- Преподавателю
- Школьному психологу
- Родительское собрание 1 класс
Родительское собрание 1 класс
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 1 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Бакбасарова Ш.Х. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
-
Подготовка домашнего задания
Организация рабочего места, распорядок дня, определение последовательности приготовления уроков.
Приступить к выполнению домашнего задания лучше всего через час-полтора после возвращения из школы, чтобы ребенок успел отдохнуть от занятий, но еще не устал и пере возбудился от домашних игр и развлечений.
Ни в коем случае не давайте ребенку дополнительных домашних заданий, кроме тех, которые задали в школе
Ребенок сел за уроки, ваша задача следить за тем, чтобы он не отвлекался. А раз не должно быть отвлечений, то и родительские замечания нужно свести к минимуму. Вернуть внимание ребенка к работе можно жестом, кивком головы, негромким напоминанием: «Пиши, пиши».
Нельзя за ребенка решать задачи, проводить вычисления.
Постепенно нужно снижать степень контроля, не сидеть с ним всё время выполнения домашнего задания.
Никогда не ругайте сына или дочь за исправления, даже если у них в тетради получается грязь. Самоисправления - это первая форма самоконтроля.
Не надо слишком восторгаться пятерками, ребенок ходит в школу не за пятерками, а за знаниями. Чрезмерное увлечение родителей отметками приводит к тому, что и у детей появляется отметочная психология. Её девиз: «Пятерка - любой ценой!»
Вашему ребенку 7-8 лет, с одной стороны, он уже не маленький, учится в школе, а с другой - но не настолько большой и самостоятельный, чтобы не контролировать и помогать.
Впервые в жизни его оценивают по жесткой пятибалльной системе, ведь школьные отметки за знания и старания отождествляются в его глазах с оценкой - хорош он или плох. Все это создает в его жизни определенные трудности. Преодолеть их ему легче, если он ощущает надежный тыл: родительскую любовь и поддержку.
Если сейчас я спрошу у вас, любите ли вы своего ребенка. Вы не задумываясь ответите: «Конечно». Но одно чувства испытывать, а другое выражать. И ведь дети воспринимают не только слова, но и то как это говорится: интонацию, выражение лица, взгляд, улыбку, прикосновения.
Конечно, каждый родитель может выражать это по своему. Но каждому необходимо поддерживать у ребенка уверенность в себе. Для этого нужно быть готовым и терпеливо относится к тому, что дети ошибаются. Ошибки ребенка не должны вас раздражать настолько, что вы почувствовали отчуждение. Ребенок должен чувствовать, что он неповторим и что вы любите его таким какой он есть.
Очень важно знать ребенку, - это именно то, как мы его оцениваем и чего ожидаем от него. И то как он понимает реакции мамы, папы, в большей степени определяет его собственные чувства, оценки, которые он дает себе и другим.
Представим ситуацию: ребенок приходит со школы и показывает классную работу по математике: «Видишь! Пятерка!» Какая реакция будет у вас? Что вы скажете ребенку? (молодец, я рад за тебя!)
Очевидно, один из самых острых вопросов в любой семье - дисциплина, с помощью которой родитель помогает ребенку лучше адаптироваться в реальной жизни, понимать свои права и права других людей. Дисциплина - это часть каждодневных отношений между родителями и детьми, а не то, что мы делаем в определенное время. Кроме того, это способ, помогающий руководить ребенком, без доминирования над ним.
Прежде чем говорить о дисциплине, как приучить ребенка к дисциплине, необходимо быть уверенным, что мы правильно понимаем своего ребенка. Почему он поступает так, а не иначе, каковы причины его поведения.
Одинаково люблю детей, но дети - то разные.
Для многих родителей дисциплина - это просто послушание. Поставив перед собой цель сделать ребенка послушным, они идут к ней слишком прямолинейно. А очень часто непослушание - это оружие в противоборстве с родителями.
Воспитание - процесс творческий. Родитель должен разобраться что нужно именно его ребенку, что ждет от него ребенок.
1.попытайтесь сначала разобраться в поведении ребенка, внимательно его выслушайте, а потом уже действуйте.
2.реагируйте не на все проявления ребенка, которые вам не нравятся. В противном случае вы можете добиться лишь того, что закрепите нежелательное поведение ребенка.
3.не копите недовольство ребенком
4.не вступайте с ребенком в борьбу за власть. В каждой семье есть свои правила и запреты. Поговорите с ребенком, поймите образ его мыслей, объясните для чего нужны правила.
5.постарайтесь не быть многословным, говорите спокойно и твердо.
6.постарайтесь в своей семье не устанавливать слишком много запретов. Но те, которые уже существуют, нарушать нельзя - ребенок должен быть в этом уверен. в противном случае его ждет наказание, причем если пригрозили наказанием, то угроза эта должна быть исполнена.
7.нельзя наказывать ребенка физически
8.если чувствуете, что не правы - имейте мужество признаться в этом
Как раз в этот период, чтобы быть уверенным в себе, ребенку особенно нужны понимание со стороны взрослых, сопереживание его печалям и радостям, открытое общение с мамой и папой - словом все то, в чем проявляется истинная родительская любовь.
Собственно все о чем шла речь, так или иначе направлено к одной цели - укрепить у ребенка веру в себя. Ведь она так нужна ему на этом этапе его жизни - в первые школьные годы, когда он открывает для себя мир сложных знаний и не менее сложных отношений.