Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы-интерната

Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы-интерната                 Нарушение психического развития как умственная отсталость снижает возможность ребенка в приобретении им социального опыта, его подготовку к самостоятельной жизни. Процесс вхождения в самостоятельную жизнь выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида труден. Воспитанники школы – интерната испытывают трудности при формировании системы ценностных ориентаций, профессиональном и личностном самоопределени...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы-интерната

Нарушение психического развития как умственная отсталость снижает возможность ребенка в приобретении им социального опыта, его подготовку к самостоятельной жизни. Процесс вхождения в самостоятельную жизнь выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида труден.

Воспитанники школы - интерната испытывают трудности при формировании системы ценностных ориентаций, профессиональном и личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладение досуговой, общественной, бытовой деятельностью.

Трудности обусловлены и недостаточностью семейного воспитания в жизни этих детей - значимого фактора социализации.

При этом выпускники школы - интернат, вливаются в сложнейшую жизнь на общих основаниях.

Процесс обучения и воспитания социализации в нашем учреждении осуществляется с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности школьников. Конечным результатом является интеграция в общество.

Взаимодействие классного руководителя, учителей- предметников, социального педагога, педагога- психолога, медицинских работников имеет своей целью совместно выявить проблемы, возникающие у подростка, прогнозировать развитие личности подростка, организацию работы по социализации школьников.

Работа по социальному развитию проходит на протяжении всех лет обучения.

В младшем школьном возрасте формируются первые представления об окружающей действительности, формируются навыки общения в совместной деятельности.

В среднем школьном возрасте одним из основных предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО - социально-бытовая ориентировка.

Проводимая во внеурочное время воспитательная работа дополняет занятия по социально-бытовой ориентировке.

Одним из главных направлений работы школы для успешной самореализации в обществе является трудовое обучение учащихся.

Педагогическая деятельность учителей технологии направлена на развитие социально-трудовой компетенции.

Помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд - одна из главных задач обучения и воспитания умственно отсталых детей.

Работа в школе VIII вида убеждает в том, что реализация общеобразовательной, коррекционной, воспитательной задач невозможна без тесной связи между преподаваемыми предметами.

По итогам предварительной работы отмечено изменение профессиональной позиции педагогов в сторону признаний приоритетов формирования у воспитанников качеств и способностей, обеспечивающих их успешность в самостоятельной жизни.



© 2010-2022