- Преподавателю
- Школьному психологу
- Классный час на тему Как пережить экзамен
Классный час на тему Как пережить экзамен
Раздел | Школьному психологу |
Класс | 11 класс |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Цветкова И.С. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Классный час "Как пережить экзамен"
Цель: помощь учащимся в преодолении предэкзаменационного стресса.
Задачи:
1. Помочь учащимся определить свой личностный потенциал, который может помочь при сдаче экзаменов.
2. Обратить внимание учащихся на необходимость заботы о своем здоровье в период экзаменов.
3. Научить приемам АТ, позволяющим снять психоэмоциональное напряжение.
4. Дать советы и рекомендации по подготовке к экзаменам.
Оформление.
На доске высказывания:
"Хорошая подготовка - это половина победы".
Сервантес
"Лучший способ развить в себе любое качество - предположить,
Что вы им уже обладаете и действовать соответственно".
Черчилль
"Если бы мы сделали всё, на что способны, мы бы сами себе поразились".
Томас Эдисон
Stress (напряжение)- состояние повышенного нервного напряжения, возникающее у человека под влиянием сильных воздействий.
Необходимые материалы: ПК, проектор, ватман, маркеры, бланки с контурным изображением человека, плакат с контурным изображением человека, магнитофон, кассета с записью " космической" музыки, цветная бумага, цветные карандаши, ножницы, клей, песочные часы.
Предварительно проводится задание для упражнения " Ассоциации" с целью актуализации представлений об экзаменах. Каждый учащийся записывает на листочках свои ассоциации на слово " экзамен". ( анонимно).
Ход занятия:
-
Деление уч-ся на три группы по цвету выбранного кружка.
-
"Ассоциации".
Ведущий обобщает ассоциации делая вывод о том, что экзамен- это очень серьезная ситуация, требующая от экзаменующегося много душевных сил.
-
Психотехническое упражнение " Радуга ".
Проводится психологом школы.
-
"Суперученик".
Каждая группа получает задание составить портрет " суперученика ", который сдаст любой экзамен. Сделать это надо с соблюдением двух условий:
1) каждое качество должно принадлежать кому-нибудь из членов группы.
2) у каждого участника нужно заимствовать хотя бы одно качество.
Портреты "суперученика" обсуждаются. Обобщение: экзаменационные черточки класса вывешиваются на доску.
-
" Экзамен ".
Каждая группа вытаскивает экзаменационный билет № 13. Группа готовит коллективный ответ, соответствующий уровню ответа " суперученика ".
Билет №13.
Расскажите об особенностях жанра "Современный детский роман": сюжет, приемы,
герои.
Билет №13.
Расскажите о выращивании цыплят бройлерных пород в условиях вечной мерзлоты.
Билет №13.
Докажите теорему о равнобедренном круге
Билет №13.
Расскажите об обычаях и языке племени Тумба-Юмба.
Билет №13.
Осветите вопрос о феминистических воззрениях Бабы Яги.
Билет №13.
Перечислите основные способы добывания философского камня на Ленских столбах.
Билет №13
Найдите место в биологической классификации живому существу, известному в народе как Змей Горыныч.
Билет №13.
Расскажите об обычаях, культуре, особенностях жизни дикого племени Мумба-
Юмба, живущего в лесах Центральной Африки.
Результаты работы представляются классу. По окончанию игры ведущий задает ряд вопросов:
Что помогало и что мешало при подготовке ответа?
Что понравилось?
Что не понравилось?
Что для вас значит билет № 13?
Какие чувства возникли во время игры?
Что было самым важным?
6. "Экзамен и здоровье"
Каждая группа получает контурный рисунок человека и задание. Цветными карандашами отметить на рис. "зоны экзаменационного риска" для здоровья. На плакате составляется обобщенный вариант. Затем обсуждение: как помочь заштрихованным частям организма во время экзамена.
7. " Найди свою звезду".
Цель: возможность расслабиться, набраться оптимизма и уверенности в себе.
Упражнение проводится под "космическую музыку".
Учитель читает текст:
Сядьте свободно и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха…
А теперь представьте себе звёздное небо. Звёзды большие и маленькие, яркие и тусклые. Для одних это одна или несколько звёзд, для других - бесчисленное множество ярких светящихся точек, то удаляющихся, то приближающихся на расстояние вытянутой руки. Посмотрите внимательно на звезды и выберите самую прекрасную звезду. Быть может она похожа на вашу мечту детства, а может быть, она вам напомнила о минутах радости, счастья, удачи, вдохновения?
Ещё раз полюбуйтесь своей звездой и попробуйте до неё дотянуться. Старайтесь изо всех сил! И вы обязательно достанете свою звезду. Снимите её с неба и бережно положите перед собой, рассмотрите поближе и постарайтесь запомнить, как она выглядит, какой свет излучает.
А теперь проведите ладонями по коленям вниз к ступням ног и сладко потянитесь, откройте глаза, возьмите лист бумаги, карандаш и нарисуйте свою звезду. Вырежьте и прикрепите на наше звёздное небо. И теперь звезды будут светить вам каждый день, излучая добро, дружбу, поддержку и взаимопомощь. Они поведут вас дорогой знаний и будут сопровождать на всех экзаменах и дальше по жизни.
В конце упражнения ребята рисуют, вырезают и приклеивают свои звезды на лист ватмана, моделируя звездное небо.
8. Главная причина стресса при подготовке к экзамену - нехватка времени (цейтнот), чтобы свести эту нехватку к минимуму, необходимо детально продумать режим и методику подготовки экзамену. Об этом более подробно расскажет в своей презентации Виноградова Юлия (см. слайды "как подготовиться к экзаменам").
Важна не только организация, но и в силу большого объема информации, система повторения материала. О том, как правильно повторять материал расскажет Гусев Вячеслав. (см. слайды "способы повторения" )
Итак, вопросы организации и повторения решены. Но даже самая умная голова, это часть нашего организма, который также испытывает нагрузку. Какое питание наиболее оптимально в период подготовки к экзамену? Фаткина Елена просветит нас по данному вопросу. (см. слайды "деятельность мозга и питание").
Известно, что от волнения у экзаменуемых часто повышается уровень гормона кортизола, который мешает работе памяти; очевидные факты вылетают из головы. Чтобы мобилизовать ваши интеллектуальные возможности существуют определенные приемы и методы, о которых расскажут и покажут Новичков Григорий и Сорокин Михаил. (см. слайды "приемы, мобилизующие интеллектуальную деятельность").
Иногда, на экзамене возникают разные ситуации, давайте посмотрим насколько вы готовы к ним. Сейчас, Кузнецова Елена и Котова Дарья проведут с вами своеобразную игру: они представят вам наиболее часто встречающиеся на экзаменах ситуации. Подумайте и скажите, как бы вы, повели себя в предложенной ситуации.
А потом, девочки скажут как психологи советуют поступать. (см. слайды " что делать?").
Давайте поговорим о том, как вести себя во время сдачи экзаменов в форме ЕГЭ. О правилах поведения на ЕГЭ расскажет Егоршин Сергей (см. слайды "памятка для выпускников").
9. Заключительный этап
Проводится обсуждение по вопросам:
В какое время дня лучше готовиться к экзамену?
В какой обстановке следует готовиться к экзамену?
Что может помочь при подготовке к экзамену?
За сколько дней надо начать подготовку к экзамену?
В конце классного часа учащимся раздаются памятки "Правила подготовки к экзамену"
Правила подготовки к экзамену
-
Готовиться к экзамену нужно постепенно. Для этого за несколько месяцев нужно подобрать материал для подготовки к ответу на каждый экзаменационный вопрос и составить план,: в какой день сколько вопросов нужно выучить. Этот план обязательно нужно записать и следить за его выполнением. За соблюдение плана можно себя чем-нибудь побаловать.
-
При подготовке каждого ответа нужно составить себе примерный план, выделив основные смысловые фрагменты. Учить желательно днем, а повторять - перед сном и утром: информация переходит в память на длительное хранение в то время, когда человек спит. Хорошо, если есть возможность повторить вслух, например, рассказать выученное родителям. Или, по крайней мере, пересказать самому себе, не подглядывая в учебник. Это заметно улучшит качество запоминания.
-
В период подготовки к экзаменам важно хорошо питаться и высыпаться, иначе можно заработать множество трудно излечимых заболеваний.
-
И последнее. Говорят, что легче запомнить материал за тем рабочим столом, на котором есть желтые и фиолетовые предметы, Попробуйте.