Программа образовательная общеразвивающая Песочные россыпи

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

ДЕТСКИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬН-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «ОРЛЁНОК»

Г. НОВОАЛТАЙСКА


РАССМОТРЕНО УТВЕРЖДАЮ

Протокол методического совета Директор ДООЦ «Орленок»

№10 «01» сентября2014г. Лариса Юрьевна Ермолович

__________ \ \

«01» сентября 2014 г.











АВТОРСКАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«ПЕСОЧНЫЕ РОССЫПИ!»

7лет-18 лет,

1 год














Автор-составитель

Якимчук Надежда Авраамовна,

Руководитель Клуба Аниматоров

«МультСоздайка»









Новоалтайск

2014

«Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок»

В.А. Сухомлинский

2. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Концепция дополнительного образования предусматривает развитие личности ребенка с учетом его индивидуальных особенностей: физической, психической и эмоциональных сферах. Согласно новым федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы, акцент делается не на знаниях, умениях и навыках, а на формирование общей культуре ребенка, о воспитании целостной, творческой личности. Мы предлагаем включать в процесс непосредственной образовательной деятельности элементы арт-терарапевтических методов. Это будет дополнять и давать положительный результат процесса воспитания и обучения. К этим методам относится мульттерапия. Занятия с детьми не должны ограничиваться обычным набором изобразительных средств (бумага, кисти, краски) и традиционными способами их использования. Ребенок более охотно включается в процесс, отличный от того, к чему он привык. Таким процессом является создание мультипликации, в котором ребенок может применить любые свои знания .

Занятия анимацией пробуждают в ребенке способность представлять отдельные моменты действия в развитии и в различных смысловых связях, создавать целое, приучают его к наблюдательности и точной координации движения. Это понадобится ему в будущем, работником какой бы сферы он ни стал. При этом процесс воспитания этих навыков проходит естественно и органично. Именно анимация дает особо точное восприятие, чувствование протяженности, объемности и единства времени и пространства (умение работать с долями секунды и уплотнять в образ значительные временные отрезки, одновременно представлять себе микро- и макроформы). Экранное творчество синтетично по своей природе. Оно соединяет в себе разные элементы сценического, изобразительного искусства, музыки, литературных жанров, знания компьютерных технологий, знания школьных предметов… Мультипликация имеет разные технологии.

Наверняка все помнят, что игра в песок - это одно из самых любимых занятий детей, поэтому огромный интерес у всех вызывает технология песочной анимации. Рисование песком - это маленькое чудо, волшебство. Рисование организовывается при приглушенном свете на белом стекле с подсветкой. Одно это придает процессу рисования некоторую таинственность. Ребенок включается в игру с песком всем своим существом - эмоционально, психологически, физически. При этом создаются благоприятные условия для проявления у детей максимальной концентрации внимания, увлечённости. Активизируются мыслительные и эмоциональные резервы, что выражается в физических формах создаваемых руками. Работа по внедрению этого увлекательного вида творчества только началась в нашем учреждении, но уже дает первые результаты. Дети с огромным энтузиазмом овладевают премудростями метода, стремятся показать свои первые опыты заинтересованным зрителям. Рисование песком - занятие не просто увлекательное, для ребенка это открытие новой игры с песком, открытие волшебного мира песочных сказок. Под руководством педагога он учится создавать как отдельные авторские картины, так и целые мультфильмы. Это станет мощным развивающим фактором для его художественно-эстетического восприятия. И учитывая технику рисования, задействующую мелкую моторику рук, а также координацию, пластику и прочие факторы, эта техника явится сильнейшим стимулом для общего развития ребенка.

Срок реализации программы - один год.

Данная программа рассчитана на работу с детьми от 7 до 18 лет.

Занятия проходят- 2 раз в неделю по 2 учебных часа - 144часа в год,

Численность обучающихся в группе - 6 -10 человек.

Направленность дополнительной образовательной программы


При создании мультфильмов обязательно развивается культурологическая направленность, художественно-эстетическая направленность ребёнка, Постигая азы анимации, дети знакомятся с ведущими профессиями художника, режиссера, сценариста, иллюстратора-мультипликатора, художника-мультипликатора, оператора, монтажера, звукорежиссера… и имеют возможность проживать эти роли, реализуясь и самовыражаясь на каждом занятии.

Так как мультфильм не создашь без применения техники, задействована техническая направленность. Сейчас труд мультипликаторов упрощается и превращается в творческий процесс, ведь результаты работы, благодаря новой технике, можно тут же просмотреть и поправить.

Обязательно затрагивается социально-педагогическая направленность. Современные условия диктуют и новые требования к человеку: сегодня востребованы активные, коммуникабельные, творческие личности, способные масштабно мыслить и действовать. Искусство анимации и представляет собой совокупность различных видов деятельности, формирующих гармонично развитую личность.

Программа ориентирована на развитие:

- интеллектуальных, познавательных процессов (восприятие, внимание, память, образно-логическое мышление, пространственное воображение),

- расширения кругозора и общей осведомленности,

- формирование коммуникативных навыков,

- эстетических, творческих умений,

- исследовательских сфер деятельности ребенка,

- мелкой моторики рук и координации движений,

- гармонизации психоэмоционального состояния.


Направленность программы: научно-техническая


Уровень освоения программы: общекультурный


Степень авторства программы: экспериментальная


Форма организации содержания и процесса педагогической деятельности: комплексная, интегрированная


Использование педагогических технологий: здоровье сберегающие технологии, проектные методы, технология использования игровых методов (ролевых, деловых и других видов обучающих игр), информационно-коммуникационные технологии, технология проблемного обучения.


Новизна дополнительной образовательной программы

Студия мультипликации в системе дополнительного образования - явление уникальное и программа, созданная по данному направлению, так же уникальна и является программой нового поколения. Анимация - один из любимых жанров у детей и подростков. Сила этого искусства в том, что оно не требует перевода на другие языки, смело прокладывает кратчайшее расстояние от мысли к образу, позволяет делать все, что угодно фантазии человека. Занятия по основам анимации развивают культуру общения, решая тем самым одну из глобальных задач нашего времени, помогают вырабатывать ценностные ориентиры, обеспечивают социально-нравственную адаптацию ребенка. Нестандартные мотивы позволяют развить столь необходимый современному обществу тип человека, который может быть и потребителем духовных ценностей, и их создателем.

Анимация, в целом, и песочная, в частности, совмещает в себе несколько видов искусств: изобразительное, музыкальное, литературно-художественное, историю, фольклор, позволяющие развивать художественные навыки, актерское мастерство, режиссерские способности и другие творческие, технические данные детей. О людях, делающих мультипликационные фильмы, говорят, что они «волшебники экрана». Действительно, в мультипликации много необычного. Необычно и само рождение этого своеобразного искусства, которое возникло раньше, чем кинематограф.

Программа основана на слиянии детской фантазии и педагогического опыта, знаний. В зависимости от выбранной темы мультфильма, может затрагиваться любая направленность. Мультипликация позволяет разнообразить арсенал рекламных и презентационных средств, анимационные фрагменты вставляются в видеоролики, они являются полноправными участниками мультимедийных продуктов на CD, наконец, это само по себе - вид искусства, которому люди посвящают всю жизнь.

Актуальность дополнительной образовательной программы


Песок для детей всегда был и остается наиболее притягательным материалом. Рисование песком - новый и одновременно простой вид изобразительной деятельности детей, доступный практически каждому и не требующий специальной подготовки. А для педагога - это еще один способ понять чувства ребенка, научить мыслить позитивно. Практика применения техники рисования песком имеет отнюдь неширокое распространение, так как пока что нет каких-либо глубоких исследований, специальной литературы на этот счет. Но возможности техники рисования песком в развитии и коррекции эмоциональной сферы детей имеют положительный результат.

Современный ребенок привык к готовому кино и мультфильму. Создание иллюзии движения не воспринимается им как волшебство. Необходимо вернуть ребенку ощущение восприятия самого факта оживления изображения. Для этого надо понять, что такое мультипликация. Освоить основы технологии песочной мультипликации. Показать возможность её применения в любых направлениях жизни.

Кроме этого - в век компьютерных технологий эта программа будет повышать детям медиаобразование новым методом, средствами создания авторской анимации с применением компьютерных программ. Использование компьютерной аудио-, видео- техники делает доступными детям новые реальности. В самом ближайшем будущем, именно, анимационные объекты будут самым главным носителем информации в компьютерных системах и будут активно применяться в пользовательском интерфейсе. Ведь ни у кого не вызывает сомнений, что выразительная мощность анимационных информационных моделей, использующих в полной мере основные сферы восприятия человека, значительно превосходит по своей степени воздействия простые неподвижные изображения и текст. Поэтому знание основ мультипликации даст детям вполне очевидные преимущества при освоении новых технологий будущего. А современный ребенок должен быть готов не только к получению готовой информации, он должен будет уметь ее и производить.

Педагогическая целесообразность дополнительной образовательной программы


Разделы программы:

Для наиболее успешного выполнения поставленных учебно-воспитательных задач программа представлена двумя разделами:

- теоретический (образовательный);

- практический (творческий, исследовательский).

Теоретическая часть дается в форме бесед, обсуждений, театрализаций, мультимедийных занятий, просмотра иллюстративного материала и мультипликационных фильмов.

Практическая часть состоит из разделов:

1.Рисование на бумаге,

2.Рисование на световом столе,

3. Создание образов,

4. Анимационный тайминг,

5. Анимационная съёмка,

6. Написание рассказов, сценариев,

7. Создание раскадровок,

8. Озвучивание,

9. Компьютерный монтаж,

10. Песочное шоу

Анимационные технологии

В программе применяются анимационные технологии:

1.Техника порошка

В данной технике анимации используются сыпучие экологические материалы - песок, разные крупы, соль, чай, кофеин др. Вырисовывается любой рисунок и снимается покадрово.

2.Песочная анимация

Дети рисуют с помощью рук, кисточек и других дополнительных предметов. В процессе рисования происходит съемка различных объектов и получается анимационный фильм.

Цель дополнительной образовательной программы:


Создание условий, обеспечивающих развитие творческой личности ребенка, способной к самоопределению и самореализации, через эстетическую, нравственную и духовную силу кинематографического искусства посредством создания авторской детской мультипликации с учетом их возможностей, способностей и состояния здоровья.

Задачи дополнительной образовательной программы:


1.Обучающие:

- формирование определенных навыков в анимационной деятельности;

- формирование изобразительных, музыкальных, театральных и иных художественных навыков;

- обучение техническим приемам и способам изображения с использованием песка;

- познание детьми особенностей песка, его свойств (сыпучесть, рыхлость, разнообразие…);

- формирование аналитического восприятия изображаемых предметов;

- обучение компьютерным технологиям, связанным с созданием мультипликации.

2. Развивающие:

- развитие интереса обучающихся к анимационной деятельности;

- развитие художественно-творческих, индивидуальных способностей личности ребенка;

- развитие художественно-эстетического вкуса, фантазии, изобретательности, логического мышления и пространственного воображения;

- развитие дикции, выразительности речи;

- развитие познавательной активности детей, памяти, внимания, мышления, творческого воображения, креативности;

- развитие навыков саморелаксации, саморегуляции эмоциональных состояний;

- развитие мелкой моторики;

- развитие умения работать в команде.

3. Воспитательные:

- воспитание нравственных качеств личности ребенка, эмоционально-эстетического восприятия окружающего мира;

- воспитание аккуратности, целеустремленности;

- формирование этических норм в межличностном общении;

- формирование гражданственности и патриотизма, воли, ответственности через создание мультфильмов о природе, семье, родине.

Отличительные особенности данной дополнительной образовательной программы


Данная дополнительная образовательная программа реализуются через творческую деятельность с детьми сразу по нескольким направлениям: рисунок на световом столе, анимационный тайминг, анимационная съёмка, создание образов, сочинительство, составление сценариев, создание раскадровок, озвучивание, освоение анимационной техники и программ, компьютерный монтаж, эффекты и т. д.

Условия реализации дополнительной образовательной программы:


- в освоении данной программы участвуют дети от 7 до 18 лет;

- принимаются все желающие, в том числе дети с ограниченными возможностями здоровья;

- группы формируются разновозрастные.


Срок реализации дополнительной образовательной программы


Данная программа рассчитана на один год.

1 год обучения - 144 часа.


Режим занятий

1 год обучения: 144 часа, 2 раза в неделю по 2 часа.


Формы организации деятельности детей на занятии:


Различные: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, коллективные, по звеньям и др.


Формы занятий:


Педагогом по данной программе используются формы занятий разнообразные: проводятся встречи с профессиональными аниматорами, выставки работ детей и кадров мультфильмов, творческое тестирование, составление тематических кроссвордов, рисование фантазийных коллективных и индивидуальных рисунков, гостиные с выступлениями детей студии, мозговой штурм идеи нового мультфильма, творческие ролевые игры на уроках, презентации мультфильмов, мастер-классы с участием детей, участие в концертах, праздниках, круглых столах и других мероприятиях центра, ежегодный творческий отчет студии в форме праздника, творческая мастерская ребенка, экскурсия на иную анимационную студию, участие в конкурсах, фестивалях разного уровня и др.

Ожидаемые результаты освоения дополнительной образовательной программы


К концу 1 года обучения дети должны

Знать:

- историю возникновения и развития песочной анимации,

- работа с сыпучими материалами и картоном,

- устройство песочного (светового) стола,

- правила безопасности труда и личной гигиены при работе с песком на световом столе,

- технологию работы с различным песком и инструментами на песочном (световом) столе,

- основы технологии песочной анимации,

- основы рисунка: рисование деревьев и кустарников, архитектурных строений, рисование человека,

- основы композиции: статичная, динамичная, симметрия, асимметрия, равновесие в композиции.

- основные приёмы трансформации картин,

- знать название компьютерных программ, применяемых для съёмки песочной мультипликации

- профессиональные анимационные термины (монтаж, тайминг, раскадровка, персонаж, сценарий и т.д.).

Уметь:

- понимать рисунки, схемы, эскизы;

- определять название детали, персонажа;

- анализировать свойства песка, подходящего для данной работы;

- определять порядок действий, планировать этапы своей работы;

- различать и передавать в рисунке ближние и дальние предметы;

- решать анимационные задачи, пользуясь сценарием и раскадровкой;

- проявлять творчество в создании своей работы;

- озвучивать героев;

- работать самостоятельно и в команде,

- рисовать кулаком, ладонью, пальцами, ребром большого пальца, ребром ладони, предметов - манипуляторов,

- создавать образы ( по музыкальному, литературному произведению, по памяти, ранее полученных навыков и т.д.)

- составлять композиции для статичных и динамичных композиций,

- трансформировать картины.

Подведение итогов реализации дополнительной образовательной программы

- проведение творческих отчетов студии в форме праздников с премьерным показом мультфильмов;

- проведение выставки кадров из детских авторских мультфильмов;

- участие детей в городских, областных, региональных и всероссийских конкурсах и фестивалях по анимации;

- творческое тестирование в игровой форме,

- составление тематических кроссвордов,

- рисование фантазийных коллективных и индивидуальных рисунков,

- шоу-гостиные с выступлениями детей студии,

- презентации мультфильмов,

- мастер-классы с участием детей,

- участие в концертах, праздниках,

- творческая мастерская ребенка.


3. УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ПЕСОЧНЫЕ РОССЫПИ ! »


№ Наименование раздела, темы занятий

Количество часов

всего

теория

практика

Раздел 1. Введение

4

2

2

Тема 1.1. Комплектование групп

2

1

1

Тема 1.2. Вводное занятие.

2

1

1

Раздел 2. Введение в песочную анимацию

6

3

3

Тема 2.1. Профессии в анимации. История возникновения песочной анимации.

2

1

1

Тема 2.2. Знакомство с материалом песочной анимации, снижение электризации песка, контроль количества песка

2

1

1

Тема 2.3. Наши помощники. Оборудование и программы.

2

1

1

Раздел 3. Предсъёмочный этап (информационный)

48

20

28

Тема 3.1. Разные стили песочной анимации

2

1

1

  • Тема 3.2. Изобразительные приемы песочной анимации, техники Sand Art

18

6

12

Тема 3.3. Разработка сюжета мультфильма, поиск образов

2

1

1

Тема 3.4. Разработка сценария для песочной анимации, раскадровка

4

1

3

Тема 3.5.Тайминг, композиция

4

2

2

Тема 3.6.Что необходимо для создания мультфильма?

(итоговое занятие)

2

1

1

Тема 3.7.Чему мы научились?

(итоговое мероприятие)

2

1

1

Тема 3.8.Секреты трансформаций, глубина содержания

2

1

1

Тема 3.9.Перемещения по формату

2

1

1

Тема 3.10.Анализ режиссерского поиска

2

1

1

Тема 3.11.Главное качество песка.

2

1

1

Тема 3.12.Чему мы научились? Итоговое занятие

2

1

1

Тема 3.13.Участие в мероприятии Центра

4

2

2

Раздел 4. Процесс съёмки (творческий)

48

9

39

Тема 4.1. Аниматик и композиция 1 сцены

(зависит от кол-ва эпизодов?)

4

1

3

Тема 4.2. Аниматик и композиция 2 сцены

4

1

3

Тема 4.3. Аниматик и композиция 3 сцены

4

1

3

Тема 4.4. Аниматик и композиция 4 сцены

4

1

3

Тема 4.5. Аниматик и композиция 5 сцены

4

1

3

Тема 4.6. Аниматик и композиция 6 сцены

4

1

3

Тема 4.7. Аниматик и композиция 7сцены

4

1

3

Тема 4.8. Экскурсия на анимационную студию

12

-

12

Тема 4.9. Загадочный день (итоговое занятие)

4

-

4

Тема 4.10. Открытое занятие

4

2

2

Раздел 5. Завершающий этап создания мультфильма

18

6

12

Тема 5.1. Озвучивание

6

1

5

Тема 5.2.Что такое монтаж мультфильма?

4

3

1

Тема5.3. Участие в мероприятии другого учреждения

2

-

2

Тема5.4. Заключительное занятие по песочной анимации

2

1

1

Тема5.5. Заключительное мероприятие по песочной анимации

4

1

3

Раздел 6. Создание мультфильма с применением других сыпучих материалов

10

4

6

Тема 6.1. Знакомство и применение других сыпучих материалов при анимации

4

2

2

Тема 6.2. Заключительное занятие по применению других сыпучих материалов при анимации

2

1

1

Тема 6.3. Заключительное мероприятие по применению других сыпучих материалов при анимации

4

1

3

Раздел 7. Подготовка итогового программного мероприятия

10

2

8

Тема 7.1. Подготовка к Празднику «День рождения мультика»

8

2

6

Тема 7.2. Проведение праздника «День рождения мультика»

2

-

2

Итого часов

144

46

98




4. СОДЕРЖАНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ПЕСОЧНЫЕ РОССЫПИ ! »

Раздел 1. Введение


Тема 1.1. Комплектование групп

Теория: Введение в образовательную программу.

Практика: Знакомство. Прием необходимых документов, собеседование, заполнение анкет начинающего аниматора.

Тема 1.2. Вводное занятие.

Теория: Правила техники безопасности и охраны труда в кабинете анимации. Правила поведения в Центре.

Практика: Знакомство со студией анимацией. Знакомство с оборудованием, материалами, инструментами. Показ известных мультфильмов.


Раздел 2. Введение в песочную анимацию


Тема 2.1. Профессии в анимации. История возникновения песочной анимации.

Теория: Общие сведения об анимации. Чем отличается песочная анимация? Кто создает анимацию?

Практика: Показ презентации о профессиях. Распределение ролей между детьми, тестирование в игровой форме.

Тема 2.2. Знакомство с материалом песочной анимации, снижение электризации песка, контроль количества песка.

Теория: Какой бывает песок? Отличие песка. Контроль его количества. От чего электризуется песок?

Практика: Первое практическое знакомство с песком. Учимся сыпать на картон. Видеоурок.

Тема 2.3. Наши помощники.

Теория: Обзор оборудования и программ, необходимых для создания песочной анимации.

Практика: Презентация. Первое знакомство с оборудованием и программами анимации.


Раздел 3 Предсъёмочный этап (информационный)


Тема 3.1. Разные стили песочной анимации

Теория:

Практика:

Тема 3.2. Изобразительные приемы песочной анимации, техника исполнения

Теория: Базовые принципы, толщина линий, точки, плоскости, засыпки. Использование частей рук.

Практика: Рисование черного на белого , белое на черном. Рисование с использованием разных частей рук (щепотки , кулак, ребро ладони, обратная сторона, пальцы, локоть, две руки), в разных направлениях и т.д. Создание засыпки (плоскостные горизонтальные, вертикальные, большие пространственные и локальные, мелкие), точек, линий (разной толщины), плоскостей…

Тема 3.3. Разработка сюжета мультфильма, поиск образов

Теория: Методы поиска идеи для создания мультфильма, предложение тем, наводящих вопросов. Что необходимо для поиска образов?

Практика: Обсуждение технического процесса создания мультфильма с группой детей, которая будет работать над мультфильмом

Тема 3.4. Разработка сценария для песочной анимации, раскадровка.

Теория: По рассказу, стихотворению готовому или придуманному детьми разрабатывается сценарий. Изучение понятия раскадровка. Для чего она необходима? Что такое эпизод, сцена?

Практика: Сценарий придумывается совместно с детьми и записывается на бумажный носитель. С помощью учителя дети рисуют черновую раскадровку по сценам, эпизодам.

Тема 3.5.Тайминг, композиция

Теория: Изучение понятия тайминг. Учимся замечать время.

Практика: Показ мультфильмов, прослушивание музыки , речи, шума…

Тема 3.6.Что необходимо для создания мультфильма?

(итоговое занятие)

Теория: Как создать кроссворд?

Практика: Создание кроссворда на заданную тему.

Тема 3.7.Чему мы научились?

(итоговое мероприятие)

Теория: Презентация «Повторение».

Практика: Игра «Угадай?»

Тема 3.8.Секреты трансформаций, глубина содержания

Теория: Главная фишка песочной анимации-перетекание одного образа в другой. Превращение одной ситуации в другую.

Практика: Детская игра (на бумаге, на световом столе) -«Рисуйка» (непонятный предмет+ какой-то участник дорисовывает что-то.)

Тема 3.9.Перемещения по формату

Теория: Понятие схемы перемещений по формату(упрощенная). Понятие -танец рук. Понятие -изображение должно быть «вдруг»

Практика: Учитывая формат(4*3; 16*9), создавать композицию, обдумывая заранее.

Тема 3.10.Анализ режиссерского поиска

Теория: Построение сцен, что, куда переходит, раскадровка…

Практика: Просмотр готового песочного мультфильма и его анализ.


Тема 3.11.Главное качество песка.

Теория: Содержание в изображении. Передача эмоций, настроения. Роль идеи в песочной анимации.

Практика: Через иллюстрацию передать содержание, эмоции.

Тема 3.12.Чему мы научились? Итоговое занятие

Теория: Обзор пройденного материала

Практика: Презентация. Мастер-класс.

Тема 3.13.Участие в мероприятии Центра

Выставка, концерт, круглый стол…


Раздел 4. Процесс съёмки (творческий)


Тема 4.1. Аниматик и композиция 1 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Аниматика-самый ответственный, кропотливый этап работы. Обсуждение 1 сцены.

Практика: Съёмка1 сцены

Тема 4.2. Аниматик и композиция 2 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 2 сцены.

Практика: Рисование и съёмка 2 сцены

Тема 4.3. Аниматик и композиция 3 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 3 сцены.

Практика: Рисование и съёмка 3 сцены

Тема 4.4. Аниматик и композиция 4 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 4 сцены.

Практика: Рисование и съёмка 4 сцены

Тема 4.5. Аниматик и композиция 5 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 5 сцены.

Практика: Рисование и съёмка 5 сцены

Тема 4.6. Аниматик и композиция 6 сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 6 сцены.

Практика: Рисование и съёмка 6 сцены

Тема 4.7. Аниматик и композиция 7сцены (зависит от кол-ва эпизодов?)

Теория: Обсуждение 7 сцены.

Практика: Рисование и съёмка 7 сцены

Тема 4.8. Экскурсия на профессиональную студию

Теория: Рассказ специалиста о студии.

Практика: Мастер-класс от специалистов студии.

Тема 4.9. Загадочный день (итоговое занятие).

Практика: Загадки по теме песочной мультипликации от учителя и учеников.

Тема 4.10. Открытое занятие

Практика: Работа на повторение по вопросам педагога и по теме, придуманной ребёнком


Раздел 5. Завершающий этап создания мультфильма по песочной технологии


Тема 5.1. Озвучивание

Теория: Что такое «чистая» звукозапись? Чем она отличается от «черновой» звукозаписи?

Практика: Заучивание текста (если необходимо), песенки и т.д. Производится запись голосов детей, музыки начисто.


Тема 5.2.Что такое монтаж мультфильма?

Теория: Что значит сведение монтажа? С чего начинается каждый фильм? Для чего нужна «шапка» фильма? Что такое титры? Для чего они нужны? Какого вида могут быть?

Практика: Сведение монтажа сцен, титров, «шапки». Монтаж проводится педагогом. Дети наблюдают за процессом.

Тема5.3. Участие в мероприятии другого учреждения.

Теория: Подготовка материалов к мероприятию.

Практика: Выставка, концерт, круглый стол…

Тема5.4. Заключительное занятие по песочной анимации

Теория: Подготовка материалов

Практика: Викторина по песочной анимации.

Тема5.5. Заключительное мероприятие по песочной анимации

Теория: Теория: Подготовка материалов

Практика: Шоу песочной анимации.


Раздел 6. Создание мультфильма с применением других сыпучих материалов


Тема 6.1. Знакомство и применение других сыпучих материалов при анимации

Теория: Работа с белыми сыпучими, с темными материалами, крупами…

Практика: Рисование на бумаге другими сыпучими материалами.

Тема 6.2. Заключительное занятие по применению других сыпучих материалов при анимации

Теория: Покраска сыпучих материалов

Практика:Тест по теме сыпучих материалов.

Тема 6.3. Заключительное мероприятие по применению других сыпучих материалов при анимации

Теория: Презентация

Практика: Мастер-класс по применению других сыпучих материалов.


Раздел 7. Подготовка итогового программного мероприятия


Тема 7.1. Подготовка к Празднику «День рождения мультика»

Теория: Понятие организации мероприятия. Подготовка сценария с участием персонажей авторского мультфильма. Подготовка выставки персонажей мультфильма

Практика: Репетиции с детьми из разных групп, приготовление различных кадров, рисунков для выставки на празднике.

Тема 7.2. Проведение праздника «День рождения мультика»

Практика: Торжественный премьерный показ ! Концерт с участием детей в роли персонажей детских авторских мультфильмов.


5. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕЙ ПРОГРАММЫ

«ПЕСОЧНЫЕ РОССЫПИ ! »


Программа призвана дать возможность каждому ребенку раскрыть свои способности, реализоваться в разнообразной творческой деятельности, самоутвердиться как личность и часть коллектива. Главным для педагога является стремление направить ребят на такую деятельность, в ходе которой они смогут ощутить свою самостоятельность, успешность, удовольствие от проделанной работы, удовольствие от общения друг с другом.


Для реализации данной программы:


  1. Используется помещение ДООЦ «Орлёнок» где ребята свободно общаются в разнообразной интересной совместной деятельности.

  2. Используется оборудование, необходимое для работы по технологии перекладной мультипликации:

- световой песочный стол,

- фотоаппарат зеркальный,

- веб-камера,

- компьютер,

- держатель для камеры,

- видеокамера,

- звуковое оборудование,

- расходный материал.

3. Необходимым условием реализации программы является взаимодействие с родителями, учителями, специалистами социальной, профилактической и психологической служб, предприятиями, организациями, учреждениями администрацией города.

4. Способом раскрытия тайны педагогического творчества учителя, обмена накопленным опытом является создание и оформление методической продукции. Учебно-методический комплекс по программе «Песочные россыпи» включает в себя много различных распространенных видов методической продукции: памятка, инструкция, методические рекомендации, методическая разработка, тематическая подборка материала, методический плакат, электронные книги (конспекты), файлы компьютерных презентаций, видео- уроки, файлы готовых мультфильмов, сайты педагогов, дидактический материал, теоретический материал. Готовых программ по направлению мультипликации почти нет. Очень мало и методических пособий, поэтому в основном для реализации программы создаем и пользуемся своими наработками. Некоторые из них перечислим ниже:


Методички


  1. Методичка Cubese 5

  2. Cкорый старт AnimatorDV+

  3. Методичка Adobe Premier Pro

  4. Методичка Paint

  5. Описание Dragonfreim

  6. Профессиональный AnimatorDV+

  7. Методичка CorelDRAW

  8. Методичка Adobe Potoshop

  9. Программа «Мир волшебства»

  10. Мини мастер-класс 'Как красить сыпучие'

  11. Рисование коротко и быстро


Памятки


  1. База студий мультипликации

  2. Задачи озвучивания мультфильма

  3. Как оценить детскую работу

  4. Монтаж мультфильма

  5. Простые правила изобразительной части

  6. Раскадровка

  7. Что такое анимация

  8. Что, зачем и как снимать в детской анимации

  9. Экспликация для съемок

  10. Word коротко

  11. Paint коротко

  12. CorelDRAW коротко

  13. Памятка для руководителей студий

  14. Памятка иллюстратора

  15. Песок коротко

  16. Памятка по написанию сказки

  17. Программе Animator DV+ коротко

  18. Установка программ через биос

  19. Памятка педагогу-аниматору

  20. Стресс-памятка

  21. Метод проекта

  22. Правила мульттерапевта

  23. Программа съемки

  24. Путь установки Premiere Pro CS4

  25. Путь установки AnimatorDV

  26. Совместимость ПК и ПО

Инструкции


  1. Краткая инструкция по Stop Motion

  1. Инструкция по созданию ребусов в программе Microsoft Office

  2. Инструкция по записи голоса

  3. Инструкция руководителя студии

  1. Инструкция заправки картриджа

  2. Краткая инструкция по перекладке


Тематические документы


  1. Планы проведения уроков

  2. Сценарии мультфильмов

  3. Сценарии мероприятий


Дидактические материалы


  1. Видеоуроки

  2. Диаграммы

  3. Игры

  4. Иллюстрации

  5. Компьютерные презентации (см.приложение)

  6. Марионетки

  7. Мультфильмы (см.приложение)

  8. Плакаты

  9. Проекты

  10. Раздаточный материал

  11. Раскадровки

  12. Рисунки

  13. Слайды

  14. Сценарии

  15. Таблицы

  16. Фотографии…


Весь методический материал распределен по тематическим папкам,

что делает удобным его использование:


  1. Волонтерство

  2. Дидактический материал

  3. Конкурсы и фестивали мультипликации

  4. Литературная подборка

  5. Методические рекомендации специалистов

  6. Музминутка

  7. Наши методические пособия

  8. Наши проекты

  9. Наши публикации, выступления

10.Нормативные документы

11.СМИ и Интернет о мультипликации

12.СМИ и Интернет о нашей деятельности

13.Учебные планы «Мультстраны»

14.Фото деятельности студий (см. приложение)


Нормативно - правовая база реализации программы


Основная нормативно-правовая база, на которой основана волонтёрская деятельность молодёжи:

- Конституция РФ (ч.4; 5 ст. 13, ч. 2 ст. 19, ст. 30);

- Всеобщая декларация прав человека (1948г.);

- Конвенция ООН о правах ребёнка;

- Всеобщая Декларация Добровольцев (2001г.);

- Гражданский кодекс РФ (ст. 117);

- Семейный кодекс РФ;
- Уголовный кодекс РФ;
- Закон РФ «Об образовании»;
- Закон РФ от 24.07.1998г. №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ»;

- Закон РФ от 07.07.1995г. №135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях»;

- Закон РФ от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»;
- Закон РФ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях»;

- Закон РФ от 28.06.1995г. № 98-ФЗ «О государственной поддержке молодёжных и детских общественных объединений».


6. СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ


1. М. Зейц, «Пишем и рисуем на песке», М. «ИНТ»., 2010г.

2. М.Саймон, «Как создать собственный мультфильм», Москва, «NT Пресс», 2006г.

3. Т. Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, «Чудеса на песке»,


СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ


1. Т.Н.Липатникова, «Подарки для малышей», Москва, «Просвещение»,2004г.

2. М.Карлсон, «Создай свой пластимир», Ростов на Дону, «Феникс» 2009г.

3. М. Зейц, «Пишем и рисуем на песке», М. «ИНТ»., 2010г.

4. М.Саймон, «Как создать собственный мультфильм», Москва, «NT Пресс», 2006г.

5. А.И.Копытин, «Арт-терапия-новые горизонты», Москва, «Когито-центр», 2006г.

6. Н. Больгерт, С. Больгерт, «Мультстудия «Пластилин», Москва, «Робинс», 2012г.

7. «Искусство мультипликации»,

8. Д. Чеппел, «Создаём свою компьютерную студию звукозаписи», Москва,«ДМК»,2005г.

9. Т. Грабенко, Т.Зинкевич-Евстигнеева, «Чудеса на песке»,

10. Г.Стулова, «Развитие детского голоса», Москва, «Прометей», 1992г.

11. Г. Уайтэкер, Д. Халас, «Тайминг в анимации», Лондон, 1981г.

12. У. Фостер ,«Основы анимации»,,Москва, «Астрель», 2000г.

13. А.А. Мелик-Пашаев, А.А. Адаскина, Г.Н. Кудина, З.Н. Новлянская, Н.Ф.Чубук «Методики исследования и проблемы диагностики художественно-творческого развития детей» (методические рекомендации для педагогов общеобразовательных школ), Психологический институт РАО, Феникс плюс г. Дубна, 2009г.

14. А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, «Художник в каждом ребенке», Просвещение», Москва, 2009г.

15. А.А. Мелик-Пашаев, З.Н. Новлянская, А.А. Адаскина, Н.Ф. Чубук, «Художественная одаренность детей, ее выявление и развитие», Дубна, «Феникс+»

16. Журнал «Искусство в школе», гл.ред. А.А.Мелик-Пашаев, Москва

17. Д.В. Велинский, «Технология процесса производства мультфильмов в технике перекладки» (методическое пособие), Новосибирск, 2008

18.Анофриков П. Принципы организации детской мультстудии // Искусство в школе. - 2009, т.в. 6.

19.Иткин В. Что делает мультипликационный фильм интересным // Искусство в школе 2006. - № 1

20.Мелик-Пашаев А.А. Художественная одаренность // Одаренный ребенок. - 2003. -№ 5

21.Куприянов Н. Занятия анимацией - «витамин игры».// Искусство в школе, 2007, т.в. 4.

22.Некрасова О.Н. Рисовать - значит познавать. // Обруч. - 1997. - № 5

23.Норштейн Ю. Изображение должно смотреть. // Искусство в школе. - 2007, т.в. 4.

24.Сайт Чесменского детского сада" Солнышко". - solnyshko.rkc74.ru/p5aa1.html

25.Тихонова Е. Мультипликация - синтез искусств. // Искусство в школе. - 2006, т.в. 3.

26.Тихонова Е. Рекомендации по работе с детьми в студии мультипликации.- Н. // Детская киностудия «Поиск». 2011.

27.Зинкевич-Евстигнеева, Т.Г. Чудеса на песке. Практикум по песочной терапии/ Т.Д. Зинкевич-Евстигнеева, Т.М. Грабенко. - СПб.: Издательство «Речь», 2007.

28.Сакович, Н.А. Технология игры в песок. Игры на мосту/ Н.А. Сакович.- СПб.: Издательство «Генезис», 2005.

29. Видеоуроки Артура Кириллова (источник-интернет),

30. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей. //Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - с. 56

31. Грабенко Т. М. Игры с песком, или песочная терапия. //Дошкольная педагогика.- 2004. - №5. - с. 26

32. Жителева С. Песочная терапия. //Ребенок в детском саду. - 2006. - №4. - с. 65








Свидетельство на публикацию программы в интернете


Программа образовательная общеразвивающая Песочные россыпи


© 2010-2022