Рабочая программа дисциплины Психология экстремальной профессиональной деятельности

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки РФ

Федеральное государственное автономное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«ЮЖНЫЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Академия психологии и педагогики


УТВЕРЖДАЮ

Директор Академии психологии и педагогики

________________/Ермаков П.Н.

«____»______________2014 г.


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ

«ПСИХОЛОГИЯ ЭКСТРЕМАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»


Направление подготовки

37.04.01 «Психология»

Квалификация (степень) выпускника

Магистр

Кафедра психологии управления и акмеологии

Курс 1 Сенместр 2

Форма обучения - Очная



Программа разработана: Правдина Лида Ромуальдовна, доцент кафедры психологии управления и акмеологии, канд.пс.н.


Рецензент: Васильева Ольга Семеновна, профессор кафедры общей психологии ЮФУ, к.биол.н.






Ростов-на-Дону - 2014

Рассмотрена и рекомендована к утверждению на заседании

Учебно-методического совета Кафедры психологии управления

Академии психологии и педагогики и акмеологии

протокол заседания

от______________2014 г. №_______ от______________2014 г. №_______


СОГЛАСОВАНО

Протокол заседания

кафедры психологии управления и акмеологии

от______________2014 г. №_______

1. Цели и задачи освоения дисциплины


Цель освоения дисциплины - сформировать у студентов представление о психологической специфике деятельности профессионалов, работающих в экстремальных средах, о методах профотбора и определения профпригодности в данных видах деятельности, о методах профилактики и коррекции психотравматических расстройств.

Задачи профессиональной деятельности, к которым готовит дисциплина:

В практической деятельности:

- организация и проведение диагностического обследования индивидов и групп при диагностике экстремальных способностей и посттравматической симптоматики;

- - формирование установок в отношении здорового образа жизни и поведения, направленного на сохранение здоровья в условиях экстремальных ситуаций профессиональной деятельности

В научно-исследовательской деятельности:

- участие в проведении психологических исследований по экстремальным профессиям;

- применение стандартизированных методик диагностики посттравматиеских расстройств и нервно-психической устойчивости;

В педагогической деятельности:

- пропаганда психологических знаний по психологии экстремальной деятельности для работников различных сфер жизни общества

В организационно-управленческой деятельности:

- проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации;

- проведение диагностико-оптимизационных работ с персоналом организации, имеющих отношение к деятельности в экстремальных условиях

2. Место дисциплины в структуре ООП ВПО

2.1. Данная дисциплина тесно связана с дисциплинами: - «Культурология», «История психологии», «Общая психология», «Психология личности», «Социальная психология», «Психология экстремальных ситуаций», «Психодиагностика», «Психология здоровья» (магистратура), освоение которых выступает необходимым условием для ее изучения; - «Психология спорта», «Планирование теоретического и эмпирического исследования», «Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования», изучение которых становится возможным после ее освоения.

Спецкурс способствует развитию личности психолога и его профессиональных навыков. Он помогает подготовить студентов к работе в областях психологии профессиональной деятельности, а также к научным исследованиям в сфере изучения профессиональной деятельности людей, работа которых соприкасается с зонами риска

2.2. Для изучения данной учебной дисциплины необходимы следующие знания, умения и готовности, формируемые предшествующими дисциплинами («Общая психология», «Общепсихологический практикум», «Экспериментальная психология», «Психодиагностика», «Психология экстремальных ситуаций», «Психология стресса».:

- знать психические процессы, свойства и состояния;

- иметь представления о психических функциях (внимание, память, мышление, воображение);

- знать особенности потребностно-мотивационной и эмоционально-волевой сфера личности;

- разбираться в свойствах темперамента и нервной системы, чертах характера;

- быть готовыми различать факторы, механизмы и закономерности развития психики и личности;

- уметь ориентироваться в диагностике различных аффективных состояний человека.

2.3. Перечень последующих учебных дисциплин, для которых необходимы знания, умения и навыки, формируемые данной дисциплиной.

Данную учебную дисциплину дополняет последующее или параллельное освоение «Практикума по психодиагностике», в совокупности с которой она составляет основу для изучения курсов «Основы консультативной психологии», «Организационная психология», «Основы патопсихологии и др.


3. Требования к результатам освоения содержания дисциплины

3.1. Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по данному направлению подготовки: В результате освоения дисциплины «Психология творчества» формируются следующие компетенции: ОК-2; ОК-7; ПК-2; ПК-21.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Общекультурных компетенций (ОК):

1. Обладать способностью и готовностью к самостоятельному овладению новыми методами исследования, к изменению научного и научно-практического профиля своей профессиональной деятельности, к изменению социокультурных условий деятельности (ОК-2). Обучаемый должен знать: критерии и возможности творческого подхода к исследованию; уметь: самостоятельно овладевать методами исследований, основываясь на полученных знаниях, анализировать свою научно-исследовательскую и профессиональную деятельность с позиций творческого подхода; владеть: навыками самостоятельного овладения методами исследований, в том числе в области психологии творчества

2. Обладать способностью и готовностью к адаптации к новым ситуациям, переоценке накопленного опыта, анализу своих возможностей (ОК-7). Обучаемый должен знать: условия, способствующие и препятствующие развитию креативности личности. уметь: развивать собственную креативность, формировать стратегию позитивной переоценки проблемной ситуации, вырабатывать нестандартные способы решения профессиональных задач; владеть: методами нестандартного решения профессиональных задач, иметь опыт таких решений.

Профессиональных компетенций (ПК):

3. Обладать способностью и готовностью к разработке программ исследования и их методического обеспечения с помощью новейших средств (ПК-2). Обучаемый должен знать: принципы разработки программ исследования с позиций психологии творчества; уметь: применять креативный подход к разработке программ исследований; владеть: навыками разработки программ исследования в области психологии творчества и их методического обеспечения с помощью новейших средств;

4. Обладать способностью и готовностью к разработке новых средств воздействия на межличностные и межгрупповые отношения и на отношения субъекта с реальным миром. (ПК-21). Обучаемый должен знать: методы коррекции и профилактики профессиональных конфликтов, паники, друих межличностных и внутригрупповых неблагопритных процессов; уметь: - разрабатывать программы тенингов адаптационных ресурсов, специфичных для кокретного вида экстремальной деятельноти; владеть: навыками участия, организации и проведения тренинговых занятий.

4. Содержание и структура дисциплины


4.1. Содержание модулей дисциплины

№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.

Введение в психологию экстремальной деятельности

Основные понятия курса и история их формирования. Характеристика деятельности в особых и экстремальных условиях. Экстремальные факторы внешних условий деятельности. Экстремальные состояния. Психогенные факторы, обусловленные характером деятельности: чрезмерной или малой интенсивностью деятельности

2.

Экстремальные профессии

Экстремальные профессии. Спорт как модель экстремальной профессиональной деятельности Психологическая специфика деятельности пожарных и спасателей. Психологическая специфика деятельности летчиков. Психологическая специфика деятельности работников войсковых подразделений и полиции Терроризм как пример асоциальной деятельности, сопряженной с экстримом Другие виды экстремальной профессиональной деятельности.


3.

Психологическая поддержка деятельности человека в экстремальных условиях

Готовность к деятельности в экстремальных условиях. Профессиональные принципы и технологии сохранения психологического здоровья. Психологическая поддержка деятельности человека в экстремальных условиях. Психологические особенности управленческой деятельности в экстремальных ситуациях. Экзистенциальные аспекты деятельности в ЭС.


4.2. Структура дисциплины

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зач.ед. (108 час.).

Вид работ

Трудоемкость, час.

семестра

Всего

Общая трудоемкость

2

108

Аудиторная работа:



Лекции (Л)



Практические занятия (ПЗ)



Лабораторные работы (ЛР)


-

Самостоятельная работа:



Проектное задание (ПЗ)



Эссе (Э)



Самостоятельное изучение модулей



Контрольная работа (К)*



Самоподготовка



Подготовка и сдача зачета



Вид итогового контроля


Зачет

*- только для заочной формы обучения


Модули дисциплины, изучаемые в 2 семестре.

модуля

Наименование

модуля






Всего

Л

ПЗ

ЛР

Внеауд.

работа

СР

1

Введение в психологию экстремальной деятельности






2

Экстремальные профессии






3

Психологическая поддержка деятельности человека в экстремальных условиях






Итого:






4.3. Практические занятия

занятия

модуля

Тема

Кол-во

часов

1

1

Диагностика нервно-психической устойчивости

2

2

3

Методы развития экстремальных способностей

2

3

3

Разработка программы профилактики посттравматических расстройств для определенных видов деятельности.

2






















4.4. Самостоятельное изучение модулей дисциплины

модуля

Темы, выносимые на самостоятельное изучение

Кол-во

часов

1


2


3



5. Образовательные технологии

Формы обучения: лекции, практические занятия, самостоятельная работа студентов.

Образовательные технологии: компетентностно-ориентированное обучение, модульная технология, система зачетных единиц (кредитов), балльно-рейтинговая система оценки результатов.

Информационные технологии: мультимедийное обучение (презентации), компьютерные и бланковые диагностические технологии дистанционные образовательные технологии (консультация индивидуальная (off-line).

Удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, составляет 30% аудиторных занятий.

Семестр

Вид занятий

(Л, ПР)

Используемые интерактивные

технологии

Кол-во

часов

10

Л

проблемная лекция, дискуссия

1

11

ПР

дискуссия по заданным вопросам, групповой анализ конкретных ситуаций, обсуждение выполненных проектных заданий и эссе

2

Итого:

3

6. Оценочные средства для текущего контроля успеваемости

и промежуточной аттестации

6.1. Вопросы для собеседования:

Модуль 1.

  1. Основные понятия курса и история их формирования.

  2. Характеристика деятельности в особых и экстремальных условиях. «регулярная и аномальная» зоны деятельности.

  3. Методы изучения деятельности в экстремальных условиях.

  4. Переносимость экстремальных условий и психологическая концепция экстремальных условий деятельности

  5. Изменения поведения и функционального состояния в экстремальных условиях.

  6. . Экстремальные состояния.

  7. Профессиональный трудовой стресс.

Модуль 2. Экстремальные профессии

  1. Экстремальные профессии.

  2. Спорт как модель экстремальной профессиональной деятельности.

  3. Психологическая специфика деятельности пожарных и спасателей. Исторический аспект становления профессии пожарного

  4. Психологическая специфика деятельности летчиков. Концепция «Профессионального здоровья» летчика В.А. Пономаренко.

  5. Психологическая специфика деятельности работников войсковых подразделений и полиции. Факторы опасности, внезапности, неопределенности, личной ответственности, монотонии, групповой изоляции, встречи со смертью, кровью, болью как профессиональные стрессоры.

  6. Работа Л.А. Китаева-Смыка «Стресс войны». Боевой стресс и особенности его проявления.

  7. Морально-психологическое состояние личного состава и его динамика. Работа военного психолога.

  8. Терроризм как пример асоциальной деятельности, сопряженной с экстримом

  9. Другие виды экстремальной профессиональной деятельности. Экстремальные аспекты деятельности политика, водителя, охранника, журналиста, диспетчера, полярника, и др.

  10. Экстремальные увлечения как пример экстремальной деятельности. Экстремально-приключенческий туризм и мотивация к занятиям им.

.

Модуль 3.

  1. Готовность к деятельности в экстремальных условиях.

  2. Толерантность к стрессу и психологическая устойчивость.

  3. Личностный адаптационный потенциал.

  4. Концепция жизнестойкости С. Мадди.

  5. Социальные аспекты профессионального здоровья.

6. Этапы психологического сопровождения в экстремальных профессиях. 7. Психогигиена и психопрофилактика стресса в экстремальной деятельности.

8. Психологические особенности управленческой деятельности в экстремальных ситуациях.

9. Экзистенциальные аспекты деятельности в ЭС.

10. Проблема одиночества в экстремальных профессиях.

6.2. Проектное задание.

Дать психологическую характеристику одной из экстремальных профессий (видов деятельности) в соответствии с планом:

  1. Сущность и психологическая специфика деятельности

  2. Исторический аспект становления профессии.

  3. Профессиограмма и психограмма профессии, показания и противопоказания.

  4. Виды профессиональной мотивации.

  5. Стресс-факторы деятельности и их влияние на психику специалиста.

  6. Характеристика состояния психической готовности к деятельности.

  7. Психологическая подготовке в данной профессии.

  8. Профессиональные деформации личности.

  9. Примеры деятельности наиболее успешных профессионалов.

  10. Профессиональные заболевания.

  11. Известные психологические исследования данного вида деятельности (краткий обзор).

Работа выполняется в форме эссе, объем - не менее 15 страниц, с введением, содержанием и указанием источников.

6.3. Вопросы к зачету

1. Основные понятия курса и история их формирования.

2. Характеристика деятельности в особых и экстремальных условиях. «регулярная и аномальная» зоны деятельности..

3. Особые и экстремальные условия деятельности.

4. Методы изучения деятельности в экстремальных условиях.

5. Изменения поведения и функционального состояния в экстремальных условиях.

6. Переносимость экстремальных условий и психологическая концепция экстремальных условий деятельности.

7. Экстремальные факторы внешних условий деятельности.

8. Физиологический эквивалент деятельности и психофизиологическая адаптация.

9. Абиотические факторы деятельности и основные принципы защиты от них.

10. Неоррегируемые факторы внешних условий деятельности. Десинхроноз.

11. Экстремальные состояния.

12. Психогенные факторы, обусловленные характером деятельности: чрезмерной или малой интенсивностью деятельности. Операционная напряженность.

13. Психогенные факторы, обусловленные малой интенсивностью работы.

14. Психогенные факторы, обусловленные чрезмерной интенсивностью деятельности.

15. Психогенные факторы информационного характера.

16. Профессиональный трудовой стресс.

17. Экстремальные состояния и их динамика.

18. Реакция тревоги. Аффекты и паника.

19. Экстремальные профессии.

20. Спорт как модель экстремальной профессиональной деятельности.

21. Психологическая специфика деятельности пожарных и спасателей.

22. Профессиональные деформации личности.

23. Профессиональные заболевания в 'ecnhtvfkmys[ профессиях.

24. Профотбор в экстремальной профессиональной деятельности.

25. Психологическая специфика деятельности летчиков. Концепция «Профессионального здоровья» летчика В.А. Пономаренко.

26. Психологическая специфика деятельности работников войсковых подразделений и полиции.

27. Психологическая характеристика современного боя и его влияние на психику воина.

28. Работа Л.А. Китаева-Смыка «Стресс войны».

29. Боевой стресс и особенности его проявления.

30. Морально-психологическое состояние личного состава и его динамика.

31. Работа военного психолога.

32. Терроризм как пример асоциальной деятельности, сопряженной с экстримом.

33. Экстремальные аспекты деятельности политика, водителя, охранника, журналиста, диспетчера, полярника, и др. О

34. Основные способы психологической профилактики профилактики неблагоприятных состояний в данных видах деятельности.

35. Экстремальные увлечения как пример экстремальной деятельности.

36. Готовность к деятельности в экстремальных условиях.

37. Личностный адаптационный потенциал.

38. Концепция жизнестойкости С. Мадди.

39. Этапы психологического сопровождения в экстремальных профессиях.

40. Психологические особенности управленческой деятельности в экстремальных ситуациях.

41. Экстремальные способности и экстремальная подготовка

42. Экзистенциальные аспекты деятельности в ЭС.

7. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

7.1. Основная литература:

  1. Смирнов Б.А., Долгополова Е.В. Психология деятельности в экстремальных ситуациях. Х.: Гуманитарный центр, 2007. 276 с.

  2. Психология экстремальных ситуаций для спасателей и пожарных // Под ред. Ю.С. Шойгу М.: Смысл, 2007, 319 с.

  3. Мамонтова С.Н. «Прикладная Юридическая Психология» М., Смысл, 2002 - 256 с.

  4. Акимова Л.Н. Психология спорта: Курс лекций. - Одесса: Студия «Негоциант», 2004. - 127 с.

  5. Беляева Л.И. Психологические особенности экстремальных ситуаций правоохранительной деятельности // Прикладная юридическая психология / Под ред. А.М. Столяренко. - М., 2001

  6. Беляева Л.И. Психологические особенности экстремальных ситуаций правоохранительной деятельности // Прикладная юридическая психология / Под ред. А.М. Столяренко. - М., 2001. - 600 с

  7. Дикая Л.Г. Становление нервной системы психической регуляции в экстремальных условиях деятельности. / Психические состояния: Хрестоматия. Сост. и общая редакция Л.В. Куликова. - СПб: Изд-во "Питер", 2000.

  8. Соловьева С.Л. Психология экстремальных состояний. - СПб.: ЭЛБИ, 2003. - 128 с.

  9. Короленко Ц.П. Психофизиология человека в экстремальных условиях. - Л.: Медицина. Ленингр. отделение 1978. - 124 с.

  10. Малкина - Пых И.Г. Экстремальные ситуации: Справочник практического психолога. - М.: ЭКСМО, 2005. - 960 с.

  11. Хвостов А., Проценко Л., Мухина В. Личность в экстремальных условиях // Экстремальные условия. - 2005. - С. 133-144

  12. Куликов Л. В. Психогигиена личности: Основные понятия и проблемы: Учеб. пособие. - СПб.: Изд-во СПбГУ, 2000.

  13. Кристал Г. Аффективная толерантность // Журнал практической психологии и психоанализа. 2001. № 3. С 24 - 39.

  14. Кьеркегор С. Болезнь к смерти. - М., 1993.

  15. Леонтьев Д.А. «Фасилитирующие эффекты опыта «малой смерти. Психология свободы: к постановке проблемы самодетерминации личности // Психологический журнал. 2000. Том 21. №1. С. 34 -40.

  16. Леонтьев Д.А. Личность в современном мире: от стратегии выживания к стратегии жизнетворчества: Сб. статей / Под ред. Е.И.Яцуты. Кемерово: ИПК «Графика», 2002. С. 3 - 34.

  17. Магомед-Эминов М.Ш. Экстремальная психология. Том 2. От психической травмы к психотрансформации.- М.: Психоаналитическая ассоциация, 2006. 576 с.

  18. Маклаков А.Г. Личностный адаптационный потенциал: его мобилизация и прогнозирование в экстремальных условиях // Психологический журнал. № 1. 2001. С.16 - 24.

  19. Михайлов Г. С., Секач М. Ф. Психическая устойчивость и безопасность человека // Журнал прикладной психологии. - 2003. - N 1. - С. 2-4

  20. Никифоров Г. С. Надежность профессиональной деятельности // Психоло­гия: Учебник / Ред. А. А. Крылов. - М., 1998. - С. 484-494.

  21. Правдина Л.Р. Влияние экстремальной ситуации на динамику социально-психологических характеристик личности. Диссерт. на соискание степени канд. психол. наук, Ростов-на-Дону, 2004. 156 с.

  22. Психология здоровья: Учебник для вузов./Под ред. Г.С. Никифорова. - СПб.: Питер, 2003, 608 с.

  23. Столяренко А.М. Экстремальная психопедагогика. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. 607 с.

  24. Тиллих П. Мужество быть. Пер. с англ. О.Седаковой // «Символ». № 22 - Париж, июль 1992.

  25. Филатов Ф.Р. Опыт экстремальных ситуаций: от виктимности к преодолению // Материалы всерос. научно-практ. конф. «Экстремальные ситуации и предельные возможности человека». Ростов-на-Дону: Изд-во РГУ, 2001. С. 11 - 18.

  26. Хайдеггер М. Время и бытие. - М., 1993.

  27. Ялом И. Экзистенциальная психотерапия.- М.: Независимая фирма «Класс», 2005.- 576 с.

  28. Maddi S. Developmental value of fear of death // Journal of mind and behavior, 1980, 1. P.85-92.

7.2. Дополнительная литература

  1. Семенюк Т. Г. Формирование нравственно-психологической устойчивости сотрудников правоохранительных органов как фактор преодоления профессиональной деформации. Проблемы морально-нравственного развития личности и общества: сб. науч. трудов / КГУ. - Кемерово: ООО "Фирма Полиграф", 2004. - 188 с.

  2. Лебедев В.И. Личность в экстремальных условиях. - М.: Политиздат, 1989

  3. Смирнов В.Н. Особенности профессионально-психологической подготовки сотрудников специальных подразделений органов внутренних дел к действиям в экстремальных условиях.

  4. Юрьев А.И. Системное описание политической психологии. Изд. СПбГ Горного института, 1997.

  5. Александровский Ю.А. Психогении в экстремальных условиях. М.: Медицина, 1991. 124 с.Анохин П.К. Принципиальные вопросы общей теории функциональных систем// Принципы системной организации функций, - М., 1973

  6. Белинская Е.П., Тихомандрицкая О.А. Социальная психология личности: учебное пособие. М.: Аспект Пресс, 2001. 301с.

  7. Ю.М.Антонян. Терроризм. М., 1998

  8. Букетов А.В. Работа с сотрудниками ОВД по профилактике профессиональной деформации. - М., 1992

  9. Филатов Ф.Р. Диагностика и коррекция психологического здоровья. Литобзор по теме. Ростов-на-Дону. Изд-во ЮФУ. 2007

  10. Фоменко Г. Ю. Личность как субъект бытия в экстремальных условиях. Автореферат диссертации на соискание ученой степени доктора психологических наук. Краснодар 2006. - 56 с.

  11. Франкл В. Психолог в концентрационном лагере / Франкл В. Человек в поисках смысла. М.: «Прогресс», 1990.

  12. Вяткин Б.А. Интегральная индивидуальность человека и ее развитие в специфических условиях спортивной деятельности, Психологический журнал 1993,т 14 №2

  13. Василюк Е.Ф. Психология переживаний. Анализ критических ситуаций. М.: 1984

  14. Наприев И.Л. Динамика образования личности в экстремальных условиях деятельности: АВТОРЕФ. диссертации на соискание ученой степени: На правах рукописи. - Краснодар, 2008. - 25 с.

  15. Кретти Б. Психология в современном спорте. М.: Физкультура и спорт,1978

  16. Найдиффер Р. Психология соревнующегося спортсмена. - М.: ФиС, 1979

  17. Бектурганов О.Е. Регуляция эмоционально-поведенческих реакций сотрудников и военнослужащих в экстремальных условиях // Вестник Евразийского национального университета им. Л.Н. Гумилева. - 2004. - №4. - С. 280 - 286


7.4. Интернет-ресурсы:

- электронные каталоги Зональной научной библиотеки ЮФУ (library.sfedu.ru/): основной фонд, публикации учёных ЮФУ, авторефераты диссертаций, диссертации, журнальные статьи, иностранная литература, редкие книжные издания, библиотека МИОН;

- полнотекстовые подписные электронные ресурсы ЮФУ: JSTOR, SpringerLink, Elibrary, Аcademic Search Premier, Библиотека Оксфордского Российского фонда и др;

- учебно-методические ресурсы


8. Материально-техническое обеспечение дисциплины

8.1. Учебно-лабораторное оборудование

Компьютерный класс (12 посадочных мест) факультета психологии ЮФУ для проведения лабораторных заданий.

8.3. Технические и электронные средства:

- кафедральная оргтехника: ноутбук, мультимедийный проектор, проекционный экран;

- презентация по дисциплине.

Имеется доступ к сети Интернет для самостоятельной работы и контроля магистрантов.


9 Учебная карта дисциплины

9.1. Учебная карта дисциплины «Психодиагностика» (ДО)

Виды контрольных мероприятий

Количество баллов за 1 контрольное мероприятие

Модуль 1

«Психодиагностика как научное и прикладное направление»

Модуль 2

«Психометрические основы психодиагностики»

Модуль 3

«Психодиагностические методы и их применение»

Количество баллов по модулю


Текущий контроль





1.

Посещение лекций

1 б. за

1 пару.

3

3

3

2.

Работа на семинарских занятиях

2 б. за 1 пару.

12

12

12

3.

Эссе

5 б.

за 1 зад.

5

-

-

4.*

Проектное задание

12 б.

за 1 зад.

12

12

12


Рубежный контроль





1.

Тестирование

10 б. за 1 тест

10

10

10


Промежуточная

аттестация

Экзамен


20 баллов


Баллы


0-100 баллов

Примечание: * - если студент пропустил по объективным причинам лекционные и практические занятия по модулю, то он может компенсировать это выполнением проектного задания.


© 2010-2022