- Преподавателю
- Школьному психологу
- Внеклассное занятие для младших школьников
Внеклассное занятие для младших школьников
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Лыско О.С. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов
«Радуга профессий»
Берись за то, к чему ты сгоден,
Коль хочешь, чтоб в делах
Успешный был конец.
И.Крылов
Профессиональная ориентация в начальной школе включает в себя просвещение, воспитание, занятия по психологии.
На таких занятиях у младших школьников происходит формирование ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении, изучение разнообразия рынка профессий, развивается способность к осознанному выбору, формирование мотивов и профессиональных интересов, изучение собственных особенностей.
Практическое применение знаний о профессиях, через игровые упражнения, способствует формированию у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.
Цель:
-
познакомить учащихся с миром профессий;
-
привить интерес к различным видам деятельности;
-
развивать потребность в выборе будущей профессии.
Задачи:
-
расширить знания о мире профессий;
-
создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению.
Ход занятия:
Ребята, наше занятие сегодня будет посвящено профессиям.
Профессий в мире очень много, и все они интересны по-своему.
Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете.
В мире нет одинаковых людей, все люди разные, со своими особенностями и способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир со своими эмоциями, чувствами, переживаниями, стремлениями.
Давайте с вами подумаем, а что нас может объединять, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)
А, теперь, ребята, чтобы узнать тему нашего занятия , вам необходимо разгадать анаграмму, так как буквы перепутали свои места и встали неправильно. (картинки с буквами висят на доске)
АДРАУГ ФЙРПИСЕСО (Радуга профессий)
Слайд №1
Сегодня мы с вами познакомимся с разными профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии.
Упражнение «Я знаю много профессий».
По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.
Слайд №2
Упражнение "Волшебный мешок"
Учащимся нужно определить, представителям каких профессий принадлежат данные предметы.
Упражнение "Загадки"
Учащимся предлагается разгадать загадки:
Чтоб город стал краше,
Он принял сто мер,
Отец и начальник
Города - ...
(Мэр.)
Вор, разбойник и карманник,
Берегитесь! Я - ...
(Охранник.)
Очень внимателен он и пытлив,
Ищет улики везде ...
(Детектив.)
Лихачу прикажет «Стой!»
На дороге ...
(Постовой.)
Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех ...
(Автоинспектор.)
Защищать в суде всех рад
Наш умелый ...
(Адвокат.)
Упражнение «Покажи профессию»
Каждому участнику предлагается карточка, в которой написана какая-то профессия. Задача участника - изобразить без слов ту профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела.
Задача остальных участников - узнать и назвать профессию.
Профессии на карточках:
-
Врач
-
Военный
-
Библиотекарь
-
Официант
-
Учитель
-
Журналист
-
Ди-джей
-
Пожарный
-
Штукатур-маляр
-
Воспитатель
Упражнение «Профессия на букву…»
Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий. (П, У, Т, А, Д, С, Х, В)
слайд №3
Игра-разминка «Доскажи словечко».
Педагог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.
Названия профессий записываются на доске и к концу занятия должна получиться копилка профессий.
В школе учит нас …(учитель),
А дворец возвёл …(строитель),
Вам лекарство даст … (аптекарь),
Почитать …(библиотекарь),
Булку испечёт вам … (пекарь),
Сварит снадобье вам … (лекарь),
Привезёт домой … (шофёр),
В школе у дверей … (вахтёр),
Вам укол назначит… (врач),
Скрипку в руки взял… (скрипач),
Снимок сделает … (фотограф),
И оставит вам автограф,
В космос мчится …(космонавт)
Или смелый … (астронавт).
Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.
Самолётом правит…(лётчик),
Трактор водит… (тракторист),
Электричку - … (машинист),
Стены выкрасил … (маляр),
Доску выстругал… (столяр),
В шахте трудится … (шахтёр),
В доме свет провёл… (монтёр),
В жаркой кузнице - … (кузнец),
Кто всё знает - молодец!
Упражнение "Кем я хочу стать"
Учащимся предлагается нарисовать рисунок , кем он хочет стать в будущем.
Рисунки детей вывешиваются на доску и оформляется выставка рисунков "Радуга профессий".
Рефлексия занятия.
Слайд №4
Заключительное слово:
Мир профессий очень разнообразен и сложен. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Каждый из вас уже сейчас начинает задумываться, кем хотите быть, когда вырастите. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши - выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !
Использованная литература :
-
Агеева И. Д. Весёлые загадки - складки и загадки - обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002
-
Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008
-
Мазнин И. 500 загадок для детей. - М. :ТЦ«Сфера», 2002
-
Резапкина Г. В. Я и моя профессия : Программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М. : Генезис, 2000. - 128 с.