Поурочное планирование по самопознанию Культура общения

Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Предмет : Самопознание

Тема урока : Культура общения 3 класс.

Цель: Учить детей выражать чувства добрыми словами;
Развивать коммуникативные умения,
формировать навыки вежливого обращения;
воспитывать потребность в доброжелательном общении.

Ресурсы: ящик ощущений с предметами (мягкая подушечка, еловая шишка), цветная бумага, клей, ножницы, запись музы., матер.

Ход урока:

На доске надпись, тема занятия. Дети входят под запись песни «Дорогою добра», становятся в круг «Круг радости».

Учитель: Дорогие дети, я приглашаю вас в круг, «Круг вежливых слов».
Тот у кого в руках окажется этот красивый цвет скажет вежливое слово, а мы радостно похлопаем каждому вежливому слову. (Дети по очереди произносят вежливые слова) Замечательно, вы знаете очень много вежливых слов, возьмитесь за руки и скажем вместе: «Добрые слова не лень, говорить нам целый день!»

Побеседуем
Как вы думаете дети, для чего всем людям нужно знать вежливые слова?
Дети:
- вежливые слова помогают найти друзей: я могу подойти и сказать: «Здравствуй, давай с тобой дружить!»
- Вежливые слова помогают мирить, если я обидел друга и хочу помириться, я могу сказать «Прости пожалуйста»
- Вежливые слова помогают быть гостеприимными, когда ко мне приходят гости я всегда здороваюсь с ними, говорю им «Проходите пожалуйста»
Учитель: Скажите, где дети могут учиться вежливым словам?
Дети:
- Дома учат родители
- По телевизору идут интересные передачи, о том, как нужно вести себя
- Мультфильмы
- Сказки
- Книги.

Почитаем
Учитель: Ребята, сейчас я вам прочитаю замечательное стихотворение М. Алимбаева «Урок вежливости», а вы слушайте внимательно и постарайтесь запомнить вежливые слова из этого стихотворения.
Учитель: Ребята, какие вежливые слова, вы услышали в этом стихотворении. (ответы детей)
Упражнение «Ящик ощущений»
Учитель: Ребята, что лежит в этом ящике?
Дети: Не видно, ящик закрыт.
Учитель: А как можно узнать?
Дети: Можно засунуть руки в «окошечки и потрогать» (Дети по одному находят на ощупь предметы)
Учитель: Саша, погладь предмет. Что ты почувствовал?
Ребенок: Этот предмет мягкий, теплый.
Учитель: Мягкий, как что?
Ребенок: Как облачко, мягкая игрушка, шарик.
Учитель: Что ты почувствовал, когда его гладил?
Ребенок: Мне было приятно, мне, казалось, что «это», что-то доброе, хорошее.
Учитель: А ты, Никита, что нащупал в ящике?
Ребенок: Не знаю, что-то колючее, с иголками.
Учитель: Что же ты почувствовал?
Ребенок: Я испугался, что иголки острый, я могу пораниться, мне будет больно.
Учитель: Ребята, вот так и слова добрые и злые, их можно не только услышать и почувствовать добрые, вежливые слова приятно для каждого человека, а грубые, злые слова обижают человека, делают ему больно.

Поиграем. Игра «Вежливые слова»
Учитель: Дети встаньте, пожалуйста! Эта игра называется «Вежливые слова».Если я вас прошу выполнить действие и говорю слово «пожалуйста» вы выполняете, а если я забываю сказать это слово, вы не выполняете. Дети похлопайте «пожалуйста!» (дети хлопают)
Учитель: Прыгайте! (дети стоят)
Учитель: Дети, пожалуйста, подойдите к столами сделайте, пожалуйста, цветы. Дети походят к столам и делают цветы.
Учитель: А сейчас подойдите, пожалуйста, ко мне, посмотрите, Вот ваза: Чтобы поставить в нее цветы нужно назвать вежливое слово. (Дети называют вежливые слова и составляют букет)
Учитель: Как вы, ребята, назвали такой букет.
Дети: Букет «Вежливых слов»

Правила общения.
- Культурный человек придерживается определенных правил при общении с людьми. Запом¬ните их:
• Здоровайтесь со всеми.
• Обращайтесь к человеку по имени.
• Будьте доброжелательными.
• С уважением относитесь к мнению вашего собеседника.
• Спокойно высказывайте своё мнение.
• Умейте выслушать собеседника.
• Стремитесь к взаимопониманию в общении.

Творческая работа. Как узнать культурного человека? Проведите наблюдение. Сделайте выводы о том, как культурный че¬ловек одевается, как говорит, как реагирует на просьбы, как сам обращается за помощью, как ведет себя в обще¬ственных местах, в коллективе, как трудится, как относит¬ся к учению, как соблюдает здоровый образ жизни.

Обобщаем
Ребята, мы с вами узнали, что вежливого человека можно узнать по его поведению по отношению к другим, по его манере общения. Добрые, вежливые слова приятно слушать и говорить; когда мы говорили вежливые слова, мы радуем людей и нас все хорошо понимают.

Круг «От сердца к сердцу»
Встаньте дети, пожалуйста, в круги повторяйте за мной слова:
«Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: "Доброе утро!"
Доброе утро - солнцу и птицам!
Доброе утро - улыбчивым лицам!
И каждый становится добрым, доверчивым
Пусть доброе утро - длится»







© 2010-2022