Родительское собрание Советы педагога-психолога для родителей

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Сулейманова Н. А.

МБОУ «Семёновская СОШ»

МБОУ «Семёновская СОШ»

Советы родителям


Сулейманова Надежда Александровна

01.10.2015



Советы школьного психолога для родителей


В период нового этапа реформирования школы в центре внимания, как и прежде, стоит ребенок. Но без совместной работы семьи и школы невозможно воспитать личность, имеющую свою позицию, умеющую избирать приоритеты, определять значимость своих поступков, находить собственный смысл в жизни, принимать решения, брать ответственность на себя и в итоге найти свое дело. Воспитание без поведения, без переживания, без социальной практики, без деятельного отношения к жизни не возможно.

С чего начинается воспитание ребенка? С воспитания его семьи. На формирование личности школьника значительное воспитательное влияние оказывает семья. Семья - это первая общественная ступень в жизни человека. Она с раннего детства направляет сознание, волю, чувства ребенка.

Семья - это первый коллектив, в котором ребенок находится с момента появления на свет, первый институт социализации. Именно поэтому очень важно то, какое внимание семья уделяет социальному воспитанию ребенка. Ситуация настоящего периода требует подготовить ребенка к безболезненному и органичному включению во взрослую жизнь, учитывая изменившиеся социальные реалии.

Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, о превысоком культурном и образовательном потенциале родителей, получает не только азы, но и саму культуру жизни. Семья в отношении к школьнику становится центрированной на учебную деятельность, на отношения ребенка с учителем, одноклассниками. Готовность ребенка к обучению в школе в одинаковой мере зависит от физиологического, социального и психического развития. Это не разные виды готовности к обучению, а разные стороны ее проявления, в различных формах активности: самочувствие и состояние здоровья обучающегося, его работоспособность, умение взаимодействовать с педагогом и одноклассниками, подчиняться школьным правила, успешно осваивать школьную программу. Качественными особенностями детско-родительских отношений как фактор успешности школьного обучения являются: эмоциональное принятие ребенка, высокий уровень родительских требований и запретов, отсутствие в семье конфликтов по поводу воспитания детей. Отмечается, что детско-родительские отношения имеют значения для совладения со школьными трудностями. Огромную роль в успешности обучения играет общение. Через общение ребенок может почувствовать и понять самого себя, найти свое место в жизни. Для того, чтобы вызвать интерес к процессу обучения в школе, родителям необходимо оказывать ребенку помощь. Очень тяжело в тех семьях, где родители:

- сравнивают успехи своего ребенка с успехами других детей;

- осуществляется жесткий контроль;

- редко хвалят детей за достижения;

- реагируют на неудачи ребенка раздражением и упреками.

Родители не должны сердиться и упрекать ребенка за неправильно выполненное задание. Попытайтесь понять, в чем причина его неудач, помогите их преодолеть. Используйте позитивные методы воспитания (похвала, принятие ситуации), а не карательные: гнев, крик. Не вызывайте у школьника чувства вины. Развивайте у него умение трудится. Создавайте условия, чтобы ребенок учился с желанием и охотой. Обращайте внимание на общее развитие школьника.

Родители, ориентированные на избегание школьных проблем, не предъявляют к ребенку достаточного количества требований, негативно влияют на успешность школьного обучения. Недостаточно высокий уровень контроля за ребенком, а также проявляющаяся в родительском воспитании непоследовательность чаще усложняют процесс обучения. Опыт работы показывает о необходимости психологической готовности родителей к школе. Часто они сталкиваются с таким количеством проблемных ситуация, к которым совершенно не готовы. В семье необходимо создание социально-психологических условий для успешности родителей и детей в период обучения. Проблема подготовки обучающихся к жизни в новом социально-экономическом и культурном пространстве обретает особую актуальность. Учитель вместе с родителями работает над повышением уровня школьной мотивации, создает ситуацию успеха во внешкольной жизни, в общении с одноклассниками. Родители, обеспечивайте ребенку сферу успеха, самореализации. Показывайте ребенку, что вы его любите. Нельзя (даже) в сердцах говорить ребенку, что он хуже других. У школьника должен быть благоприятный статус в группе сверстников.

Борис Пастернак говорил: «О детство! Ковш душевной глубины». Считается, чем наполнится этот ковш, таким и вырастет этот человек. Родители совместно с учителями воспитывают ребенка, развивают его творчество. Дети талантливы. Для ученика нужно создавать ситуацию успеха, отмечать каждое достижение, опираясь на индивидуальный уровень развития. Не сравнивайте ребенка с другими, а сравнивайте его с самим собой, со вчерашними его достижениями. Одним из успешных достижений обучающихся является атмосфера сотрудничества учеников, учителей, родителей, основанная на взаимном уважении. Очень хорошо, когда на родительских собраниях, в индивидуальных беседах происходит обмен информацией. Приятно всем сторонам когда состоится, продуктивный, а не назидательный разговор, который способствует контролировать, направлять действия школьника, удовлетворять требованиям, предъявляемые обществом.

Родителям важно с первых школьных дней научить ребенка полюбить школьный труд. Учение тяжело, когда мы не видим в нем радость. Надо любить учиться и формы отдыха, развлечений выбирать умные, способные даже чему-то научить, развивать в них какие-то способности, которые понадобятся в жизни. Важно вместе найти радость в общем труде, и тогда вчерашние школьники станут успешными и счастливыми.

© 2010-2022