Методика исследования типов памяти

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методика исследования типов памяти.

Цель: исследовать уровень и особенности развития различных видов памяти у школьников - зрительной, слуховой, моторной.

План проведения занятия

  1. Организационный момент

1.Упражнения «Какое у тебя настроение» (приветствие)
Ребенку предлагается нарисовать смайлик, и изобразить на нем настроение которое у него сейчас.

Основная часть.

  1. Упражнение «Раздели фигуры по группам».

Цель: определить уровень развития образно-логического мышления.





  1. Упражнение «рисунок на спине» (на развитие доверительного отношения)
    Цель: развивать умение действовать вместе сообща не вербальными средствами общения, развивая при этом тактильные ощущения, чувствительность.
    -А сейчас мы с тобой порисуем на спине. Я нарисую картинку и спрячу, затем такой же рисунок я изображу пальцем на спине у тебя. Твоя задача, постараться почувствовать и воспроизвести этот рисунок на бумаге, в конце мы сравним твой рисунок с первоначальным вариантом. Итак, начали.

  2. Упражнение «Фигура»

Цель: Развитие внимания и мышления. Выберите нужную фигуру из шести пронумерованных.

4. Упражнение «Найди одинаковые»

5. Игра «Разрезанные картинки»

Для проведения игры следует использовать 2 картинки. Одна целая, другая - разрезанная по линиям. Можно взять для игры иллюстрации к сказкам, календари, открытки. Предлагается ребенку собрать картинку, используя образец. Затем образец нужно убрать, а ребенка попросить собрать картинку по памяти.

6. Диагностика уровня развития памяти.

Цель:Изучение уровня развития произвольной и непроизвольной памяти.

  1. Серия. Цель: Изучение пассивной непроизвольной памяти. Ребенку показывают картинки с изображением различных предметов, которые он должен рассмотреть. Не ставя задачу на запоминание, говорят «Я Сейчас покажу картинки, а ты внимательно посмотри на них.» Картинки экспонируются последовательно одна за другой. После демонстрации одного из наборов, ребенка просят : «Назови картинки, которые ты запомнил»

  2. Серия. Цель: Изучение активной непроизвольной памяти, когда при запоминании используется прием классификации материала. Ребенку предлагается разложить второй набор картинок в 4 ряда, т.е. на 4 гр. «Что к чему подходит?»

  3. Серия. Цель: Изучение произвольной памяти. Детям, участвовавшим в первых двух сериях, показывают третий набор картинок и предлагают запомнитиь как можно больше картинок для того, что бы затем их припомнить. Средства и приемы запоминания не указывают. Каждая картинка экспонируется в течении 3 сек. После показа всех картинок ребенок воспроизводит по памяти предметы, изобрпаженные на них.



  1. Заключительная часть.

7. Релаксационное упражнение "Дождь в лесу" (снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие чувства эмпатии).
Педагог-психолог включает диск с релаксационной музыкой. Дети становятся в круг, друг за другом - они "превращаются" в деревья в лесу. Педагог-психолог читает текст, дети выполняют действия. "В лесу светило солнышко, и все деревья потянули к нему свои веточки. Высоко - высоко тянутся, чтобы каждый согрелся, (дети поднимаются на носки, высоко поднимая руки). Но вдруг подул сильный ветер и стал раскачивать деревья в разные стороны. Но крепко держатся корнями деревья, устойчиво стоят и только раскачиваются, (дети раскачиваются в разные стороны, напрягая мышцы ног). Ветер принес дождевые тучи, и деревья почувствовали первые нежные капли дождя (дети легкими движениями пальцев касаются спины стоящего впереди товарища). Дождик стучит все сильнее и сильнее (дети усиливают движения пальцами). Деревья стали жалеть друг друга, защищать от сильных ударов дождя своими ветвями (дети проводят ладошками по спинам товарищей). Но вот вновь появилось солнышко. Деревья обрадовались, стряхнули с листьев лишние капли дождя, оставили только необходимую влагу. Деревья почувствовали внутри себя свежесть, бодрость и радость жизни"

- .А ты что почувствовал внутри себя? (выслушать ответ).
Рефлексия текущего занятия.
Что больше всего понравилось на занятии?
Что ты узнал нового о себе?
С каким настроением ты заканчиваешь сегодняшнее занятие?(нарисуй смайлику свое настроение)
Мы сегодня заслужили аплодисменты, давайте поаплодируем друг другу!











© 2010-2022