- Преподавателю
- Школьному психологу
- Тренинг для подростков: Искусство эффективного общения
Тренинг для подростков: Искусство эффективного общения
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Виноградова Т.В. |
Дата | 17.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Тренинг:
«Искусство эффективного общения»
Цели:
- развитие у учащихся коммуникативных способностей;
- развитие уверенности в себе;
- сплочение коллектива;
- снятие напряженности, тревожности;
- развитие умения выражать свои чувства невербальным методом.
1. Упражнение «Снежный ком»
2. Упражнение «Приветствие»
Приветствие. Вас приветствует самый…. (рассказать свое самое главное качество, достоинство или особенное умение + имя)
3. Упражнение «Что я думаю о тебе»
Вводная часть. Даже когда мы знакомы с каким-то человеком весьма поверхностно, у нас спонтанно возникают как положительные, так и отрицательные реакции на него. Как правило, нам нравятся в других людях те качества, которые мы ценим и хотели бы развить в себе, и нам трудно переносить то, что мы критикуем и осуждаем в самих себе, в чем не желаем себе признаться и т. д. В данном упражнении участники могут попытаться выразить словами положительные впечатления друг о друге.
Основная часть. Группа образует два круга, внутренний и внешний. Участники внутреннего круга и участники внешнего должны встать друг напротив друга. Если число игроков нечетное, участие в игре должен принять и тренер. Каждой паре отводится 1 минута на то, чтобы партнеры поделились своими впечатлениями друг о друге. Участники должны охарактеризовать те качества, которые они заметили друг в друге, рассказать о своих ожиданиях и т. п.
Затем оба круга начинают двигаться в противоположных направлениях и после сигнала «Стоп!» останавливаются.
Теперь напротив друг друга оказываются новые участники. Повторите задание: высказать положительные впечатления о партнере. Обмен любезностями не должен затягиваться: на выполнение задания отводится 1 минута. Дайте игрокам возможность еще три или четыре раза сменить партнеров.
Подведение итогов. Обсуждаются вопросы: Какие стороны - положительные или отрицательные - вы замечаете в людях, когда только знакомитесь с ними? Кем считаете себя, пессимистом или оптимистом? Какое чувство вы хотели бы вызывать в других: уважение, страх, симпатию, агрессию, любопытство? Как вы реагируете на комплименты и положительные отзывы о себе? Сохраняете ли вы присутствие духа, если чувствуете, что вами недовольны окружающие? Насколько легко задеть вас словом?
4. Упражнение «Хорошее в плохом»
Время: Упражнение - 20 мин., обсуждение - 5-7 мин. на каждого участника.
Инструкция: Команды делятся на 2 подгруппы. Необходимо написать список тех черт характера, которые раздражают в общении, которые не принимают.
Во второй части упражнения команды по очереди зачитывают негативные качества. Другая команда должна увидеть положительное в данном недостатке. Затем предлагает свой недостаток. Повторяться нельзя.
Обсуждение: «Можно ли найти плюсы в недостатках? Полезны ли для нас недостатки?»
5. Упражнение «Я сильный - я слабый»
Ведущий: Давайте проверим, как мысли и слова влияют на состояние человека.
Ведущий по очереди подходит к каждому ребенку и просит вытянуть вперед руки, затем старается опустить руки ребенка вниз, нажимая на них сверху. Ребенок должен удержать руку, говоря при этом: «Я сильный». На втором этапе действия повторяются со словами: «Я слабый». Далее устраивается обсуждение, в каком случае легче было удержать руки, какой можно сделать вывод.
6. Упражнение «Найди свою звезду»
Цель: возможность расслабиться и набраться оптимизма, уверенности в себе.
Время: 15-20 минут.
Инструкция: Сядьте в круг и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха… (звучит музыка, можно использовать записи группы «Спейс» «Звездный полет»).
А теперь представьте себе звездное небо. Звезды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звезд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки.
Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может, она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах счастья, радости, удачи, вдохновения?
Еще раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до нее дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите ее с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить.
После упражнения учащиеся делятся какого цвета, формы и тп звезда. Можно изобразить в рисунке.
7. Рефлексия занятия.