Комплексно-целевая программа сопровождения обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов Особые дети

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

«Саракташская средняя общеобразовательная школа №1

имени 70-летия Победы в Великой Отечественной войне»

РАССМОТРЕНО

на заседании педагогического совета

Протокол № 1

от «31» августа 2015г

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ № 1

_______________ В.А.Есипова




Комплексно - целевая программа

сопровождения обучающихся с ограниченными

возможностями здоровья и детей-инвалидов

«Особые дети»


Разработана

педагогом-психологом:

Кирилловой Л.Н.



п. Саракташ

2016 г.

Пояснительная записка

Дети - инвалиды традиционно одна из наиболее уязвимых категорий детей.

Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми - инвалидами образования является их неотъемлемым законодательно закреплённым правом и основополагающим условием успешной социализации. Обеспечения полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в доступных видах социальной деятельности, согласно Закону РФ «Об образовании» эти дети обладают дополнительными образовательными правами, на особые педагогические подходы и специальные образовательные условия, закреплёнными в ст.2,5,16, 29,31.

Обеспечение реализации прав детей с ОВЗ и детей - инвалидов на образование является одной из важнейших задач нашей школы.

Роль системы образования для этой категории людей как наиболее продуктивный путь к социализации в обществе существенно возрастает для каждого из детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья. Образование решает задачи не только развития личности детей с ограниченными этой социальной группы, их реабилитации в условиях организованной общественной поддержки на пути к истинной интеграции.

Получение детьми данной категории полноценного образования способствует их социальной защищенности на всех этапах социализации, повышению социального статуса, становлению гражданственности и способности активного участия в общественной жизни и трудовой деятельности. Полноценное образование для детей с ограниченными возможностями здоровья (инвалидов) означает, что им создаются условия для вариативного вхождения в те или иные социальные роли, расширения рамок свободы выбора при определении своего жизненного пути.

В современных условиях учащиеся должны обладать не только высоким уровнем подготовки, но и набором определенных личностных качеств:

активностью,

самостоятельностью,

креативностью,

уверенностью в себе,

коммуникабельностью,

способностью быстро и успешно адаптироваться к новым условиям.

В период подросткового возраста происходит физическое и психическое развитие ребенка, формирование его личности, социализация и интеграция в общество. Обучение, воспитание и образование являются основными путями её развития, реабилитации, социализации и интеграции в общество и обуславливают специфику формирования и реализации индивидуальной программы развития (ИПР). Индивидуальная программа развития направлена на развитие индивидуальных возможностей ребенка для получения полноценного образования, достижения максимальной адаптации, социальной реабилитации.

Цель программы: Формирование благоприятных условий для социализации детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и обеспечение прав детей с ограниченными возможностями здоровья на доступное и качественное образование . Психологическая поддержка ребенка и его семьи, воспитывающей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

Задачи программы:

  • Обеспечение максимально полного охвата детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья качественным и доступным образованием в соответствии с их психофизическими возможностями в различных вариативных условиях: интегрированное, инклюзивное, дистанционное, надомное.

  • Формирование и дальнейшее развитие оказания социально - психолого - педагогической помощи родителям и детям из данной категории семей в реальных условиях их проживания;

  • Формирование активной педагогической позиции родителей;

  • Активное привлечение включению в учебный процесс, во внеурочную досуговую занятость своих детей;

  • Привлечение внимания общественности к проблемам семей с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья;

  • Формирование толерантного отношения в школе к детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья;

  • Предупреждать родителей от наиболее распространённых ошибок в воспитании детей;

  • Повышение правовой, психолого - педагогической грамотности родителей детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Расширение возможностей детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, для самореализации и социализации детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья;

  • Оказание помощи педагогам в развитии навыков формирования психологического комфорта при взаимодействии с родителями, воспитывающих ребёнка - инвалида, ребёнка с ограниченными возможностями здоровья и с детьми данной категории;

  • Повышение качества социальных услуг, предоставляемых семьям «группы риска»

Данная программа разработана в результате социального заказа родителей и составлена с целью комплексного развития ребенка с ограниченными возможностями здоровья и комплексной помощи её родителям.

-Оказание консультационной помощи.

-По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально - психолого - педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.

- Увеличение доли числа детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования

- Увеличение результативности участия детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.

Особенности реализации программы:

Обучение ребенка затруднено в связи с низкой работоспособностью обучающегося, повышенной утомляемостью и истощаемостью, стойким нарушением познавательной деятельности.

Обучение направлено на усвоение социального опыта с учетом недостатков психического и физического развития ребенка.

Особое внимание уделено психологической реабилитации ребенка-инвалида. Акцент в значительной степени смещен на семейную психологическую реабилитацию т. к. семья является ближайшим окружением ребенка, ее заинтересованность, отношение к ребенку, включенность в реабилитационный процесс определяют эффективность реабилитации. Поэтому индивидуальная программа развития направлена не только на ребенка-инвалида, но и на его семью, на ее информирование, обучение реабилитационным мероприятиям, коррекцию семейных взаимоотношений.

Родители - основные участники реабилитации. Задача родителей - помочь ребенку в сложных условиях болезни раскрыть весь заложенный в него природой потенциал развития, сформировать компенсаторные возможности, помочь в приготовлении домашних заданий ,подготовке к экзаменам в процессе школьного обучения и в перспективе к максимальной интеграции в обществе. Решение возложенных на родителей задач невозможно без специальных знаний об особенностях развития детей, специфике их воспитания и обучения, методах коррекционной работы. Консультацию об особенностях развития ребенка и помощь в проведении реабилитационных мероприятий, воспитании и обучении получают у учителя, школьного психолога, ведущих ребенка, в соответствии с рекомендациями ИПР.

Один раз в четверть необходимо проводить школьный психолого-педагогический консилиум с анализом результатов реализации данной программы.

Участники программы: родители, классный руководитель,социальный педагог, педагог-психолог, учителя школы, ученики школы, заместитель директора по УВР, заместитель директора по ВР.

План поэтапной реабилитации

Наименование этапа

Цель этапа

Ответственные

Сроки исполнения

Форма отчетности


Социальное обследование семьи, установление проблемы


Сбор необходимых сведений о семье и ребенке


Классный руководитель

сентябрь


Карта социального обследования семьи


Разработка индивидуального плана реабилитации (ИПР)


Координация реабилитационных мероприятий


Специалисты согласно ИПР

сентябрь


Записи в журналах регистрации реабилитационных мероприятий


Корректировка ИПР


Пересмотр ИПР с учетом изменения возраста, здоровья, семейной ситуации


Команда специалистов и родителей

В течение учебного года


ИПР (новый вариант)


Индивидуальная программа реабилитации:

Компоненты реабилитационного воздействия

Задачи

Формы

Ответст- венный

Социальная реабилитация

Обеспечить социальное, эмоциональное, интеллектуальное и физическое развития ребенка, и попытаться максимально раскрыть его потенциал для обучения.

1. Интеграция в совместную деятельность детей с ограниченными возможностями, и детей, не имеющих проблем со здоровьем.

Классный руководитель

Психолого-педагогическая реабилитация

Своевременно оказывать психологическую помощь и поддержку ребенку и родителям информировать, обучать реабилитационным мероприятиям, корригировать семейные взаимоотношения.

а) психологическая поддержка и психологическое консультирование ребенка и взрослых членов семьи. Ознакомление их с основами психологических знаний, спецификой воспитания ребенка-инвалида (индивидуальные беседы, лекционная форма работы в режиме of-line консультации с помощью электронной почты);

б) решение семейных психологических проблем с участием, как взрослых членов семьи, так и ребенка-инвалида. Обучение рациональным способам самостоятельного решения внутрисемейных проблем.

педагог-психолог

Образовательная реабилитация

1) формировать основы целостной эстетической культуры через развитие его способностей и задатков;

2) развивать наблюдательность у ребенка, способность живо откликаться на события окружающей действительности;

3) вырабатывать осознанное отношения к учебе и к труду, нравственное, интеллектуальное и физическое развитие личности;

  1. Обучение учащегося с учетом его возможностей (согласно учебному плану)

  1. Психолого-педагогическая коррекция (согласно учебному плану)

  1. Элективные курсы (согласно учебному плану)

  1. Кружки, секции (согласно учебному плану)

  1. Для повышения мотивации к учению - дистанционный курс подготовки к ГИА по русскому языку.

учитель

педагог-психолог.

Учителя-предметники

учитель русского языка

Творческая реабилитация, формирование и становление ребенка как творческой личности.

Постигать механизмы творческого процесса.

Преодолевать одиночество.

Помочь развитию чувства ощущения равенства с окружающим миром.

Воспитывать социальный оптимизм в масштабах всей будущей жизни.

Посещение концертов, праздников, внеклассных мероприятий, литературных праздников в школе для оптимизации самочувствия ребёнка, отвлечению от сосредоточенности на заболевании, пробуждению интереса к самостоятельному чтению книг как к одному из способов познания мира.

Организация и проведение свободного времени, полноценное участие в общественной и культурной жизни. Включение в процесс реабилитации и адаптации не только ребенка, но и членов его ближайшего окружения.

Классный руководитель

Учителя-предметники, родители

Приоритетные направления работы


Диагностическая работа
Цель: выявление характера и интенсивности трудностей развития детей с ограниченными возможностями здоровья, проведение их комплексного обследования и подготовку рекомендаций по оказанию им психолого-медико-педагогической помощи.

Задачи
(направления деятельности)

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности,
мероприятия

Сроки

Ответствен
ные

Медицинская диагностика

Определить состояние физического и психического здоровья детей.

Выявление состояния физического и психического здоровья детей.

Изучение истории развития ребенка, беседа с родителями,
наблюдение классного руководителя,
анализ работ обучающихся

сентябрь

Клас

сный руководитель
Медицинский работник

Психолого-педагогическая диагностика

Первичная диагностика для выявления группы «риска»

Создание банка данных обучающихся, нуждающихся в специализированной помощи

Формирование характеристики образовательной ситуации в ОУ

Наблюдение, логопедическое и психологическое обследование;
анкетирование родителей, беседы с педагогами

сентябрь

Классный руководитель
Педагог-психолог
логопед

Углубленная диагностика детей с ЗПР, детей-инвалидов

Получение объективных сведений об обучающемся на основании диагностической информации специалистов разного профиля, создание диагностических "портретов" детей

Диагностирование.
Заполнение диагностических документов специалистами (Речевой карты, протокола обследования)

сентябрь

Педагог-психолог
логопед

Проанализировать причины возникновения трудностей в обучении.
Выявить резервные возможности

Индивидуальная коррекционная программа, соответствующая выявленному уровню развития обучающегося

Разработка коррекционной программы

До 10.10

Педагог-психолог
логопед

Социально - педагогическая диагностика

Определить уровень организованности ребенка, особенности эмоционально-волевой и личностной сферы; уровень знаний по предметам

Получение объективной информации об организованности ребенка, умении учиться, особенности личности, уровню знаний по предметам.
Выявление нарушений в поведении (гиперактивность, замкнутость, обидчивость и т.д.)

Анкетирование, наблюдение во время занятий, беседа с родителями, посещение семьи. Составление характеристики.

Сентябрь - октябрь

Классный руководитель
Педагог-психолог
Социальный педагог
Учитель-предметник



Коррекционно-развивающая работа
Цель: обеспечение своевременной специализированной помощи в освоении содержания образования и коррекции недостатков в познавательной и эмоционально-личностной сфере детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов.

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Психолого-педагогическая работа

Обеспечить педагогическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Планы, программы

Разработать индивидуальную программу по предмету.
Разработать воспитательную программу работы с классом и индивидуальную воспитательную программу для детей с ЗПР, детей-инвалидов.
Разработать план работы с родителями по формированию толерантных отношений между участниками инклюзивного образовательного процесса.
Осуществление педагогического мониторинга достижений школьника.

сентябрь

Заместитель
директора по УВР
Учителя-предметники, классный руководитель, социальный педагог

Обеспечить психологическое и логопедическое сопровождение детей с ЗПР, детей-инвалидов

Позитивная динамика развиваемых параметров

1.Формирование групп для коррекционной работы.
2.Составление расписания занятий.
3. Проведение коррекционных занятий.
4. Отслеживание динамики развития ребенка

В течение уч.года

Педагог-психолог
логопед

Лечебно - профилактическая работа

Создание условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся с ЗПР, детей-инвалидов

Разработка рекомендаций для педагогов, учителя, и родителей по работе с детьми с ЗПР.
Внедрение здоровьесберегающих технологий в образовательный процесс Организация и проведение мероприятий, направленных на сохранение, профилактику здоровья и формирование навыков здорового и безопасного образа жизни.
Реализация профилактических образовательных программ

В течение года

Заместитель
директора по УВР
Классный руководитель
Педагог-психолог
логопед
Медицинский работник

Консультативная работа

  • Цель: обеспечение непрерывности специального индивидуального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья и их семей по вопросам реализации дифференцированных психолого-педагогических условий обучения, воспитания; коррекции, развития и социализации обучающихся

Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты.

Виды и формы деятельности, мероприятия.

Сроки

Ответственные

Консультирование педагогических работников по вопросам инклюзивного образования

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с ребенком, родителями, классом, работниками школы

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель - логопед
Педагог - психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Консультирование обучающихся по выявленных проблемам, оказание превентивной помощи

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с ребенком

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель - логопед
Педагог - психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Консультирование родителей по вопросам инклюзивного образования, выбора стратегии воспитания, психолого-физиологическим особенностям детей

1. Рекомендации, приёмы, упражнения и др. материалы.
2. Разработка плана консультативной работы с родителями

Индивидуальные, групповые, тематические консультации

По отдельному плану-графику

Учитель - логопед
Педагог - психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР

Информационно - просветительская работа
Цель: организация информационно-просветительской деятельности по вопросам инклюзивного образования со всеми участниками образовательного процесса


Задачи (направления) деятельности

Планируемые результаты

Виды и формы деятельности, мероприятия

Сроки

Ответственные

Информирование родителей (законных представителей) по медицинским, социальным, правовым и другим вопросам

Организация работы семинаров, тренингов… по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

логопед
Педагог - психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР
другие организации

Психолого-педагогическое просвещение педагогических работников по вопросам развития, обучения и воспитания данной категории детей

Организация методических мероприятий по вопросам инклюзивного образования

Информационные мероприятия

По отдельному плану-графику

логопед
Педагог - психолог
Социальный педагог
Заместитель директора
по УВР
другие организации

Работа с родителями обучающихся

Цель: повышения уровня психологической компетенции в вопросах воспитания и обучения ребенка.


Дата

Содержание работы
с родителями обучающегося

1 четверть

Мониторинг родителей на предмет родительско-детских отношений

Консультация родителей по поводу трудностей в адаптации . Выработка общих путей решения проблемы .

Беседа по проблеме полной зависимости ребенка от мнения родителей.

2 четверть

Консультация родителей об итогах проделанной работы, познакомить с результатами повторного мониторинга.

Беседа с родителями по вопросу коррекции стиля родительско - детских отношений.

3 четверть

Февраль (ежегодно)

Март.
(ежегодно)

Консультация родителей по поводу трудностей ученика в учебе, его психологической неготовности к обучению, поиск путей решения проблемы.

Родительское кафе
Родители 1-2 классов. Тема «Как выбрать кружок ребёнку?»

Родители 4-5 классов. Тема «Трудности при переходе в основную школу.

4 четверть

Апрель
(ежегодно)

Знакомство родителей с итогами контрольного мониторинга.
Выявление положительной тенденции в проделанной работе.

Родительское кафе
Родители 8-9 классов. Тема «Профессиональные интересы ребёнка»

Этапы реализации программы

Подготовительный этап: 2016 - 2017 уч. г.

1. Нормативно-правовое обеспечение:

  • Изучение нормативных документов;

  • Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, округа, страны;

  • Разработка и реализация перспективного плана мероприятий.

2. Педагогическая поддержка:

  • Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов;

Практический этап: 2017 - 2020 уч. г.

1. Реализация мероприятий школьной Программы с детьми - инвалидами и детьми, имеющими ограниченные возможности здоровья.

2. Организация и проведение городских акций и школьных мероприятий с учащимися данной категории, родителями.

3. Диагностика деятельности классных руководителей и учащихся по данной Программе.

Заключительный (обобщающий этап): 2020 - 2021 уч. г.

1. Анализ работы по Программе.

Формы, методы и приемы работы

  1. Изучение физического и психического здоровья обучающихся, перегрузок в учебной деятельности.

  2. Наблюдение психологическое обследование;
    анкетирование родителей, обучающихся, беседы с педагогами

  3. Индивидуальные, групповые, тематические консультации с родителями обучающихся, обучающимися, педагогами.

  4. Посещение семей классным руководителем (составление акта обследования семьи, беседы, консультации по вопросам воспитания и обучения).

  5. Проведение просветительских мероприятий

Сроки реализации программы:

Данная программа рассчитана на пять лет реализации 2016-2021 годы.

Рабочий план мероприятий

на 2016 - 2021 г.г.


п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения

Ответственные

Итоговый документ

Подготовительный этап

1.

*Нормативно-правовое обеспечение:

*Изучение нормативных документов;

*Изучение позитивного опыта работы образовательных учреждений города, округа, страны;

*Разработка и реализация перспективного плана мероприятий.

2016-2017 учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы оп УВР

Заместитель директора школы по ВР

Фельдшер школы

Нормативно - правовые документы, регламентирующие работу

2.

Педагогическая поддержка:

Целевое повышение профессиональной компетенции педагогов

2016-2017 учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы оп УВР

Заместитель директора школы по ВР

Фельдшер школы

Методический материал

Практический этап: 2017 - 2020 уч. г.

1.

Пополнение и корректировка банка данных о детях - инвалидах, детях с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе

Ежегодно

Социальный педагог

Фельдшер школы

Банк данных (списочный состав)

2.

Изучение рекомендаций по индивидуальной по программе реабилитации ребёнка инвалида, выданной федеральным государственным учреждением медико - социальной экспертизы

Ежегодно,

по мере назначения


Фельдшер школы

Педагог-психолог

Карта МСЭ

3.

Знакомство с родителями законными представителями детей - инвалидов, детей с ОВЗ, в ходе индивидуальной беседы

По мере поступления ребёнка в школу данной категории. с установлением статуса

Заместитель директора школы по учебно-воспитательной работе

Социальный педагог

Запись в Журнале учёта консультаций с родителями и учащимися

4.

Определение направления оказания необходимой помощи данному ученику в рамках учебного заведения

Во время обучения в образовательном учреждении

Заместитель директора школы по УВР

Фельдшер школы

Отметка в карте ученика

5.

Организация обучения детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в зависимости от заключения экспертной комиссии СОКБ на основании справки МСЭ, заявления родителей

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Справки МСЭ, заявления родителей

6.

Согласование расписания учебных занятий (для обучающихся на дому) с родителями

На период обучения в ОУ

ежегодно

Заместитель директора школы по УВР

Расписание учебных занятий

7.

Осуществление контроля за ведением «Журнала домашнего обучения» и своевременным выставлением оценок учителями - предметниками в классный журнал

На период обучения в ОУ

ежегодно

Заместитель директора школы по УВР

Контрольные записи о проверке Журналов

8.

Диагностическое обследование по запросу родителей

На период обучения в ОУ

ежегодно

Педагог - психолог

Результаты диагностик

9.

Проведение диагностических процедур перед проведением МСЭ

По запросу родителей,

МСЭ


Педагог - психолог

Социальный педагог

Результаты диагностик

10.

Обеспечение детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья на время обучения бесплатно учебниками, учебной, справочной и другой литературой.

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Библиотекарь

Наличие учебников у обучающегося

11.

Обеспечение детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся на дому специалистами из числа педагогического состава школы для организации обучения

( в том числе педагогом - психологом, учителем - логопедом)

На основании справки - заключения МСЭ, ВТЭК

Заместитель директора школы по УВР

Контрольные записи о проверке Журналов

12.

Оказание методической и консультативной помощи детям данной категории, родителям необходимой для усвоения общеобразовательных программ

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Педагог - психолог

Памятки

с методическими рекомендациями

13.

Организация обучения и воспитания по специальным образовательным программам, разработанным с учётом индивидуальных особенностей ребёнка. с применением коррекционных методов, технических средств без которых невозможно (затруднено) освоение общеобразовательных программ детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Заместитель директора школы по ВР

Заявки родителей

Информации об исполнении

14.

Осуществление контроля за выполнением программного материала по четвертям

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Справка по итогам за каждую четверть

15.

Организация и осуществление промежуточной и итоговой аттестации

На период обучения в ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Результаты промежуточной и итоговой аттестации

Справка по итогам промежуточной и итоговой аттестации

16.

Разработка «Карты индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

На период обучения на дому

Заместитель директора школы по УВР

Соц. педагог

Педагог-психолог

«Карта индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

17.

Ведение «Карты индивидуального сопровождения»

(для обучающихся на дому)

На период обучения на дому

Классный руководитель

Учителя - предметники

Учитель - логопед

Педагог - психолог

Социальный педагог

Записи о выполненных мероприятиях в «Карте индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

18.

Осуществление контроля за ведением «Карты индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому)

На период обучения на дому

Заместитель директора школы по УВР

Записи о контроле за выполнением мероприятий в «Карте индивидуального сопровождения »

(для обучающихся на дому

19.

Осуществление семейного патронажа с целью изучения материально - бытовых и морально - психологических условий проживания детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья и с целью изучения проблем семьи. Акты обследования семьи

Ежегодно

Социальный педагог

Классный руководитель

Педагог - психолог

Акт обследования

20.

Выдача детям - инвалидам, детям с ограниченными возможностями здоровья, прошедшим государственную

(итоговую ) аттестацию документа государственного образца о соответствующем образовании

По окончании ОУ

Заместитель директора школы по УВР

Копия аттестата

21.

Составление индивидуального

плана социально - психолого - медико - педагогической помощи на учебный год

На учебный год

Заместитель директора школы по воспитательной работе

Педагог - психолог

Фельдшер школы

План социально - психолого - медико - педагогической помощи на каждый учебный год

22.

Инструктаж классного руководителя, учителей - предметников

На начало каждого учебного года

Специалист по охране труда ОУ

Отметка в плане социально - психолого - медико - педагогической помощи

23.

Ежедневный контроль за самочувствием ребёнка в школе

В течение учебного года

Фельдшер школы

Социальный педагог

Классный руководитель

Отметка о нарушениях в самочувствием в журнале фельдшера школы

24.

Занятия с педагогом - психологом по коррекции:

- высших психических функций;

- эмоционально - волевых нарушений;

- поведенческих реакций.

В течение учебного года

Педагог - психолог

Контрольные записи о проверке Журнале учёта занятий

25.

Информирование родителей данной категории учащихся по вопросам организации занятий физической культурой

В течение учебного года

Заместитель директора школы по УВР

Фельдшер школы

Учителя физической культуры

Занятия согласно медицинским показаниям

Журнал учёта посещённых занятий

26.

Формирование у детей данной категории навыков занятий физкультурой и спортом

В течение учебного года

Фельдшер школы

Учитель физкультуры

Педагог дополнительного образования

Запись в плане социально - психолого - медико - педагогической помощи

27.

Оказание социальной помощи ребёнку по коррекции взаимоотношений в семье, детском коллективе, с учителями

При необходимости и запроса ученика

в течение учебного года

Социальный педагог

Классный руководитель

Информация о проведённых мероприятиях

28.

Вовлечение учащихся данной категории в социально-значимую деятельность классного коллектива, школы, города:

- выполнение общественных поручений;

- участие в конкурсах:

а) класса

б) школы

в) города

- участие в мероприятиях:

а) класса

б) школы

в) города

- участие в школьных трудовых акциях;

- участие по возможности в спортивных мероприятиях

в течение учебного года

Классный руководитель

Социальный педагог

Педагог -организатор

Педагоги дополнительного образования

Результаты участия и информация об участии в мероприятиях

29.

Подготовка информационного материала для родителей, имеющих на воспитании детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья

( о правах и льготах, об учреждениях города, работающих с детьми - инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья с перечнем предоставляемых услуг)

В течение каждого учебного года

Заместитель директора школы по воспитательной работе

Социальный педагог

Педагог - психолог

Памятки

30.

Проведение заседаний Круглого стола с приглашением специалистов, работающих семьями. имеющих на воспитании детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

В течение каждого учебного года

Заместитель директора школы по воспитательной работе

Социальный педагог

Педагог - психолог

Информационная справка

31.

Проведение индивидуальных консультаций для родителей по вопросам профориентации, трудоустройства

В течение каждого учебного года

Социальный педагог

Педагог - психолог

Журнал консультаций

32.

Организация и проведение «Урок доброты» в рамках толерантного воспитания учащихся

Ежегодно

Классные руководители

Социальный педагог

Педагог - психолог

Разработки мероприятий

33.

Организация и проведение профилактических мероприятий по недопущению фактов травматизма в школе

Постоянно

Соц. педагог

Отметка в журнале проведения инструктажа

34.

Организация дополнительного горячего питания учащихся данной категории

Ежегодно на основании приказов

Социальный педагог

Отчёт об организации питания

35.

Оказание индивидуальной методической помощи классным руководителям, учителям - предметникам в организации работы с данной категорией детей

Ежегодно

Заместитель директора школы по УВР

Заместитель директора школы по ВР

Педагог - психолог

Памятки

Протоколы совещаний

37.

Организация и проведение семинара для учителей, администрации школы

«Понимание инвалидности. Социальный и медицинский подход к инвалидности».

2017-2018 учебный год

Заместитель директора школы по УВР

Педагог-психолог

Соц. педагог

Фельдшер школы

Отчёт о проведении семинара

38.

Семинар для родителей детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья «Поддержка и сопровождение детей с особыми образовательными потребностями в школе»

2018-2019 учебный год

Заместитель директора школы по воспитательной работе

Педагог-психолог

Соц. педагог

Фельдшер школы

Отчёт о проведении семинара

39.

Организация летнего отдыха учащихся данной категории

Ежегодно

Соц. педагог

Отчёт об организации отдыха учащихся данной категории

Заключительный (обобщающий этап): 2020 - 2021 уч. г.

1.

Анкетирование участников программы об её эффективности

2012/2013 учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Результаты анкетирования

2.

Подведение итогов реализации программы

2012/2013 учебный год

Заместитель директора школы по социальной работе

Сбор промежуточных результатов

Результаты анкетирования

3.

Анализ работы по Программе

Май 2013 г.

Заместитель директора школы по социальной работе

Анализ работы

4.

Составление рекомендаций по работе в данном направлении, исходя из полученных данных

Май 2013 г.

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы по НМР

Заместитель директора школы по УВР

Педагог - психолог

Копилка методических рекомендаций

5.

Семинар по итогам работы по данной программе

Сентябрь 2020 г.

Заместитель директора школы по социальной работе

Заместитель директора школы по НМР

Заместитель директора школы по УВР

Педагог- психолог

Отчёт по итогам семинара

6.

Сбор отзывов участников Программы (детей - инвалидов детей с ограниченными возможностями здоровья и их родителей)

По желанию самих участников

Социальный педагог

Педагог - психолог

Журнал отзывов участников данной программы

7.

Оценка работы по данной Программе

Май-сентябрь 2021 г.

Заместитель директора школы по воспитательной работе

Протокол заседания Совета школы

Ожидаемые результаты:

- Совершенствование обучения детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Создание условий для интеграции детей данной категории в общество.

- Повышение авторитета родителей и их роли в воспитании, образовании детей.

- Умение замечать и принимать индивидуальные проявления ребенка, семьи данной категории.

- Накопление педагогического опыта в работе с семьями, имеющими детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья.

- Оказание консультационной помощи.

- По итогам работы Программы провести анкетирование и выяснить какую бы ещё форму работы с семьёй, с детьми данной категории могли бы предложить сами родители, дети и оценить на сколько необходима помощь социально - психолого - педагогической направленности семьям, детям и на сколько она важна для них и полезна.

- Увеличение доли числа детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья вовлечённых в досуговую деятельность в системе дополнительного образования

- Увеличение результативности участия детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся в школе, в различных проектах по самореализации и социализации детей.


© 2010-2022