- Преподавателю
- Школьному психологу
- Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы-интерната
Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы-интерната
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Степанова М.Ш. |
Дата | 23.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Повышение уровня социализации в условиях коррекционной школы-интерната
Нарушение психического развития как умственная отсталость снижает возможность ребенка в приобретении им социального опыта, его подготовку к самостоятельной жизни. Процесс вхождения в самостоятельную жизнь выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида труден.
Воспитанники школы - интерната испытывают трудности при формировании системы ценностных ориентаций, профессиональном и личностном самоопределении, установлении эмоциональных связей с другими людьми, овладение досуговой, общественной, бытовой деятельностью.
Трудности обусловлены и недостаточностью семейного воспитания в жизни этих детей - значимого фактора социализации.
При этом выпускники школы - интернат, вливаются в сложнейшую жизнь на общих основаниях.
Процесс обучения и воспитания социализации в нашем учреждении осуществляется с учетом индивидуальных особенностей познавательной деятельности школьников. Конечным результатом является интеграция в общество.
Взаимодействие классного руководителя, учителей- предметников, социального педагога, педагога- психолога, медицинских работников имеет своей целью совместно выявить проблемы, возникающие у подростка, прогнозировать развитие личности подростка, организацию работы по социализации школьников.
Работа по социальному развитию проходит на протяжении всех лет обучения.
В младшем школьном возрасте формируются первые представления об окружающей действительности, формируются навыки общения в совместной деятельности.
В среднем школьном возрасте одним из основных предметов, на котором решаются социальные задачи, является СБО - социально-бытовая ориентировка.
Проводимая во внеурочное время воспитательная работа дополняет занятия по социально-бытовой ориентировке.
Одним из главных направлений работы школы для успешной самореализации в обществе является трудовое обучение учащихся.
Педагогическая деятельность учителей технологии направлена на развитие социально-трудовой компетенции.
Помочь личности активно включиться в социальную среду, в общественный труд - одна из главных задач обучения и воспитания умственно отсталых детей.
Работа в школе VIII вида убеждает в том, что реализация общеобразовательной, коррекционной, воспитательной задач невозможна без тесной связи между преподаваемыми предметами.
По итогам предварительной работы отмечено изменение профессиональной позиции педагогов в сторону признаний приоритетов формирования у воспитанников качеств и способностей, обеспечивающих их успешность в самостоятельной жизни.