Конспект занятия «От самоуважения к взаимоуважению»

"Занятие способствует расширению представлений ребят о себе и об окружающих их людях, как о талантливых, уникальных личностях, установлению более тесного эмоционального контакта развитию сплочённости, умению согласовывать свои действия с другими членами коллектива, осознанию влияния положительных поступков на формирование и развитие самоуважения и взаимоуважения. "Подбирая варианты ответов методом «мозгового штурма», ребята непросто разграничивают положительные и отрицательные поступки, происход...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие «От самоуважения к взаимоуважению»

Классы: возраст не ограничен

Цель: способствовать сплочению коллектива

Задачи:

развитие эмоциональной сплочённости;

развитие умение согласовывать свои действия с окружающими;

способствовать принятию себя, как уникальную личность, осознающую различие между поступками, которые приводят к самоуважению, повышению самооценки и наоборот;

проследить связь между самоуважением и взаимоуважением.

Оборудование: фломастеры, бумага, ватман.

Ход занятия.

Приветствие ребят. Пожелания хорошего настроения.

  1. Упражнение « Сплоченность». Психолог называет число, а участники, не сговариваясь, должны встать.

  2. Основное упражнение «Хорошие поступки и плохие».

Участники делятся на 2 команды (или каждый участвует отдельно). Каждой команде выдается лист ватмана, фломастеры и бумага А4. Задача одной команды написать как можно больше поступков, которые позволяют человеку себя уважать больше. Соответственно задача другой команды - написать как можно больше поступков, из - за которых уважение человека к себе теряется. По желанию, каждая команда может подкрепить слова рисунками. После выполнения задания команды представляют свои работы, затем идет обсуждение, в конце ведущий подводит к тому, что у каждого есть выбор между теми и другими поступками, но каждый раз, выбирая то или другое поведение, мы приобретаем или теряем уважение к себе.

А от самоуважения зависит взаимоуважение. Если выполнять упражнение без команд, то ребята называют поступки, и их записывают в два столбика. А дальше тоже обсуждение.

  1. Колллаж «Дружба»

Учащиеся и классный руководитель получают листочки, на которых необходимо написать только хорошее о своём классе, одноклассниках, себе и приклеить к листу. А когда все листы будут приклеены - написать название. Ведущий хвалит, подводит итог. Ребята видят свой класс со стороны. Озвучивается, сколько хорошего, доброго, честного, красивого есть в их классе.

  1. Рефлексия для ребят

Теперь я точно знаю, что …..

Мой класс самый …..

Мои одноклассники самые ….

Я рад, что ….

  1. Рефлексия психолога

Я рада, что мы сегодня вместе провели время

Я очень довольна вашей активностью, вашим взаимопониманием

Я ещё раз убедилась, что вы открытые, добрые, умные, уникальные личности.

Спасибо за те впечатления, которые вы мне подарили! Удачи вам!

© 2010-2022