрывны. Непременное условие развития
мышления - свободное изложение прочитанного, участие в
дискуссиях, активное использование письменной речи, пересказ
другому того, что не до конца понимаешь сам.


^ Некоторые закономерности запоминания

1. Трудность запоминания растет непропорционально объему. Большой отрывок учить полезнее, чем короткое изречение.

2. При одинаковой работе количество запоминаемого тем больше,
чем выше степень понимания.

3 Распределенное заучивание лучше концентрированного. Лучше
учить с перерывами, чем подряд, лучше понемногу, чем сразу.

4. Эффективнее больше времени тратить на повторение по памяти, чем на простое многократное чтение.

5. Если работаешь с двумя материалами - большим и поменьше,
разумно начинать с большего.

6. Во сне человек не запоминает, но и не забывает.


Условия поддержки работоспособности.

1. Чередовать умственный и физический труд.

2. В гимнастических упражнениях предпочтение следует отдавать
кувырку, свече, стойке на голове, т.к. усиливается приток крови
к клеткам мозга.

3. Беречь глаза, делать перерыв каждые 20-30 минут, (оторвать
глаза от книги, посмотреть вдаль).

4. Минимум телевизионных передач!





Кинезиологические упражнения

Большим и указательным пальцами одной руки с силой сдавливаем фалангу каждого пальца другой руки, начиная с ногтевой фаланги, сначала в тыльно-ладонной, затем межпальцевой плоскости. Потом меняем руки. Большим пальцем правой руки нажимаем на середину левой ладони. С ощутимым нажимом совершать круговые движения от центра ладони к периферии, по спирали с выходом на большой палец. Затем то же другой рукой.




© 2010-2022