Аналитический отчет педагога-психолога за 2014 - 2015 учебный год

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитический отчёт

педагога-психолога Утенковой С. Н.

за 2014 - 2015 учебный год.


Психолого-педагогическая работа проводилась в течение года соответственно годовому плану работы школы и плана педагога-психолога.

ЦЕЛЬ работы: Психолого-педагогическое сопровождение учебного процесса. (Изучение индивидуальных особенностей, личностно-дифференцированный подход к участникам образовательного процесса). Способствовать созданию оптимальных условий для сохранения психологического здоровья субъектов образовательного процесса.

ЗАДАЧИ:

  1. Оказание своевременной психолого-педагогической поддержки.

  2. Проведение мониторингов образовательного процесса.

  3. Создание специальных социально-психологических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии, обучении и находящихся в социально-опасном положении.

  4. Развитие умений ориентироваться в мире взрослых, занимать активную жизненную позицию, преодолевать трудности адаптации в современном обществе

Для достижения данных задач проводилась работа в нескольких направлениях:

  1. Проведение мониторингов, согласно плану.

  2. Работа с педагогическим коллективом.

  3. Активное взаимодействие с учащимися.

  4. Психолого-педагогическое консультирование родителей.

  5. Психолого-педагогическое сопровождение предпрофильной подготовки.

В течение года работа велась по четырем основным направлениям: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, психопросвещение.

В 2014 -2015 учебном году моя работа включала в себя следующие направления деятельности:

  • Психологическое сопровождение предпрофильной;

  • Психологическое сопровождение выпускников нашей школы;

  • Психолого - педагогическое сопровождение учащихся, требующих особого внимания к себе;

  • Работа с педколлективом;

  • Работа с родителями.

С начала сентября по ноябрь проводилась работа по адаптационному периоду учащихся 1,5,10 классов. Цель адаптационного периода - профилактика социально-психологической дезадаптации школьников, создание благоприятного психологического климата.

Период адаптации пятиклассников к условиям средней школы я вела наблюдение за детьми на уроках, во внеурочное время, проводила индивидуальные беседы с детьми и родителями. Среди детей было проведено анкетирование. Анализ результатов анкетирования показал, что период адаптации прошел успешно для большинства учащихся. Затянулся период адаптации у 2 человек, с ними была организована индивидуальная работа. По этому вопросу было проведено совещание «Адаптация учащихся 5 класса в средней школе».

Проведено анкетирование детей и родителей первоклассников по адаптации к школе, которое показало, что адаптационный период у всех учащихся прошел успешно. С учащимися 1 класса проводились групповые занятия, направленные на снижение адаптационных переживаний.

Велись наблюдения за учащимися 10-х классов на переменах, уроках и на внеклассных мероприятиях. Проводились беседы, диагностика тревожности, состояния психологического климата в коллективе, оценка самочувствия, активности и настроения учащихся.

Для подготовки учащихся 4-х классов к поступлению в среднее звено проведено тренинговое занятие « Дорога в 5 класс».

В рамках психолого-педагогического сопровождения учебного процесса в этом году проводились следующие мониторинги:

1.Изучение школьной адаптации 1 а, б, в,, 5 а, б, в , 10 А.

2. Изучение учебной мотивации в 1-ых, 2-ых, 3-ых, 4-х ,5-х, 7-х классах.

3. Диагностика состояния агрессивности в 4 А, Б и Г, 5 А и Б, 7 А и Б, 8 А. классах.

4. Уровень воспитанности учеников (с 1 по 9-е классы).

5. Изучение проф.направленности в среднем звене 5-е - 7-е классы

6. Проведение проективных рисуночных тестов:

  • «Несуществующее животное» в 1 - е, 2-е, 3-е, 4 -е классы.

  • «Человек под дождем» в 3 Б, 4-е, 5-е классе.

7. Выяснение межличностных отношения с помощью методики ЦАМ в 5-ых классах.

8. Диагностика познавательных процессов (внимание, мышление, память) 1-ых и 4-х классах.

9. Подготовка индивидуальных карт детей представленных на медико-психолого-педагогическую комиссию (полное обследование) 7 человек.

10. Изучение психологического климата в детских коллективах с 1 по 11 классы.

11. Изучение отношения к школе с 1 по 11 классы.

12. Эмоциональное состояние на уроках с 1 по 11 классы.

13. Анкетирование об употреблении алкоголя, наркотических и токсических веществ учащихся 8-х - 11-х классов.

14. Изучение профессионального самоопределения учащихся 8-х ,9-х , 10-х и 11-х классов.

15. Проведение тренингов с 1 по 7-е классы во время занятий «Познай себя.

16. Диагностика детей группы дошкольного образования «Солнышко».

17. Диагностика толерантности 9 - 11 классов.

18. Методика «Автопортрет» в 3 Б, 4 А, 5 - е классы, 7-е классы.

19. Изучение стрессоустойчивости в выпускных классах 9-е и 11-е.

20. Исследование личности с помощью опросника Кетелла (детский и подростковый вариант) в 4 В, 7 А и 7 Б классах.

21. Оценка отношений подростка с классом в 5-ых и 7-ых классах.

22. Выявление структуры темперамента с помощью опросника ВМ Русалова в 4 А и В, в 11 А классе.

23. Сочинение с целью диагностики состояния тревожности с 3-е по 7-е классы «Что я могу рассказать телефону доверия?».

24. Рисунки с целью диагностики состояния тревожности с 1-е по 2-е классы «Что я могу рассказать телефону доверия?».

В индивидуальной работе применялись следующие методики: выяснение общей ориентации детей в окружающем мире и запаса имеющихся у них бытовых знаний. Методики определения отношения и мотивационной готовности ребенка к обучению в школе. Методы оценки внимания - его устойчивости, распределения, переключения и объема. Методы диагностики памяти. Методика определения объема кратковременной зрительно памяти. Методика оценивания оперативной зрительной памяти. Методика определения объема кратковременной слуховой памяти. Изучение оперативной слуховой памяти ребенка - младшего школьника. Методы изучения воображения младшего школьника. Методы психодиагностики мышления. Детский вариант личностного теста Р. Кеттелла. Диагностика интеллекта с помощью теста Гудинаф-Харриса. Методика оценки уровня тревожности с помощью теста школьной тревожности Филлипса. Проективные рисуночные тесты с целью изучения состояния личности: «Несуществующее животное», «Рисунок семьи», «Автопортрет», «Человек под дождем», «Школа Зверей», «Дом. Дерево. Человек». Методики направленные на изучение профессиональной направленности личности - «Карта интересов», «ДДО», «Опросник, выявляющий предпочтительную цель труда».

Также выступления на ШМО начальных классов, ШМО классных руководителей и РМО педагогов-психологов, Педагогическом совете школы.

Проводилось одно открытое занятие регионального значения в 7 А классе в декабре месяце.

За 2014-2015 учебный год проведено 172 консультаций, из них 88 с учащимися, 48 с педагогами, 36 с родителями. Консультирование проводилось по проблемам: агрессивности, личностным проблемам, проблемам общения, школьной неуспеваемости, школьной не успешности, школьным прогулам, по вопросам развития, по конфликтам в семье и школе, профориентации.

Проводилась психолого-педагогическая коррекционная работа с трудными подростками, в том числе: посещение семей на дому, личные беседы-консультации с родителями, тестирование детей «группы риска». С детьми проводились профилактические беседы, индивидуальные консультации. Давались рекомендации и консультации учителям-предметникам, работающим с такими детьми и их родителям.

Обобщив результат можно сделать вывод, что наиболее актуальным является вопрос: связанный с конфликтными ситуациями в классах и сниженной мотивации у отдельных участников педагогического процесса.

Ориентируясь на это, я планирую в новом учебном году продолжать работу по формированию толерантности, развитию сплоченного коллектива в классах и повышение мотивации к учебной деятельности.

В новом учебном году будут поставлены следующие цели и задачи:

  1. Направить работу психологической службы на разрешение конфликтов учитель-родитель-учащийся.

  2. Усилить психолого-педагогическую поддержку категории детей с девиантным поведением в начальной школе с обязательным привлечением их у внеурочной деятельности.

  3. Осуществлять психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса с целью решения проблем образования и школьного воспитания.


Педагог-психолог Утенкова С.Н.

05 июня 2015 г.

© 2010-2022