Семинар для педагогов Тренинг на сплочение

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Тренинг на сплочение»

Приветствие, вступительное слово.

Китайская пословица гласит: «Не дай Вам Бог, жить во времена перемен». Перемены в нашей стране происходят достаточно часто и стремительно, а мы с вами, как участники образовательного процесса, являемся соучастниками происходящих изменений. На сегодняшний день, главное и существенное изменение в деятельности образовательных процессов связано с введением специальных ФГОС для обучения и воспитания умственно отсталых детей.

Игра - разминка «Австралийский дождь»

Психолог: Знаете ли вы что такое австралийский дождь? Нет? Тогда давайте вместе послушаем, какой он. Сейчас по кругу цепочкой вы будете передавать мои движения. Как только они вернутся ко мне, я передам следующие. Следите внимательно! ПООЧЕРЕДИ ДОБАВЛЯЕМСЯ

МУЗЫКА

• В Австралии поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).

• Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).

• Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).

• Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).

• А вот и град - настоящая буря. (Топот ногами).

• Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).

• Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).

• Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).

• Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).

• Солнце! (Руки вверх).

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ АУКЦИОН»

Цель игры: совершенствование профессиональных умений и знаний педагогов, посредством активных форм работы.

Организационные моменты: Педагогам предлагается разделиться на 4 команды (сидя за столиками), выбирается жюри, которое в бланке отмечает правильные ответы педагогов (по принципу командного первенства), затем подводит итоги игры.

Названия команд:

1 команда 2 команда 3 команда 4 команда

Ф -зима Г-весна О-лето С-осень

ПРИДУМАТЬ НАЗВАНИЯ КОМАНД (ФГОС)

Феерические гениальные общительные стабильные

(от фр. - волшебница)

Психолог:

Здесь у нас «Аукцион»

Подведет итоги он,

Тот, кто больше, лучше знает

Тот все лавры получает!

«Ваш товар - знания

Я - покупатель знаний»

Игра - разминка «Аббревиатура»

Цель: упражнение мыслительной и логической деятельности педагогов, помочь включиться в игру.

Ход игры-разминки:

- Кто быстрее расшифрует современные аббревиатуры. (за правильный ответ - дается 1 очко)

РФ - Российская Федерация

СССР - Союз Советских Социалистических Республик

ЛФК - лечебная физическая культура

ВУЗ - высшее учебное заведение

ФЗ - Федеральный Закон

ФГОС ДО - Федеральные Государственные требования

БДОУ - бюджетное дошкольное образовательное учреждение

ФГОС - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт

ЕГ - единый Государственный экзамен

ООП - основная общеобразовательная программа

НОД - непосредственно образовательная деятельность

ОО - образовательная область

«СВОЯ ИГРА»

Что было самое главное в ваших командах УПРАЖНЕНИЕ «Рукавички»

ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ

Упражнение «Ковер сотрудничества и доброты».

Педагог-психолог просит участников встать в круг на расстоянии вытянутых рук.

Звучит релаксационная музыка

Известно, что давным - давно на свете жил мудрец. Однажды он отправился в путь. Мудрец обошел всю Землю и удивился, насколько разными были эти люди, их характеры, привычки, желания и стремления.

«Как непросто людям уживаться друг с другом, - подумал мудрец, - что бы такого предпринять, чтобы облегчить им жизнь?» И задумал он обойти добрых сердцем людей и связать их чудесной нитью.

Ведущий берет клубок ниток, продолжая рассказывать историю, обходя каждого участника игры, вкладывая ему в руки нить.

Воистину нить эта была уникальная. Те, кому мудрец передал чудесную нить, стали добрее, спокойнее, терпеливее. Они стали более внимательнее относиться друг к другу, стремились понять мысли и чувства ближнего. У них появилась способность протягивать невидимые нити к тем, кого они считают близкими и друзьями, соратниками и партнерами.

Около последнего участника, стоящего в кругу, педагог-психолог отрезает нить от мотка и завязывает концы. Таким образом, нить образует замкнутый круг.

Сейчас вы ощущаете в своих руках чудесную нить, подарок мудреца. Давайте проверим, что может произойти, если каждый потянет ее на себя. Она натянется и врежется в руки. Такие отношения некоторые называют «натянутыми»…

А если кто-то потянет нить на себя, а другой не станет этого делать… Что будет? Давайте попробуем. Равновесие круга нарушается. Кто-то оказывается в более устойчивом положении, а кто-то совсем в неустойчивом. О таких ситуациях говорят: «Он тянет одеяло на себя».

Некоторые люди предпочитают повесить эту нить себе на шею. Хотите попробовать? Те, кто сейчас сделали это, наверняка ощутили, как больно нить режет шею. Про такие ситуации люди говорят: «Посадил себе на шею».

Давайте сейчас найдем такое положение и натяжение нити, которое для всех окажется наиболее удобным. И запомним это состояние каждой клеточкой нашего тела. Именно так мудрецы ощущают взаимосвязь друг с другом.

Педагог-психолог берет в руки моток пряжи (желательно золотистого цвета).

Педагог-психолог. Сегодня мы сможем соткать общий чудесный ковер сотрудничества и добра. Намотав нить на палец, мы будем передавать моток другому. Передавая моток, нужно сказать доброе слово. Это может быть комплимент, пожелание, выражение добрых чувств.

Передавать моток можно кому угодно - и тем, кто стоит напротив, и тем, кто рядом, и тем, кто стоит через несколько человек.

Посмотрите, какой красивый ковер у нас получился! Между нами протянулись нити. Достаточно нам пошевелить пальцами, как мы можем быть услышаны. Мудрецы называют это ЧУТКОСТЬЮ. Давайте сохраним это ощущение.

Теперь мы аккуратно опустим ковер на пол, и снимем с пальцев.

Сейчас, когда ковер лежит на полу, можно походить по нему. Наполниться добрыми пожеланиями и отношениями.

Участники встают в круг.

Педагог-психолог. Каждый из нас в своей жизни ткет вместе с другими людьми невидимые ковры. Хотелось бы, чтобы в тех нитях, которыми вы связаны, было как можно меньше узелков, символизирующих ссору, а узоры в ковре ваших взаимоотношений были красивыми и гармоничными.

Упражнение «Снежинка»

Из этого упражнения видно, что самое главное в коллективе это взаимодействие. А как мы при этом в взаимодействии поступаем? Есть ли правильные и стандартные технологии в групповом взаимодействии и можно ли их применять ко всем детям одинаково? Покажет упражнение «Снежинка»

Цель: актуализация потребности к принятию новых образовательных

стандартов, повышение мотивации к участию в занятии.

Инструкция. Возьмите листы бумаги, лежащие перед вами, и четко

выполняйте инструкции. Постарайтесь не смотреть в листы к соседям. Сверните

лист пополам и оторвите верхний правый угол. Сверните лист еще раз пополам и

оторвите верхний правый угол. И еще раз сверните лист пополам и оторвите

верхний правый угол. Теперь разверните листы, поднимите вверх и посмотрите на

листы всех участников.

Педагогам дается время посмотреть на листы друг друга, после чего тренер

задает вопрос: «Как вы думаете, что это значит?» тренер подводит педагогов к

выводу: несмотря на то, что сейчас мы все находились в одной ситуации, в одном

помещении, инструкция для всех была одинаковая, листочки получились у всех

разные. Также и наши дети разные, и подход к каждому ребенку должен быть

индивидуальным, обязателен учет личностных особенностей

Шестеренки - ВИДЕО



© 2010-2022