Внеклассное занятие для младших школьников

Внеклассное занятие для учащихся 3-4 классов "Радуга профессий". Данное занятие способствует развитию представлений младших школьников о разнообразии современных профессий. Знания обучающихся активизируются через загадки, стихи, что способствует развитию воображения , творческого мышления и интереса учащихся.
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие для младших школьниковВнеклассное занятие для учащихся 3-4 классов

«Радуга профессий»

Берись за то, к чему ты сгоден,

Коль хочешь, чтоб в делах

Успешный был конец.

И.Крылов

Профессиональная ориентация в начальной школе включает в себя просвещение, воспитание, занятия по психологии.

На таких занятиях у младших школьников происходит формирование ценностных ориентаций в профессиональном самоопределении, изучение разнообразия рынка профессий, развивается способность к осознанному выбору, формирование мотивов и профессиональных интересов, изучение собственных особенностей.

Практическое применение знаний о профессиях, через игровые упражнения, способствует формированию у младших школьников ценностного отношения к труду, понимание его роли в жизни человека и в обществе; развитие интереса к учебно-познавательной деятельности, основанной на практической включенности в различные ее виды, в том числе социальную, трудовую, игровую, исследовательскую.

Цель:

  • познакомить учащихся с миром профессий;

  • привить интерес к различным видам деятельности;

  • развивать потребность в выборе будущей профессии.

Задачи:

  • расширить знания о мире профессий;

  • создать условия для повышения готовности обучающихся к социально-профессиональному определению.

Ход занятия:

Ребята, наше занятие сегодня будет посвящено профессиям.

Профессий в мире очень много, и все они интересны по-своему.

Выбор профессии у вас, ребята, впереди. Многие из вас, наверняка, уже задумывались над этой проблемой. Чтобы найти любимую работу, нужно прежде всего хорошо знать, какие профессии есть на свете.

В мире нет одинаковых людей, все люди разные, со своими особенностями и способностями, возможностями, интересами, каждый из нас - это отдельный мир со своими эмоциями, чувствами, переживаниями, стремлениями.

Давайте с вами подумаем, а что нас может объединять, чем мы похожи? (ребята называют общее, что их объединяет.)

А, теперь, ребята, чтобы узнать тему нашего занятия , вам необходимо разгадать анаграмму, так как буквы перепутали свои места и встали неправильно. (картинки с буквами висят на доске)

АДРАУГ ФЙРПИСЕСО (Радуга профессий)

Слайд №1

Сегодня мы с вами познакомимся с разными профессиями, узнаем о предмете труда этих профессий, поговорим о способах выбора профессии.

Упражнение «Я знаю много профессий».

По кругу каждый называет одну профессию, но делает это быстро, не задумываясь, в течение 3 секунд. Если участник не укладывается вовремя, то он выбывает из круга. И так, пока не останется 1 победитель.

Слайд №2

Упражнение "Волшебный мешок"

Учащимся нужно определить, представителям каких профессий принадлежат данные предметы.

Упражнение "Загадки"

Учащимся предлагается разгадать загадки:

Чтоб город стал краше,

Он принял сто мер,

Отец и начальник

Города - ...

(Мэр.)

Вор, разбойник и карманник,

Берегитесь! Я - ...

(Охранник.)

Очень внимателен он и пытлив,

Ищет улики везде ...

(Детектив.)

Лихачу прикажет «Стой!»

На дороге ...

(Постовой.)

Он главный на дороге.
Он важный, как директор.
И смотри взглядом строгим
На всех ...

(Автоинспектор.)

Защищать в суде всех рад

Наш умелый ...

(Адвокат.)

Упражнение «Покажи профессию»

Каждому участнику предлагается карточка, в которой написана какая-то профессия. Задача участника - изобразить без слов ту профессию, которая ему достанется. Он выходит в круг и показывает её мимикой, жестами, положением тела.

Задача остальных участников - узнать и назвать профессию.

Профессии на карточках:

  • Врач

  • Военный

  • Библиотекарь

  • Официант

  • Учитель

  • Журналист

  • Ди-джей

  • Пожарный

  • Штукатур-маляр

  • Воспитатель

Упражнение «Профессия на букву…»

Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача - назвать те профессии, которые начинаются на эту букву, т.е. показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий. (П, У, Т, А, Д, С, Х, В)

слайд №3

Игра-разминка «Доскажи словечко».

Педагог читает начало предложения, дети заканчивают в рифму, добавляя слово-название профессии.

Названия профессий записываются на доске и к концу занятия должна получиться копилка профессий.

В школе учит нас …(учитель),

А дворец возвёл …(строитель),

Вам лекарство даст … (аптекарь),

Почитать …(библиотекарь),

Булку испечёт вам … (пекарь),

Сварит снадобье вам … (лекарь),

Привезёт домой … (шофёр),

В школе у дверей … (вахтёр),

Вам укол назначит… (врач),

Скрипку в руки взял… (скрипач),

Снимок сделает … (фотограф),

И оставит вам автограф,

В космос мчится …(космонавт)

Или смелый … (астронавт).

Дальше идут стихи автора Антона Шибаева.

Самолётом правит…(лётчик),

Трактор водит… (тракторист),

Электричку - … (машинист),

Стены выкрасил … (маляр),

Доску выстругал… (столяр),

В шахте трудится … (шахтёр),

В доме свет провёл… (монтёр),

В жаркой кузнице - … (кузнец),

Кто всё знает - молодец!

Упражнение "Кем я хочу стать"

Учащимся предлагается нарисовать рисунок , кем он хочет стать в будущем.

Рисунки детей вывешиваются на доску и оформляется выставка рисунков "Радуга профессий".

Рефлексия занятия.

Слайд №4

Заключительное слово:

Мир профессий очень разнообразен и сложен. Каждое утро ваши мамы и папы идут на работу. Они выполняют разные дела и поручения, имеют разные профессии. Каждый из вас уже сейчас начинает задумываться, кем хотите быть, когда вырастите. У вас ещё много времени впереди, чтобы выбрать профессию. Сегодня мы поговорили лишь о некоторых профессиях. Но уже и сейчас можно сделать вывод, что все работы хороши - выбирай на вкус ! Я думаю, когда вы вырастите, то выберете ту профессию, которая вам понравится, но всегда помните, что любая профессия важна !


Использованная литература :

  1. Агеева И. Д. Весёлые загадки - складки и загадки - обманки для всех школьных праздников.-М.: ТЦ «Сфера», 2002

  2. Думанская С. Н. Классные часы.-Х.: Изд. группа «Основа», 2008

  3. Мазнин И. 500 загадок для детей. - М. :ТЦ«Сфера», 2002

  4. Резапкина Г. В. Я и моя профессия : Программа профессионального самоопределения для подростков: учебно-методическое пособие для школьных психологов и педагогов. - М. : Генезис, 2000. - 128 с.


© 2010-2022