• Преподавателю
  • Школьному психологу
  • Групповое занятие в форме психологического тренинга «Психологическая подготовка выпускников к ГИА» с использованием метафорических ассоциативных карт

Групповое занятие в форме психологического тренинга «Психологическая подготовка выпускников к ГИА» с использованием метафорических ассоциативных карт

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Групповое занятие в форме психологического тренинга

«Психологическая подготовка выпускников к ГИА»

с использованием метафорических ассоциативных карт

Цель: коррекция предэкзаменационного состояния, настрой на положительное отношение к прохождению ГИА.

Блоки:

- наиболее значимые психологические качества, которые требуются в процессе сдачи ГИА;

- стратегии подготовки к экзамену и деятельности во время экзамена;

- секреты эмоционального благополучия.

Оборудование, наглядный и раздаточный материал: проектор/интерактивная доска, листы ватмана 3 шт., маркеры, магниты, портрет А3, рисунок «Эмоции» А3, листы чистой бумаги, листы с заданиями к упр. «Портрет», анкеты обратной связи, карты «Она» 12 шт.

Время: 90 мин.

Возраст участников: от 14 лет.


Ход занятия.

  1. Приветствие. Разогрев.
    Упр. «Стук камней»
    (выстукиваем заданный ритм) или «Здравствуйте!» (одновременно поздороваться всем классом)

  2. Упр. «Портрет».

1) К нам сегодня в гости пришел человек (показываем портрет). Опишите его: какой он, чем занимается, о чем думает, что чувствует, какие события в ее жизни происходят сейчас… (на чистых листочках ставим цифру 1) и описываем то, что приходит в голову по поводу человека с портрета)
Далее желающие зачитывают свое описание. Находим сходства и различия.
2) Представьте себе, что эта девушка/юноша вашего возраста, выпускница/выпускник. Скоро ей/ему, как и вам, предстоит сдавать экзамены.
- Что она/он чувствует сейчас? (можно использовать рисунок «Эмоции», см. приложение). Поставьте на своих листочках цифру 2) и напишите ответ на вопрос…
Давайте прочитаем, что у вас получилось, сравним ответы…

(Какие в основном чувства описываются? Обсуждаем, насколько они полезны/вредны?)

3) Давайте ей поможем. Вместе поможем справиться с волнением, посоветуем, как лучше подготовиться к экзаменам, расскажем, как лучше вести себя на самом экзамене.
Начнем с ответа на такой вопрос: «Какие психологические качества потребуются ей/ему в процессе подготовки и сдачи ГИА?» (под цифрой 3) записать несколько качеств). Зачитываем варианты ответов. Ведущий предлагает свой. (см. презентацию и приложение)

- Как сделать так, чтобы этими качествами обладать? Для этого разделимся на 3 группы, у каждой из которых будет свое задание. За 5-7 мин. на листе ватмана необходимо составить рекомендации для нашей гостьи /гостя по следующим темам:

1 гр. «Стратегия подготовки к экзаменам»;

2 гр. «Стратегия деятельности, поведения на экзамене»;

3 гр. «Способы саморегуляции при стрессе» (способы управления своим психоэмоциональным состоянием при подготовке к экзамену и на экзамене)

(По истечении времени, каждая группа презентует свои рекомендации. Остальные учащиеся слушают, записывают в свой листочек, добавляют свои предложения. Ведущий дополняет ответы учащихся (см. презентацию и приложение))

4) - Как вы думаете, что сейчас чувствует девушка/юноша, когда узнала/узнал много нового, услышала/услышал наши рекомендации? Напишите на своих листочках… Прочитайте, что получилось.

3. Упр. «Источник моего эмоционального благополучия» с использованием метафорических ассоциативных карт «Она» К. Крюгер
Инструкция: загадайте любое число от 1 до 12. (12 карточек перемешиваются, потом вытягиваются по порядку от 1 до 12). На каждой из карточек представлен один из способов саморегуляции, самоподдержки в ситуации стресса, который подходит именно вам больше всего. Карточка подскажет, на что обратить внимание, то есть, что следует делать, что бы успокоиться и настроиться на хороший результат, где взять сил или чего стоит опасаться, если этого в вашей жизни чрезмерно и оно отвлекает от подготовки к экзаменам.

4. Анкета обратной связи. (см. приложение)

5. Завершение. Приглашение на индивидуальные и групповые встречи с психологом.

Составила педагог-психолог

МБОУ Школа № 12 г. Саров

Т.В. Пронина


© 2010-2022