- Преподавателю
- Школьному психологу
- Конспект занятия «От самоуважения к взаимоуважению»
Конспект занятия «От самоуважения к взаимоуважению»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Гурьянова М.В. |
Дата | 06.10.2013 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие «От самоуважения к взаимоуважению»
Классы: возраст не ограничен
Цель: способствовать сплочению коллектива
Задачи:
развитие эмоциональной сплочённости;
развитие умение согласовывать свои действия с окружающими;
способствовать принятию себя, как уникальную личность, осознающую различие между поступками, которые приводят к самоуважению, повышению самооценки и наоборот;
проследить связь между самоуважением и взаимоуважением.
Оборудование: фломастеры, бумага, ватман.
Ход занятия.
Приветствие ребят. Пожелания хорошего настроения.
-
Упражнение « Сплоченность». Психолог называет число, а участники, не сговариваясь, должны встать.
-
Основное упражнение «Хорошие поступки и плохие».
Участники делятся на 2 команды (или каждый участвует отдельно). Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры и бумага А4. Задача одной команды написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку себя уважать больше. Соответственно задача другой команды - написать как можно больше поступков, из - за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками. После выполнения задания команды представляют свои работы, затем идет обсуждение, в конце ведущий подводит к тому, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.
А от самоуважения зависит взаимоуважение. Если выполнять упражнение без команд, то ребята называют поступки, и их записывают в два столбика. А дальше тоже обсуждение.
-
Колллаж «Дружба»
Учащиеся и классный руководитель получают листочки, на которых необходимо написать только хорошее о своём классе, одноклассниках, себе и приклеить к листу. А когда все листы будут приклеены - написать название. Ведущий хвалит, подводит итог. Ребята видят свой класс со стороны. Озвучивается, сколько хорошего, доброго, честного, красивого есть в их классе.
-
Рефлексия для ребят
Теперь я точно знаю, что …..
Мой класс самый …..
Мои одноклассники самые ….
Я рад, что ….
-
Рефлексия психолога
Я рада, что мы сегодня вместе провели время
Я очень довольна вашей активностью, вашим взаимопониманием
Я ещё раз убедилась, что вы открытые, добрые, умные, уникальные личности.
Спасибо за те впечатления, которые вы мне подарили! Удачи вам!