Родительское собрание на тему «Воспитываем грамотного пешехода

Раздел Школьному психологу
Класс 1 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание

на тему «Воспитываем грамотного пешехода

Цель: организация совместной деятельности родителей и учителей по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, повышения культуры участников дорожного движения.

Задачи:

  • Побудить родителей задуматься о том, что соблюдение ПДД - самое главное для сохранения жизни и здоровья их детей.

  • Обратить их внимание на психологический аспект проблемы.

  • Познакомить родителей с методами обучения детей ПДД,

Слайд 1

- Добрый день уважаемые родители мы рады вас приветствовать на родительском собрании, которое называется «Воспитываем грамотного пешехода»

- Уважаемые родители, считаете ли вы актуальной тему сегодняшнего нашего собрания? Почему? (высказывания родителей).

- Сегодня назрела объективная необходимость поговорить всем вместе о соблюдении правил дорожного движения.

- Но прежде чем начать нашу с вами беседу, я предлагаю вам немного расслабиться и поиграть в игру, которую мы с ребятами придумали сами. Самый активный участник по окончанию родительского собрания получит диплом «Лучший знаток ПДД» И так начнем сейчас вам будет продемонстрирован видеоролик с вопросом, первый кто пожелает на него ответить поднимает руку.

2. Игра для родителей

1-й тур. Рассуждалки.

(Родителям показывается сюжет),

А теперь давайте вместе разберем следующие ситуации, которые мы иногда совершаем в жизни

Игра для родителей

«Ловушки на дорогах»

  1. Вы с ребёнком вышли из автобуса (троллейбуса, трамвая) и нужно перейти проезжую часть. Как правильно это сделать?

2. Вы с ребёнком подошли к регулируемому пешеходному переходу: горит мигающий зелёный сигнал светофора. Ваши действия.

  1. Вы с ребёнком подошли к нерегулируемому пешеходному переходу и видите приближающийся грузовик или какой-нибудь другой транспорт. Нужно ли начинать движение по переходу?

  1. Вы с ребёнком очень опаздываете, а поблизости нет пешеходного перехода. Ваши действия.

  1. Вы доехали на велосипеде до пешеходного перехода. Ваши дальнейшие действия.

Ход собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

Слайд 2

Необходимость собрания по правилам дорожного движения продиктована самой жизнью. Страшная статистика детской смертности и повреждения здоровья в результате ДТП на дорогах просто ужасает. Так,

за 2014 год тульская Госавтоинспекция зарегистрировала 259 аварий с участием детей, из них на территории областного центра - 76. Различные травмы в дорожных происшествиях получили 286 несовершеннолетних (81 человек - в Туле), погибли 11 детей.

Слайд 3

Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. Приводит к этому незнание элементарных основ правил дорожного движения, безучастное отношени

е взрослых к поведению детей на проезжей части.

На этом собрании мы поговорим о том, что родители могут сделать, чтобы обезопасить своего ребёнка на дороге.

Прежде всего, родителям следует понимать, что эта задача - обезопасить своего ребёнка на дороге - принципиально нерешима.

Во-первых, любое перемещение на транспорте (да и на своих ногах) сопряжено с опасностью, и вероятность случиться непредвиденному всегда отличается от нуля. Это сказано вовсе не затем, чтобы испугать родителей, а как раз наоборот, привлечь их внимание к тому, что заботиться о детской безопасности (да и своей собственной) нужно всегда.

Во-вторых, задача обезопасить ребёнка раз и навсегда не решается, потому что ребёнок растёт, и растут возможные опасности, подстерегающие его на дороге.

Поэтому, следует своевременно научить детей умению ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать потребность быть дисциплинированными на улице, осторожными и осмотрительными. А родителям - не совершать самую распространенную ошибку- действия по принципу «со мной можно». Если Вы показываете ребенку на собственном примере как перебежать на красный, будьте уверены, оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Уважаемые родители! Помните, если Вы нарушаете Правила, ваш ребенок будет поступать так же! В наших силах сформировать навыки безопасного поведения на дорогах, воспитать сознательного и грамотного пешехода, ответственного за жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Слайд 4

В этой беседе хочется обратить ваше внимание на психологический аспект проблемы. Чтобы избежать неприятностей на дороге, нужно знать особенности детей

Дети не умеют ещё в должной степени управлять своим поведением. Они не в состоянии правильно определить расстояние до приближающейся машины и её скорость, и переоценивают собственные возможности, считают себя быстрыми и ловкими. Избежать этих опасностей можно лишь путём соответствующего воспитания и обучения ребёнка.

Слайд 5

НАЧИНАЯ с 3-4 лет

- ребёнок может отличить движущуюся машину от стоящей на месте. О тормозном пути он ещё представления не имеет. Он уверен, что машина может остановиться мгновенно.

Слайд 6

НАЧИНАЯ с 6 лет

- ребёнок всё ещё имеет довольно ограниченный угол зрения: боковым зрением он видит примерно две трети того, что видят взрослые;

- большинство детей не сумеют определить, что движется быстрее: велосипед или спортивная машина;

- они ещё не умеют правильно распределять внимание и отделять существенное от незначительного. Мяч катящийся по проезжей части, может занять всё их внимание.

Слайд 7

ЛИШЬ НАЧИНАЯ с 7 лет

- дети могут более уверенно отличить правую сторону дороги от левой.

Слайд 8

НАЧИНАЯ с 8 лет

- они уже наполовину опытные пешеходы;

они могут определить, откуда доносится шум;

- они учатся понимать связь между величиной предмета, его удалённостью и временем.

- они могут отказываться от начатого действия, то есть, ступив на проезжую часть, вновь вернуться на тротуар;

  • Ребёнку приходится поворачивать голову для того, чтобы иметь общее представление об окружающем пространстве. Для этого ребёнку понадобится 4 секунды, в то время как взрослому - четверть секунды;

  • Восприятие ребёнком скорости, размера транспортного средства и расстояния до него также искажено;

  • Дети с искажением воспринимают звуки на дороге;

  • У них искажено восприятие размеров транспортных средств и т.п.

Слайд 9

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения. А поможет нам сами вспомнить правила дорожного движения социальный педагог нашего учреждения Захарова С.В.


© 2010-2022