- Преподавателю
- Школьному психологу
- Планирование Тренинги по психологии
Планирование Тренинги по психологии
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Вебер Л.Э. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тренинги.
-
Ассоциации.
Любовь, семья, друг, совершенство, страдание, мужество, богатство, дети, человек, сердце, служение.
( 1 тур. Слова зачитываются с интервалом 5-10 сек, участники записывают свои ассоциации, связанные с каждым словом.
2 тур. Предлагается участникам написать мини-сочинение « Автобиография» из набора слов, которые были использованы в тренинге.
-
« Кто Я?»
Участникам предлагается написать 20 характеристик -«Я».
Время отводится произвольно 10-15 мин.
Затем предлагается заполнить таблицу: Как охарактеризовали себя по следующим качествам:
Физические
социальные
психологические
духовные
-
«Я не могу».
Предлагается участникам написать на листочке варианты случаев, что он не может сделать. Затем предлагается напротив «не могу» написать слово « не хочу».
Проанализировать.
-
Вагончики. Участники становятся друг за другом, кладут руки на плечи друг другу, закрывают глаза и стараются двигаться друг за другом - впереди ведущий с открытыми глазами водит вагончики зигзагами.
В конце путешествия беседа: кто и как себя чувствовал во время поездки на поезде.
-
Добродетели.
« Да будет каждый из вас подобен светильнику,сияющему светом добродетелей в мире человечества.»
-
Добродетели 2.
Если Любовь ты даришь друзьям
Даришь друзьям/ 3 р
Если любовь ты даришь друзьям
То вернется она к тебе / 2 раза
Как волшебную монету
Сохранишь ее - вдруг нету.
Но отдай, подари, поменяй
И вернется она к тебе
К тебе, к тебе, к тебе.
-
Я хочу пойти в поход и возьму с собой…
-
Цветик - семицветик.
Предлагается детям, на заранее приготовленных цветочках, написать 7 желаний, которые они хотят ,чтобы исполнились.
Затем просят, чтобы заполнили следующую таблицу.
Для себя
Для родных и близких
Для класса и школы
Для всех людей.
-
Волшебный стул.
Сидящему на стуле говорят только положительные характеристики.
-
« В саду своего сердца не расти ничего кроме розы любви».
Если, вспомнив о проблемах, вы не знаете, за что браться в первую очередь, выполните это упражнение « Заброшенный сад». Участники сидят полукругом и по очереди произносят в разной интонации пожелать соседу выше выделенную фразу.
Затем предложить участникам закрыть глаза и представить…
« Вы совершаете прогулку по территории большого замка. Вы видите высокую каменную стену, увитую плющом, в котором находится дверь.
Откройте ее и войдите. Вы оказываетесь в старом заброшенном саду. Когда то это был прекрасный сад, однако уже давно за ним никто не ухаживает. Растения так разрослись и все настолько заросло травами, что не видно земли и трудно различить тропинки. Вообразите, как вы, начав с любой части сада, пропалываете сорняки, выкашиваете траву, пересаживаете деревья, окапываете их , поливаете, т.е. делаете все, чтобы вернуть саду прежний вид.Через некоторое время останавливаетесь и сравните ту часть сада, где вы уже поработали, стой которую еще не трогали…»
-
« Карусель».
-
Тренинг « Колечко»
Готовность брать ответственность на себя.
Наши конфликты, наши крутые жизненные повороты, наши мучительные проблемы - это не кресты, которые мы вынуждены нести за неизвестную провинциальность до самой смерти, это не тема для сетований и не оправдание некрасивых поступков. Наши конфликты, проблемы, давление тяжелых жизненных условий могут быть восприняты как условие творческих задач, которые ставит перед нами жизнь.
Решать эти задачи - значит оставаться самим собой, чтобы потом « не было мучительно больно». Это также прекрасный повод , чтобы узнать себя с новой стороны в меняющихся условиях теперешней жизни. Любопытство - лучшая черта, сохранившаяся в нас с детства. « Что я буду чувствовать? Смогу ли? Испугаюсь ли?» - вот, что делает нас бесстрашными.
Успешное решение жизненных проблем возможно только в те моменты, когда мы берем на себя ответственность за свои поступки и чувства. И эти успешные ( как оказывалось позже) решения часто были совсем не тем, что мы планировали.
Допустим, вы говорите: « Этот 1 « А» меня доводит до белого коления, они не понимают человеческого отношения.» Из этой фразы понятно, что вы испытываете какие - то проблемы в построении взаимоотношений с 10 « А» классом. Но понятно также и другое: ответственность за эти проблемы возложены на учеников. Это они не правы, в то время как вы абсолютно правы, это они вынуждают вас идти на « крайние» меры, в то время как вы искренне хотите им добра.
Как бы сформулировать эту проблему, человек, готовый в большей степени, чем вы, брать на себя ответственность? Возможно, так: « У меня есть проблемы с 10 «А» я не могу найти подход к ним. Возможно это произошло потому, что я выбрала в разговоре сними неправильный тон( плохо их знаю, не могу понять.) Если же внутренняя конструктивная работа стала для нас привычной, у нас хватит смелости, вы скажете: « Похоже я просто почему-то не хочу искать понимания с 10 «А» - это интересно. Надо будет понаблюдать за собой, чтобы понять, что стоит за этим на самом деле».
Переформулировав проблему таким образом, на следующее утро вы возможно, с любопытством, а не с тоской пойдете на урок в 10 « А» - ведь у вас эксперимент!
Когда вы чувствуете, что в вашей работе что-то не ладится, подумайте о том, как можно исправить эту ситуацию - ведь вы сразу беретесь за ремонт одеждлы, если с ней что-то случилось, или вызываете мастера, если барахлит телевизор. Если вы не можете изменить ситуацию самостоятельно, группа тренинга отличное место, где можно попробовать это сделать.