- Преподавателю
- Школьному психологу
- Упражнения по снятию страхов
Упражнения по снятию страхов
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Усова В.В. |
Дата | 09.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Упражнения по снятию страхов
Упражнение 1.
Дети становятся в круг, берутся за руки и, поглаживая себя по голове, по груди, хором произносят такие слова:
Я - очень хороший,
Послушный, пригожий,
Я всеми любимый,
Я Богом хранимый.
Последнюю строчку при желании можно варьировать:
Судьбою хранимый.
Я жизнью хранимый.
Я мамой хранимый.
Второй раз те же слова адресуются соседу: местоимение «Я» заменяется местоимением «ТЫ».
Упражнение 2.
Дети становятся в круг, берутся за руки.
Воспитатель: Что нам важно знать, чтобы общаться друг с другом?
Дети (хором):
Лишь пять вещей
должны все знать,
И нам язык не враг
Затем каждый ребенок, начиная с того, на которого укажет воспитатель, произносит по очереди одну стихотворную строчку, одновременно хлопая соседа по ладошке:
Кому сказать?
О чем сказать?
Когда?
И где?
И как?
Таким образом, задается установка на правильное речевое общение.
Упражнение 3.
Воспитатель: Кто сегодня самый лучший?
Дети (хором, притоптывая ногой в ритм):
Я сегодня самый лучший!
Воспитатель: Кто сегодня будет первым?
Дети (сопровождая ответ любым понравившимся им жестом или движением, выражающим утверждение):
Я сегодня буду первым!
Упражнение 4.
(используется как прием
частичного освобождения
от страхов)
Дети становятся спиной в круг, руки свободны.
У страха глаза велики,
У страха не зубы - клыки.
У страха, как бочка, живот.
У страха желание есть
Схватить, укусить, даже съесть!
Трусишка придумает страх
И жалобно ахает: «Ах!»,
А я ничего не боюсь:
Придумаю страх и смеюсь! (В.Кудрявцева)
Стихотворение проговаривается с максимальной выразительностью: можно использовать утрированные мимику и жесты. Детям объясняется, что они должны представить свой Страх как живое существо. Как бы он мог кого-нибудь испугать? А как они могут изобразить свою смелость?
Вариант:
Меня пугал так сильно страх
В потемках у ворот,
Что я с испугу крикнул:«Ах!»
Совсем наоборот!
Я крикнул: «Ха!» - и мигом Страх
Забился под забор...
Он струсил сам! И слово «Ах!»
Я позабыл с тех пор.
Эти упражнения можно включать в утреннюю гимнастику, в минутки-разрядки на занятиях, а также отводить им специальное время в течение рабочего дня.