Анкета «Определение доминирующих мотивов учения»

Описание методики Учащимся предлагается список из 14 утверждений, которые распределены таким образом, что 1-4 утверждение относятся к широко-социальным мотивам, 5-10 утверждение – к узко-личностным мотивам, а 11-14 – к учебно-познавательным мотивам. Суммировав баллы, полученные за каждое утверждение, можно определить уровень мотивации учащегося.   Процедура проведения Учащимся предлагается из 14 утверждений отметить только три утверждения, характеризующие его отношение к учебе и отметить их, обв...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анкета «Определение доминирующих мотивов учения»


Описание методики

Учащимся предлагается список из 14 утверждений, которые распределены таким образом, что 1-4 утверждение относятся к широко-социальным мотивам, 5-10 утверждение - к узко-личностным мотивам, а 11-14 - к учебно-познавательным мотивам. Суммировав баллы, полученные за каждое утверждение, можно определить уровень мотивации учащегося.

Процедура проведения

Учащимся предлагается из 14 утверждений отметить только три утверждения, характеризующие его отношение к учебе и отметить их, обведя номер утверждения в кружок. Анкетирование проводится как в группе, так и индивидуально.

Инструкция

Сейчас вам будет предложен список утверждений. Внимательно изучите этот список и выберите три наиболее важных мотива, которые характеризуют ваше отношение к учебе. Номер выбранного утверждения обведите в кружок. Работайте не спеша, вдумчиво. Здесь нет правильных или неправильных ответов.

Обработка результатов

Каждое утверждение имеет свое балловое значение. Подсчитать сумму баллов согласно ключу.

1

Понимаю, что ученик должен, хорошо учится

2

2

Стремлюсь точно и быстро выполнять требования учителя

2

3

Понимаю, что знания нужны мне для будущего

2

4

Хочу быть культурным и развитым человеком

2

5

Хочу получать хорошие отметки

1

6

Хочу получать одобрение учителей и родителей

1

7

Хочу быть лучшим учеником в классе

1

8

Хочу занять достойное место среди товарищей

1

9

Хочу, чтобы не ругали родители учителя

1

10

Не хочу получать плохие отметки

1

11

Люблю узнавать новое

3

12

Нравится когда учитель рассказывает интересно

3

13

Люблю думать и рассуждать на уроках

3

14

Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности

3


Интерпретация результатов

Полученные результаты учащихся можно отнести к одному из уровней мотивации:

Высокий уровень мотивации 9 - 8 б.

Средний уровень мотивации 7 - 5 б.

Низкий уровень мотивации 4 - 3 б.

Также можно провести анализ определения доминирующих мотивов учения.

Широко социальные мотивы:

Мотивы долга и ответственности (1 - 2)

Самоопределения и самосовершенствования (3-4)

Узко личностные мотивы:

Мотивы благополучия (5 - 6)

Престижности (7 -8)

Избегание неприятностей (9 - 10)

Учено-познавательные мотивы:

Мотивация содержанием (11 - 12)

Мотивация процессом учения (13 - 14)

Бланк ответов

Фамилия, имя_______________________________

Класс______

1.Понимаю, что ученик должен хорошо учиться

2.Стремлюсь точно и быстро выполнять требования учителя

3.Понимаю, что знания нужны мне для будущего

4.Хочу быть культурным и развитым человеком

5.Хочу получать хорошие отметки

6.Хочу получать одобрение учителей и родителей

7.Хочу быть лучшим учеником в классе

8.Хочу занять достойное место среди товарищей

9..Хочу, чтобы не ругали родители, учителя

10..Не хочу получать плохие отметки

11.Люблю узнавать новое

12. Нравится, когда учитель рассказывает интересно

13. Люблю думать и рассуждать на уроках

14. Люблю выполнять сложные задания и преодолевать трудности



© 2010-2022