Коррекционное занятие для учащихся 3 классов Я и другие

Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:







Коррекционно-развивающее занятие

на развитие социального интеллекта обучающихся

3-4 классов

«Я и другие»













Составила:

педагог-психолог

Столярова О.Г.

2015 год

Цель занятия:

1. Формирование учебных умений, повышение самооценки.

2. Развитие способности понимать эмоциональное состояние

окружающих людей, тренировка умения владеть своими

эмоциями.

3. Обучение способам эффективного общения, снятие барьеров в

общении, коррекция поведения.

Материалы: - картинки со схематичным изображением эмоций;

- карточки с заданиями, мяч, игрушка.

Время проведения: 1 занятие 40 мин

Ход занятия

I. Ритуал приветствия

Встать в круг. Положить руки друг другу на плечи. Приветливо посмотреть друг на друга и поздороваться.

II. Разминка

  1. Игра «Назови соседа справа»

Каждый участник по очереди называет своего соседа справа.

  1. Игра «Я могу, я умею»

Ребята в быстром темпе перебрасываются мячом.

Тот, кому в руки попадает мяч, быстро называет какое - либо свое умение (например, «Я умею петь», «Я умею бегать», «Я умею смеяться» и т.п.)

III. Основная часть (Дети садятся за парты)

Ребята, вспомните, какое настроение чаще всего у вас бывает?

А теперь возьмите конверт с заготовленными карточками, ваша задача выбрать себе одну карточку с изображением какого-либо эмоционального состояния.

Кто мне ответит когда и в какой ситуации он бывает таким («Я радуюсь, когда…», «Я злюсь, когда ... », «Я огорчаюсь, когда ...» и т. д.).

После обсуждения подвести ребят к выводу:

- Все люди иногда бывают злыми и раздражительными, а иногда добрыми и веселыми, «внутри нас живут» наши друзья и наши враги - эмоции.

Эмоции - это выражение нашего отношения (чувства) к происходящему вокруг

нас или внутри нас.

  1. Игра «Узнавание эмоций»

Мне нужен ведущий, который задумывает эмоцию и показывает ее всем с помощью мимики. Остальные должны узнать эмоцию.

Опрос по кругу:

- Ребята, как вы считаете, почему люди ссорятся?

После обсуждения подвести ребят к выводу:

- Все люди иногда ссорятся, т.к. не понимают друг друга, не владеют своими эмоциями, не принимают чужого мнения, не считаются с правами других, не умеют слушать других, хотят умышленно обидеть других и т.п.

Очень важно уметь владеть собой при общении с другими людьми.

Однако очень трудно бывает фиксировать своё состояние.

4 Игра «Попроси» - вербальный вариант

Приглашаю пару выйти к доске. Один из участников пары берет в руки предмет, например, тетрадь, карандаш и т.п. Другой участник (участник 2) должен попросить этот предмет.

Инструкция участника 1:

«Ты держишь в руках тетрадь (тетрадь, карандаш), которая, очень нужна тебе, но она нужна и твоему приятелю. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить его у себя и отдать её только в том случае, если тебе действительно захочется это сделать».

Инструкция участника 2:

«Подбирая нужные слова, постарайся попросить предмет так, чтобы тебе её отдали».

Вопросы:

- «Когда было легче просить (или другой предмет)?»;

- «Когда тебе действительно хотелось её отдать?»;

- «Какие нужно было произносить слова?».

5 Тест Мотивация

IV. Ритуал прощания

Участники встают в круг и кладут руки на плечи друг другу. Они приветливо смотрят друг на друга и говорят: «Спасибо, до свидания!»



Коррекционное занятие для учащихся 3 классов Я и другие




Коррекционное занятие для учащихся 3 классов Я и другие



© 2010-2022