Родительское собрание Понимание и общение

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Родительское собрание на тему

«Понимание и общение

Цель: создание условий для благоприятного взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса: учителей, детей и родителей.

Задачи:

  • Организация психолого-педагогического просвещения родителей.

  • Помощь в установлении контакта, общей благоприятной атмосферы общения родителей и детей.

  • Защита интересов и прав ребенка в семьях, особенно в неблагополучных.

Роль общения в жизни человека велика. Для этого достаточно вспомнить примеры людей, которые были лишены общения. Екатерина 2 продержала в заключении будущего наследника российского престола более 20 лет, и его развитие осталось на уровне 5 летнего ребёнка…. Еще пример - когда девочка росла в волчьей стае и не смогла в дальнейшем иметь нормальное развитие. Итак, общение - это главное условие для развития и жизни человека. Особенно это важно для детей и их родителей.

«Гармония общения - залог психического здоровья ребенка». По статистике родители и дети общаются друг с другом, в общем, минут 30 в день, согласитесь, что этого очень мало.

Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияет семья - 50%, СМИ - 30%, школа - 10%, улица - 10%.

Анализ анкеты для детей.

1.Я люблю, когда дома__________________________________________________________

2. Мне нравится, когда родители_________________________________________________

3. Я не люблю, когда мама_______________________________________________________

4. Я любил бы родителей больше, если бы вы_______________________________________

5. Самое главное в семье________________________________________________________

Каждый из родителей мечтает вырастить своих детей добрыми, счастливыми людьми. Никто из родителей не хочет воспитать плохого человека. Однако, одного желания мало. Просчеты, ошибки взрослых не так уж редко оборачиваются нравственными недостатками в их детях. Случается, что дети или подростки начинают совершать поступки, отклоняющиеся от общепринятых норм, и ребят относят к категории «трудновоспитуемым».

Причинами отклоняющегося поведения являются:

  • проблемная семья: нарушение взаимной привязанности родителей и детей, некомпетентность родителей в воспитании, алкоголизм и др.;

  • акцентуации характера;

  • формирование устойчивых негативных качеств личности ребенка;

  • ухудшение его положения в группе сверстников.

В каждом конкретном случае важно понять, какой смысл кроется в поступке «трудного» подростка. Хотят ли его услышать родители, готовы ли измениться сами, или им легче назвать своего ребенка «трудновоспитуемым» и отойти в сторону со словами: «Делайте с ним что хотите, а мы справиться не можем?» Бывает и так.

Важно, чтобы родители понимали, что для решения проблемы необходимы усилия и педагогов, и самих родителей, и ребенка. Важно, чтобы родители и дети пришли к взаимопониманию.

Задание. Собрать предложения из двух частей (карточек).

Ребенка постоянно критикуют -

он учится ненавидеть.

Ребёнок живёт во вражде -

он учится быть агрессивным.

Ребёнок живёт в упрёках -

он учится жить с чувством вины.

Ребенок растет в терпимости -

он учится понимать других.

Ребенка поддерживают -

он учится ценить себя.

Ребёнка высмеивают -

он учится быть замкнутым.

Ребенок растет в безопасности -

он учится верить в людей.

Хорошее воспитание требует времени, больше общения с детьми. Лучший способ, обеспечивающий пристальное внимание, - это выкраивать время, чтобы быть с ребенком наедине, поговорить с ним по душам.

Задание. Оценить параметры родительского влияния.

  1. отличные взаимоотнощения с ребенком - плохие

  2. демонстрируете положительные эмоции - отрицательные

  3. всегда защищаете ребенка - никогда не защищаете

  4. всегда хвалите ребенка - всегда ругаете

Памятка для родителей по теме собрания

(обсуждение и пояснение вместе с родителями)

  • Общение с детьми должно быть не меньше 3 часов в сутки.

  • Помните от того, как Вы разбудите вашего ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

  • Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

  • Рассказывайте о своих переживаниях в том возрасте, в котором сейчас ваш ребенок.

  • Уважаемые родители, не кричите на детей и Вы убедитесь, что ребенок научился Вас слышать.

  • Почаще проявляйте по отношению к членам семьи доброту, уважение и милосердие.

  • Ребенок должен чувствовать, что он любим.

  • Не унижайте, а поддерживайте!

  • Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач.

  • Если у родителей есть возможность дойти до школы вместе с ребенком, не упускайте её. Совместная дорога - это совместное общение, ненавязчивые советы.

  • Будьте особенно внимательны и наблюдательны, обращайте внимание на любые изменения в поведении вашего ребенка.

В заключении хочется остановиться на следующем:

- Только в союзе со школой можно добиться желаемых результатов в воспитании и обучении детей.

- Регулярно посещайте родительское собрание.

- Систематически интересуйтесь школьными делами ребенка.

- Оказывайте ребенку разумную помощь.



© 2010-2022