Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения

Внеклассное мероприятие по профилактике асоциального поведения "Я выбираю жизнь" рассчитано на весь учебный день. В нем принимают участие все учащиеся школы с начальных классов до старшеклассников. За основу мы взяли разработку  Натальи Сакович, ведущего психолога Академии последипломного образования г. Минска, опубликованную в издательстве Первое сентября.Так как мы проводили мероприятие на базе школы-интерната с круглосуточным прибыванием детей и невсегда благополучным контингентом, то нам при...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Акция я выбираю жизнь.



Цель: профилактика асоциального поведения (алкоголизма, табакокурения, наркомании).

Задачи:

• улучшение эмоционального состояния участников акции;

• повышение компетентности педагогов в области профилактики асоциального поведения;

• повышение компетентности учеников в области оказания поддержки и помощи детям и подросткам, оказавшимся в трудной ситуации.

Необходимые материалы: бумага, фломастеры, карандаши, краски, обои или ватман, ватки дерева, цветные (зеленые) стикеры, самоклеющаяся бумага зеленого цвета, двухсторонний скотч, ножницы, мультимедийный проектор, ноутбук, фотоаппарат.

ПЛАН АКЦИИ



В спальном корпусе на зарядке проводится конкурс «Зарядочный батл».

Суть конкурса: необходимо делать спортивные упражнения на различные группы мышц по - очереди. Выигрывают дети, которые сделали наибольшее количество повторений в каком-либо упражнении или очень сложные упражнения.

В фойе первого этажа рабочего корпуса на стенде висит ватман с девизом: «Мы голосуем за жизнь!». В под ним стоит стол, на котором расположены маркеры. У стола дежурят медиаторы (воспитанники старших классов). Каждый проходящий, выбирающий здоровый образ жизни, берет наиболее понравивившийся маркер и обводит свою ладонь, ставит в ней свою роспись. Ладонь можно вытереть салфеткой.

В школьном коридоре на мультимедийном экране в течение всего учебного дня демонстрируются ролики пропагандирующие ЗОЖ. Все фотографии детей, которые делаются в течение дня, так же демонстрируются на экране.

На переменах организуется работа с младшими школьниками (работают медиаторы старшеклассники и педагоги) «Самый-самый». «Самый ловкий», «Самый сильный», «Самый выносливый» и т. д.

Для девочек старшего звена открыт хореографический зал, где они имеют возможность на всех переменах танцевать под руководством педагога и медиатора из числа старшеклассников.

Для мальчиков открыт тренажерный зал, где они занимаются с тренером.

В фойе первого этажа раскатываются обои, светлой стороной вверх. На ней детям предлагается нарисовать с помощью красок свою «Дорогу здоровья». Все ребята работают одновременно. Затем эта «Дорога здоровья» вывешивается на обозрение.

На следующей большой перемене располагается «Дерево жизни». Это довольно крупная ветка, укрепленная в горшке, как дерево. Около дерева дежурят медиаторы. У них есть зеленые стикеры в виде листочков и фломастеры. Медиаторы предлагают всем, кто проходит мимо, написать на стикере, почему он выбирает жизнь, и приклеить его в качестве листочка на «Дерево жизни».

В конце учебного дня организуется итоговое мероприятие, на котором подводятся итоги, награждаются наиболее активные участники. Демонстрируются фотографии, полученные в течение всего дня на различных этапах акции. Девочки - старшеклассницы танцуют танец, который они приготовили. Мальчики демонстрируют силовые упражнения. Заранее готовится презентация «Две стороны одной медали». В презентации фотографии «трудных» детей, которые учатся в школе на данный момент. Задача ведущего показать их положительные стороны. Затем демонстрируются фотографии выпускников школы, которые добились чего-то в жизни (окончили или обучаются в ВУЗе, имеют благополучную семью, работу и т. д.). Далее приводится статистика неблагополучных выпускников (находящиеся в местах лишения свободы, умерших). Затем делается вывод о том, что у любого человека две стороны - плохая и хорошая и свой путь каждый выбирает сам.

Далее можно провести воспитательские либо классные часы на тему: «Путешествие в Жизнь». Педагоги рассказывают о том, что же такое жизнь, какие она имеет смыслы (на различных позитивных примерах). Затем ребятам предлагается с помощью бумаги и карандашей совершить путешествие в свою жизнь: нарисовать линию своей жизни и отметить на ней настоящие и будущие достижения, нарисовать рядом с линией то и тех, ради кого мы живем, для чего мы живем и пр.

Каждый ученик в этот день получает символ ЗОЖ - зеленое сердечко - прикрепляет его к форме и носит весь день.

Для желающих педагогов организован консультационный пункт, который работает весь день.

Накануне проводится практический психологический семинар для педагогов «По изменению проблемного поведения подростков».



© 2010-2022