Практическое занятие Гештальт – подход в работе с родителями

Наступило время проектов… Но самый интересный, непредсказуемый, ответственный, увлекательный и одновременно радостный и тревожный родительский проект – это ребенок. Мы мечтаем о нем, планируем, в своем воображении создаем его образ, модель  его будущего…  Это проект на всю жизнь. Вернее, последствия его разработки и реализации – вся самостоятельная жизнь человека от момента окончания школы. А пока ребенок воспитывается в семье и живет с родителями, у них всегда есть возможность ставить перед со...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие с родителями

(в рамках родительского лектория практическое занятие)

20.11.2013

Тема: Гештальт - подход в работе с родителями. «Родительский проект»

(представление родителей о будущем своих детей)

Цель: Помочь участникам осознать их вклад в профессиональное будущее своих детей. Задачи: Познакомить участников, создать благоприятные условия для работы в группе, способствовать снятию эмоциональной напряженности, самораскрытию членов группы, осознаванию своих действий, своего вклада в развитие и будущее своих детей.

Оборудование: Визитки. Бумага. Цветные карандаши. Музыкальное оформление.

Ход занятия:

Вводная часть.

Ведущий. Упражнение «Круг знакомства»

Ведущий.

- Вы пришли на занятие с психологом, где мы будем выполнять упражнения, делиться мыслями, чувствами. Готовы?

(знакомит с правилами работы в группе)

Основная часть.

Ведущий.

- Уважаемые родители, тема нашей сегодняшней встречи - «Родительский проект или представление родителей о будущем своих детей».

- Итак, вспомните свою семью, где Вы росли, своих родителей, кто Вас воспитывал и как?

- Какие профессии были у каждого родителя? Как они их выбрали?

- Какой у каждого родителя был проект в отношении Вас как профессионала?

Задание -1

Предложить участникам сделать рисунок «Что вложили в Вас Ваши родители, а чего вы достигли сами». Затем представить его в круг. Может быть, рассказать о своей жизни, опираясь на вопросы (вопросы записаны на демонстрационном листе):

Примерные вопросы:

1. Какие ценности в вашей семье были приоритетны: ценности материального благополучия, ценности жизненного предназначения, развития способностей или какие-либо другие?

2.Какая мотивация для зарабатывания денег была в Вашей семье?

3.Кто в детстве покупал одежду?

4.А кто помогал делать уроки?

5. В какой форме и как помогали?

6.Какие книги были дома, кто их покупал?

7.Кто вообще чаще делал покупки?

8.Кто оплачивал коммунальные услуги?

9.Какие социальные успехи были в Вашей семье, что считалось успешным?

10.Кто из родителей и как занимался вашим развитием, воспитанием?

11.Кто чаще разговаривал по душам? и т.п.

12.Что вложили в Вас родители, чего Вы достигли сами?

(вот это … мамино, … папино, а это - мое)

Задание-2

Ведущий просит желающих поделиться «родительским проектом» с участниками.

Задание-3

Ведущий просит участников ответить себе на вопрос (желающие отвечают в кругу):

- Что Вы берете или взяли из родительской семьи, а что Вы брать не хотите, от чего отказываетесь?

Заключение.

Ведущий:

- Какое представление о будущем своих детей существует теперь в Вашей семье, каков Ваш вклад в это будущее? (участники отвечают и делятся чувствами).

Ведущий благодарит родителей за участие и заканчивает встречу афоризмом:

«Жизнь подобна бурлящей реке, и ты гребешь против течения. Стоит бросить грести - и тебя отбросит назад. Не позволяй себе останавливаться» (Конфуций).

Занятие подготовила педагог-психолог Салдаева С.А.



© 2010-2022