Конспект коррекционно-развивающего занятия Добрая Дорога Детства

Цели: Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.Формировать привычку переходить улицу только по пешеходному переходу и на зелёный сигнал светофора.Задачи: Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.Ожид...
Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Задание для участников.

Ваша задача: Ответить правильно на предлагаемые вопросы как можно быстрее.

Победителей ждет приз!

  1. .Сколько лет нашей школе?______________________

  2. .Сколько кабинетов на 2 этаже?___________________

  3. Сколько всего часов висит в школе?_________________

  4. Как зовут второго сына Ханыковой Т.Ю.?____________________________

  5. Сколько лет Амосову А.В.?____________________________________

  6. Как зовут любимого кота Хрулевой С.А.?_________________________

  7. Во сколько приходит на работу школьный повар?_________

  8. Сколько женщин по имени Татьяна работает в школе?_________________

  9. Какой породы пес у директора школы Максимовой Т.П.?____________________

  10. Сколько дверей в школе?____________________

  11. Сколько телефонов в кабинете директора?_____________________

  12. Любимое место отдыха Клюшиной З.А., учителя географии?________________

  13. В какую сторону открывается дверь в столовую- от себя или на себя?_____________________________

  14. Где отдыхал прошлым летом Ухов А.В.?_______________________

  15. Сколько цветов в горшках в кабинете технологии?_________________

  16. Сколько всего компьютеров в школе?_________________

  17. Какой размер обуви у Чекановой Н.Т.?___________________

  18. Какой номер телефона у Логиновой Т.В.?____________________

  19. На каком этаже живет Белова Н.Н.?________________________

  20. Какого цвета глаза у Уховой И.В.?_______________________

  21. Любимые цветы Лялякиной И.Н.?________________________

  22. Сколько стульев в кабинете психолога?____________________

  23. Какого цвета диван в учительской?________________________

  24. Сколько парт в кабинете биологии?______________________

  25. Чьи портреты висят в кабинете иностранного языка и пения?_______________________________________________________________________________________________________________________________________

  26. Сколько фотографий на стенде «Гордость школы?»№_________________

  27. Сколько ступеней на главной лестнице?__________________________

  28. У кого из мальчиков в школе самая длинная прическа?_______________

  29. У кого из девочек сегодня больше всех заколочек в волосах?___________

енарий открытого урока по ПДД
Тема урока: Расширение и закрепление правил дорожного движения.
Первая доврачебная помощь при ДТП.
Цель урока: Напомнить о правилах дорожного движения, научить детей
сохранять спокойствие и действовать адекватно в ситуации дорожно-
транспортного происшествия, уметь оказать первую помощь пострадавшему.
Программа урока:
1. Викторина «Дорога в школу и моя безопасность»
2. Игра «Айболит»
3. Показ Агитбригады «Мой друг - велосипед»
4. Игра «Найди пару»
Начинается открытый урок с викторины «Дорога в школу и моя
безопасность».
В любое время года необходимо напоминать детям о правильном
поведении по дороге в школу. Сначала поговорим о дорожных знаках!
Сколько их вы встречаете по дороге в школу, и что они означают?
Встретился ли вам светофор?
Как вы перешли проезжую часть дороги?
Заметили ли вы какие-либо нарушения со стороны пешеходов?
Далее выбираем команды каждого ряда: красный, желтый, зелёный.
Каждая из команд на большом листе ватмана рисует дорогу в школу,
предполагаемые дорожные ситуации и правильный и безопасный путь.
Сегодня мы с ребятами учимся правильно накладывать медицинские
шины для обездвиживания поврежденных при переломах участков тела
пострадавшего, и переносить его в безопасное место. Объясняем, что при
отсутствии стандартных шин можно воспользоваться импровизированными
из подручного материала (лыжи, палки и др.) Накладывать шины надо
осторожно, не нанося дополнительной травмы пострадавшему.
Обездвиживающее средство должно быть прочным и как можно более
легким. И пусть сейчас дети играют с улыбкой, в трудных жизненных
ситуациях они непременно вспомнят и помогут пострадавшему.
Все дети очень любят смотреть театрализованные представления, а ещё
больше - участвовать в них, поэтому очень важно показать на игровом
примере неверное и правильное поведение на дороге и во дворе. Участвуя в
игровых ситуациях, дети выстраивают модель предполагаемого поведения и
реально задумываются о своей безопасности.
Заключительный этап открытого урока - это закрепление знаний. Играем в
игру «Найди пару». Ведущие выбирают две команды, в каждой есть линия
девочек (красные карточки с вопросами) и линия мальчиков (зелёные
карточки с ответами). В командах мальчики и девочки читают свой вопрос и
свой ответ и ищут пару - правильный ответ на свой вопрос. Первые пары,
которые верно нашли свою «пару» получают приз закладку- раскраску на
тему правильного поведения на дороге. Эти закладки очень полезны для закрепления Правил дорожного движения, долго остаются в памяти детей,
являются поощрением. Они не цветные, черно-белые, а значит, их нужно
обязательно раскрасить. Раскрашивая картинки, каждый вспоминает правила,
сигналы светофора обозначает нужным цветом. Закладки выполнены в
игровом стиле, развивают зрительную память, учат моделировать дорожную
обстановку, готовят детей к предстоящим конкурсам рисунков, стихов,
творческих работ.


. Что такое улица?

2. Как регулируется движение на улице?

3. Какие сигналы светофора ты знаешь? Что они обозначают?

4. Какие светофоры стоят на улицах?

5. Для чего на светофоре устанавливается временной сигнал?

6. Чем отличаются транспортный и пешеходный светофоры?

7. Как называется человек, который регулирует движение на дороге?

8. Что помогает регулировщику управлять движением?

9. Где должны ходить пешеходы?

10. Что такое перекресток?

11. Где и как нужно переходить дорогу?

12. Чем опасен для пешехода зонтик и капюшон?

13. Как обозначается пешеходный переход?

14. Какие пешеходные переходы ты знаешь?

15. Почему нельзя отвлекаться при переходе улицы

16. Где на проезжей части можно переждать поток машин?

17. Где должны ездить автомобили?

18. Чем отличается грузовой транспорт от пассажирского транспорта?

19. Какие виды пассажирского транспорта ты знаешь?

20. Для чего нужен пассажирский транспорт? Где его ожидают люди?

21. Что такое тормозной путь?

Знание дорожных знаков (с использованием наглядного материала - дорожных знаков)

22. Для чего нужны дорожные знаки?

23. Какие дорожные знаки ты знаешь?

24. Покажи и назови запрещающие знаки.

25. Покажи и назови информационно-указательные знаки.

26. Покажи и назови предупреждающие знаки.

27. Покажи и назови знаки сервиса.

Уровень культуры поведения детей на улице и в транспорте

28. Что такое общественный транспорт?

29. Какие ты знаешь правила поведения в транспорте?

30. Чего нельзя делать в транспорте?

31. Какие ты знаешь правила поведения на улице?

32. Чего нельзя делать на дороге?

33. Где можно кататься на велосипеде, самокате, роликовых коньках?

34. Для чего нужны шлем, наколенники и налокотники?

Проводится конкурс «Какая команда лучше знает правила дорожного движения». Дети делятся на две команды - «Светофор» и «Перекрёсток». Назначают капитанов команд. В роли жюри выступают гости. Ведущий показывает детям картинки, на которых изображены различные ситуации на дороге, и задаёт вопросы:

  • Как надо правильно переходить улицу, если вы вышли из автобуса?

  • Как надо правильно переходить улицу с двусторонним движением?

  • Какое правило дорожного движения нарушил пешеход, переходя дорогу в неположенном месте?

  • Какая опасность грозит пешеходам?

арий урока (мероприятия) по правилам дорожного движения

для детей младшего школьного возраста

Актуальность:

Проблема детского дорожно-транспортного травматизма продолжает оставаться одной из самыхболезненных для всей России. Ежегодно на дорогах погибает более тысячи детей и подростков. Около 25 тысяч получают травмы и ранения. Причины трагедий удручающе нелепы: незнание Правил дорожного движения, невнимательность, неадекватная оценка своих возможностей. Все они - следствие слабой подготовки подрастающего поколения к безопасному поведению в условиях современного дорожного движения.

Безопасность на дорогах - большая социальная и экономическая проблема, которая волнует все страны мира.

Проблема проекта:

Недостаточность уроков в учебном плане образовательного учреждения по изучению Правил Дорожного Движения младшими школьниками, отсутствие действенной методики контроля и оценки качества знаний.

Цели:

Закрепить знания учащихся о дорожных знаках; проверить понимание учащимися их схематичное изображение.

Развивать навыки практического выполнения правил уличного движения.

Формировать привычку переходить улицу только на зелёный сигнал светофора.

Задачи:

Выработать у ребенка алгоритм безопасного поведения в тех или иных дорожных ситуациях и закрепить его через игровую форму.

Снятие неоправданного чувства страха перед дорогой и транспортом.

Воспитывать уважение к правилам дорожного движения, чувство дружбы, взаимовыручки.

Ожидаемый результат:

повышение правовой культуры участников дорожного движения

предотвращение детского дорожно-транспортного травматизма

Ход мероприятия:

Ведущий. Давайте представим такую картину.
Идут пешеходы в костюмах старинных,
И там, где идти им положено,
Вдоль стен тротуары проложены.
Копыта стучат по старинным камням,
Весь транспорт еще - лошадиный,
И кучер старинный старинным коням
Приказ выкликает старинный:
То «но-о-о» говорит, то «тпру-у-у» говорит,
И транспорт идет, или транспорт стоит.
Хоть слушался он без ошибки,
Но двигался транспорт не шибко.
Такую дорогу любой пешеход,
Сойдя с тротуара, легко перейдет!
И были в ту давнюю пору
Еще ни к чему светофоры.
Потом пожалели трудяг - лошадей,
И кто - то придумал трамвай для людей:
Они зафырчали, по улицам мчась.
Автобус, троллейбус,
Трамвай и такси…
И вся мостовая спешит - колесит!
Сойти с тротуара мне страшно!
Так как же, скажите, проспект перейти?
А может быть, очередь тут завести?
А может, кому - нибудь нам поручить
За ней справедливо и строго следить
Кому же поручим мы этот дозор?
Вот тут нам на помощь пришел…

Все. Светофор!

Ведущий. И стал он следить за дорогой в три глаза,
И стал отдавать он такие приказы.

Инспектор. Красный глаз - …

Все. Стоять приказ.

Инспектор. Желтый глаз мигнет народу - …

Все. Приготовьтесь к переходу!

Инспектор. А зеленый загорится - …

Все. Путь свободен.

Инспектор. Сам решай:
Можешь смело торопиться,
Можешь топать не спеша.

Ведущий. Просто?

Все. Просто!

Ведущий. Ясно?

Все. Ясно!
Совершенно безопасно!

(Танец светофора )
Учитель : А что же приготовил наш трёхглазый друг.

Светофор : В зале много здесь ребят..

Встрече с вами очень рад.

Огоньками я моргаю

Неустанно день и ночь

Всем машинам помогаю

Нынче вам хочу помочь.

Я хочу поиграть с вами в игру « Это я, это я, это все мои друзья!» .

Проводится игра «Это я, это я, это все мои друзья!».

Светофор: Кто из школы тут идет
Только там, где переход?

Ребята: Это я! Это я! Это все мои друзья (или просто поднимают руку)
Светофор: Кто красный свет не замечает,
На дорогу выбегает?
Ребята молчат

Светофор: Желтый свет - предупрежденье
Кто скажет так без промедленья?
Ребята: Это я, это все мои друзья!
Светофор: Кто из школы убегает,
На дороге мяч гоняет?

Ребята молчат
Светофор: Кто водителя за рулем отвлекает
Кто вопросами и просьбами ему надоедает? Ребята молчат

Светофор: Кто автоинспекторам помогает,
Сам на дорогах правила соблюдает?
Ребята: Это я, это все мои друзья!

Учитель . На улице и в комнате, о том, ребята, помните!

Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти,
Там иди, где весь народ,
Где есть надпись
ПЕРЕХОД
Если ты спешишь в пути
Через улицу пройти
Помни, Петя, Толя, Сева,
Что смотреть надо
НАЛЕВО

Как дойдешь до середины,
То отсюда с половины,
Помни, Таня, Юра, Клава,
Что смотреть нужно
НАПРАВО

Устал водитель за рулем,
С утра везет народ,
Об этом помни ты всегда,
Разумный
ПЕШЕХОД


Ну не лезь ты под колеса,
Не задавай себе вопроса,
Успеешь или нет
Перебежать на
КРАСНЫЙ ЦВЕТ.

Кто, ребята, до сих пор
Все еще не знает,
Для чего нам светофор
Светит и мигает?
Вот послушайте сейчас
ИСТОРИЧЕСКИЙ РАССКАЗ.

СЦЕНКА.

Ведущий. Идет по улице один
Довольно странный гражданин.
Ему дают благой совет…

Все. На светофоре красный цвет:
Для пешеходов нет пути,
Сейчас никак нельзя идти!

Гражданин. Мне наплевать на красный цвет!..

Ведущий. Промолвил гражданин в ответ.
Он через улицу идет
Не там, где надпись «Переход»,
Бросая грубо на ходу…

Гражданин. Где захочу, там перейду!

Ведущий. Шофер глядит во все глаза…

Все. Разиня впереди!

Ведущий. Нажми скорей на тормоза…

Все. Разиню пощади!

Ведущий. А вдруг бы заявил шофер…

Шофер. Мне наплевать на светофор!

Ведущий. И как попало ездить стал?
Ушел бы постовой с поста?
Трамвай бы ехал как хотел?
Ходил бы каждый как умел?

Инспектор. Да… там, где улица была,
Где ты ходить привык,
Невероятные дела
Произошли бы вмиг!

Ведущий. Но нет: стоит на мостовой
Регулировщик - постовой,
Висит трехглазый светофор,
И знает правила шофер.
Бурлит в движенье мостовая:
Бегут авто, спешат трамваи.
Все будьте правилу верны -
Держитесь

Все. Правой стороны.

Инспектор. Объяснить надо запросто,
Будь ты молод иль стар:
Мостовая - для транспорта,
Для тебя …

Все. Тротуар!

Инспектор. Иди через улицу, там пешеход
Где знаком указан тебе…

Все. Переход!

Инспектор. Где улицу надо тебе перейти -
О правиле помни простом:
С вниманьем…

Все. Налево…

Инспектор. Сперва посмотри.
Направо взгляни…

Все. Потом!
Ведущий. Кто дежурит на дороге
Целый день и в дождь, и в снег?
Кто имеет голос строгий,
Хоть и добрый человек?
Кто мигалку вмиг включит
И в погоню храбро мчит?
Нарушителя накажет,
Кто же он друзья мои?

Все. Наш инспектор из ГИБДД!

(Инспектор исполняет песню )

Наша служба и опасна и трудна,

В городах и селах всем она нужна,

Если где-то по дороге городской

Мчится нарушитель.

Эта служба помогает нам с тобой

Днём и ночью на пасту она везде

Служба смелых ГИБДД.

Инспектор : - Я хочу вас проверить, как вы знаете дорожные знаки. Проведём игру «Отгадай знак». Я буду загадывать знак, а вы отгадывать.

Школьница и школьник

Забежали в треугольник.

Все водители на свете

Понимают - это… (ДЕТИ).

Появился перед вами

Умный знак. Судите сами:

«Нет» для въезда, выезд - «да»,

Запрещается туда. (ВЪЕЗД ЗАПРЕЩЕН)

В треугольнике, ребята,

Человек стоит с лопатой,

Что-то роет, строит что-то

Здесь …(ДОРОЖНЫЕ РАБОТЫ).

Я знаток дорожных правил,

Я машину здесь поставил:

На стоянке у ограды

Отдыхать ей тоже надо. (МЕСТО СТОЯНКИ).

Человечек в синем круге -

Это ясно всей округе:

Здесь машины не пойдут,

Пешеходы - в добрый путь ! (ПЕШЕХОДНАЯ ДОРОЖКА).

- Молодцы, ребятки! Угадали все загадки. А теперь послушайте наказ дорожных знаков.

Дорожные знаки:

1.Знаки мы дорожные,
Запомнить всем положено,
Что каждый из нас говорит:
"Здесь поворот, а здесь, наоборот,
Проезд закрыт.

2.Чтоб машины не спешили,
Шел спокойно пешеход,
Помогать мы им решили
И дежурим круглый год.

3.Будьте очень осторожны,
Уважайте каждый знак,
Ведь без знаков на дороге
Вам не обойтись никак.

Учитель. - Молодцы! А теперь я хочу проверить какие же виды транспорта вы знаете. Отгадайте загадки.

Сам не едет, не идёт,

Не подержись - упадет,

А педали пустишь в ход -

Он помчит тебя вперёд.

(велосипед)

Силач на четырех ногах.

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил на пианино.

(грузовик)

Дом на улице идёт,

На работу всех везёт.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

(автобус)

Дзинь - дзинь - дзинь. Что за звон?

По рельсам катится вагон

Внутри креслица стоят,

Люди в креслицах сидят.

Такой вагон, запоминай

Называется …

(трамвай)

Длинной шей поверчу -

Груз тяжелый подхвачу.

Где прикажут, положу,

Человеку я служу.

(подъемный кран)

Эй, не стойте на дороге!

Мчит машина по тревоге

А зачем ей так спешить?

Как зачем? Пожар тушить!

(пожарная машина)

Собираем дорожные знаки по ПДД

В следующей конкурсной части мероприятия учащимся нужно собрать дорожный знак, который разрезается по количеству детей в каждой команде. Автор разработки предлагает разделить класс на две команды «Синие» и «Красные». После того, как команда смогла собрать знак, его требуется наклеить на лист бумаги и определить, что он обозначает.

Ещё одно интересное задание на внимательность, где ребятам раздаются заготовки знаков. По форме и названию дорожного знака необходимо догадаться, что он обозначает и дорисовать недостающие детали. Каждое задание оценивается баллами, чтобы придать мероприятию соревновательный характер.

Очередной этап - это конкурс «Умники на дороге», в рамках которого каждая команда отвечает на пять вопросов по ПДД. Вопросы предложены автором разработки следующие:
• Кого принято называть пешеходом?
• Люди, которые выполняют на дороге различные работы, являются ли пешеходами?
• Кого можно назвать водителем?
• В случае, когда коляску ведёт человек, он считается водителем или пешеходом?
• Где именно необходимо везти тележку с грузом - по мостовой или же по тротуару?
• Где следует везти санки, а также детскую коляску - по мостовой или по тротуару?
• Какого края дороги должны придерживаться пешеходы в случае, если отсутствует тротуар?
• Как необходимо обходить остановившийся на остановке трамвай?
• Как рекомендуется обходить троллейбус, остановившийся на остановке?



© 2010-2022