Семья и школа: грани сотрудничества (стендовый доклад)

Залогом успешного воспитания и развития детей является грамотно организованное сотрудничество семьи и школы. Результаты анкетирования детей и родителей выявили ряд проблем в реализации работы данного направления:   Недостаточность психолого – педагогических знаний у большинства родителей;   Отсутствие возможности общения между семьями;     Снижение значимости семейных традиций. Цели работы:   Повышение воспитательных функций семьи;   Вовлечение родителей в процесс организации образовательной де...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Семья и школа: грани сотрудничества (стендовый доклад)

Семья и школа: грани сотрудничества

Автор: Хворова Ольга Витальевна,

Педагог - психолог

МБС(К)ОУ «С(К)ОШ V вида»



Залогом успешного воспитания и развития детей является грамотно организованное сотрудничество семьи и школы. Результаты анкетирования детей и родителей выявили ряд проблем в реализации работы данного направления:

  • Недостаточность психолого - педагогических знаний у большинства родителей;

  • Отсутствие возможности общения между семьями;

  • Снижение значимости семейных традиций.

Семья и школа: грани сотрудничества (стендовый доклад)

Цели работы:

  • Повышение воспитательных функций семьи;

  • Вовлечение родителей в процесс организации образовательной деятельности;

  • Оказание психолого - педагогической помощи семье;

  • Организация единого пространства для сотрудничества семьи и школы.

Семья и школа: грани сотрудничества (стендовый доклад)


Задачи работы:

  • Формирование бережного отношения к физическому, духовному, психическому здоровью ребенка как к главной ценности;

  • Вовлечение взрослых и детей в мероприятия с целью укрепления взаимоотношений семьи и школы;

  • Формирование в семьях позитивного отношения к активной общественной и социальной деятельности детей

  • Оказание социальной, педагогической, воспитательной помощи семьям;

  • Выяснение и профилактика проблем и конфликтов в семье.


Формы организации взаимодействия:

  • Индивидуальные консультации, беседы в ходе которых, родители получают реальное представление о школьных делах и поведении ребенка, учитель же - необходимые ему сведения для более глубокого понимания проблем каждого ученика.

  • Семинары - практикумы («Скоро в школу мы пойдем», «Разговоры по душам», «Трудности и особенности адаптации», «Мой ребенок - выпускник»)- это форма выработки у родителей педагогических умений по воспитанию детей, эффективному решению возникающих педагогических ситуаций. В ходе педагогического практикума учитель предлагает найти выход из какой-либо конфликтной ситуации, которая может сложиться во взаимоотношениях родителей и детей, родителей и школы, объяснить свою позицию в той или иной предполагаемой или реально возникшей ситуации.

  • Коллективные творческие мероприятия (праздничные мероприятия, школьные концерты, спектакли, «3D субботы») - родители привлекаются к проведению школьных детских праздников, воспитательных мероприятий. Практика показывает, что после посещения праздников большинство родителей не остаются равнодушными, у них даже снова возникает желание оказать помощь школе в организации воспитательной работы.

  • Родительские собрания («Пережить подростковый кризис», «Из 4 в 5», «Готовимся к школе», «Общаться с ребенком. Как?») - дают возможность повышения родительской компетентности в вопросах обучения детей, формирование родительского общественного мнения, родительского коллектива. На собрании обсуждаются проблемы жизни класса, задачи учебно-воспитательной работы и т.д.

  • День открытых дверей (посещение уроков, классные собрания, вовлечение родителей в школьную жизнь) проводится в удобное для родителей время, чаще всего в субботу. В этот день педагоги проводят уроки в нетрадиционной форме, стремясь показать свое мастерство, раскрыть способности детей. День завершается коллективным анализом: отмечаются достижения, наиболее интересные формы урока, результаты познавательной деятельности, ставятся проблемы, намечаются перспективы.

  • Классные детские мероприятия. В течение учебного года внутри класса обычно проводятся различные мероприятия (дни именинников; чаепития, приуроченные к каким-либо праздникам и т.д.). Подобные мероприятия способствуют сближению родителей между собой, налаживанию контакта между учителем и родителями.

  • Тематические консультации. Тематические консультации рекомендуется проводить 1 раз в четверть для всех желающих. Их проводят специалисты, которые могут помочь найти оптимальный вариант решения конкретной проблемы. Это социальный педагог, психолог, представитель правоохранительных органов и т.д.

  • Мероприятия диагностического характера - необходимы для прогнозирования возможных проблем и поиска оптимального их решения.

  • Выставки работ (оформление стендов для родителей с использованием детских рисунков и поделок) Подобная форма работы также используется в основном, как сопутствующая другим формам, а не самостоятельная. Так, например, выставки организовывают во время проведения дня открытых дверей, концертов, родительских собраний и т.д. Выставки являются своеобразным стимулом для детей, желающих, чтобы родители похвалили и оценили по достоинству их труд.

  • Посещение семей на дому - посещая учащихся на дому, выясняются условия семейного воспитания. Информация о микроклимате в семье, об особенностях отношения к ребенку, об ориентации родителей в вопросах воспитания позволяла индивидуально работать с семьей, а также более точно определить направления и средства коррекционного воздействия на ребенка в школе. Нас интересуют условия жизни ребенка, отношение к нему родственников, отношение ребенка к членам семьи. Не имея этих сведений, нельзя оказать ученику необходимой поддержки.

Заключение

Эффективность воспитания ребенка зависит от того, насколько тесно взаимодействуют школа и семья. Ведущую роль в организации сотрудничества школы и семьи играют классные руководители. Именно от их работы зависит то, насколько семьи понимают политику, проводимую школой по отношению к воспитанию, обучению детей, и участвуют в ее реализации. При этом семья должна рассматриваться как главный заказчик и союзник в воспитании детей, а объединение усилий родителей и педагога создаст благоприятные условия для развития ребенка. Мы всегда должны помнить, что функции классного руководителя разнообразны, работа с семьями своих учеников - важное направление вашей деятельности.

А успех сотрудничества семьи и школы обеспечивается благодаря:

  • педагогическому такту и этике взаимоотношений;

  • педагогической подготовленности родителей и уровню их культуры;

  • педагогическому просвещению родителей;

  • умению видеть сложные взаимоотношения в семье;

единству требований школы и семьи.

Семья и школа: грани сотрудничества (стендовый доклад)

Семья и школа: грани сотрудничества (стендовый доклад)



Семья и школа: грани сотрудничества (стендовый доклад)

Семья и школа: грани сотрудничества (стендовый доклад)



Общественная активность семей



Привлечение участников

образовательных отношений к разрешению конфликтов

(чел.)




Стиль семейного воспитания




© 2010-2022