Жить в мире с людьми

Жить в мире с людьми (урок самопознания для учащихся 6 класса)   Ценность:   Любовь    Качества: доброта, взаимопонимание, видеть хорошее во всем   Цель урока: углублять представление о ценности взаимо­понимания, об ответственности каждого человека за установ­ления мира и согласия в отношениях между людьми. Задачи: – раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми; – развитие умения находить взаимопонимание с людьми;   – воспитание стремления быть добрым и чутким ...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Жить в мире с людьми

(урок самопознания для учащихся 6 класса)

Ценность: Любовь

Качества: доброта, взаимопонимание, видеть хорошее во всем


Цель урока: углублять представление о ценности взаимо­понимания, об ответственности каждого человека за установ­ления мира и согласия в отношениях между людьми.

Задачи:

- раскрытие значимости для человека стремления быть в добрых отношениях с людьми;

- развитие умения находить взаимопонимание с людьми;

- воспитание стремления быть добрым и чутким по отношению к окружающим людям.

Ход урока

Позитивный настрой

Учитель: Ребята, представьте ясный летний день. Вы находитесь на солнечной полянке. Под ногами у вас шелковая трава. Над цветами умиротворенно жужжат пчелы. Прозрачный воздух свободно проникает в легкие, насыщая тело умиротворением и спокойствием. Легкий ветерок нежно ласкает кожу, перебирает волосы. Кожа становится гладкой, чистой и упругой. Волосы впитывают силу ветерка. Теплое солнышко мягко касается вашего тела. Свет солнышка вливается во все клеточки тела. Клеточки тела насыщаются жизненной силой и радостью. Золотая солнечная жизненная сила пропитывает кожу, органы, ткани тела. Сила солнца восстанавливает ваше тело, делает его здоровым, выносливым, красивым, радостным. Вы видите на фоне голубого неба легкие пушистые облака. Это облака здоровья и счастья. Ваше тело, насыщенное солнечным светом, становится все легче и легче. Вы поднимаетесь к облакам и погружаетесь в одно из них. Вы чувствуете, какое облако мягкое, пушистое, легкое и нежное. Нежное приятное облако легко проникает ваше солнечное тело, насыщая его умиротворением и счастьем. Облако дарит вашему телу здоровье и гармонию. Счастье проникает в ваше тело, насыщая его сиянием и красотой

Объявление темы урока

Учитель читает стихотворение, которое готовит учащихся к восприятию темы урока.

Николай Рыленков

Мы в молодости всё себе прощаем,

Судя других безжалостным судом.

Свои ошибки вспомнив, обещаем,

Что всё исправим как-нибудь потом.

И жизнь идёт. Пути её суровы,

А старость взыщет весь наш долг судьбе.

Мы будем всё другим простить готовы

И ничего уж не простим себе!

Участие в беседе помогает учащимся увидеть круг вопросов, важных для установления мира и согласия между людьми.

Учитель задает вопросы:

  1. Что значит жить в мире с людьми?

  2. Почему важно и нужно жить в мире?

  3. Что необходимо для установления мирных отношений с окружающими людьми?

  4. Возможно ли жить в согласии с самим собой? Что для этого требуется?

  5. Умеете ли вы ладить с окружающими вас людьми? Как вам это удаётся?

  6. Как вы поступаете, когда оказываетесь в конфликте с кем-нибудь из окружающих вас людей? (ответы учащихся)

Комментарий учителя: Ребята, сегодня мы поговорим об ответственности человека за свои поступки, о том что нам необходимо научиться жить в большом мире людей

Рассказ учителя: Горький запах полыни

(Отрывок из повести) Саин Муратбеков

(см. Учебник самопознания для 6 класса, стр.73-77)

В отрывке из повести показано, как складывается уважение к человеку, как естественность, стремление искренне помочь вызывает доброе отношение окружающих.

Затем вопросы для обсуждения:

  1. Какое впечатление произвёл на вас Садык?

  2. Что вы можете сказать о Есикбае?

  3. Как Аян оправдал первое впечатление, которое он произвёл на ребят?

  4. Почему с Аяном никому не хотелось ссориться?

  5. Почему Аян завоевал всеобщую симпатию?

  6. Может ли быть первое впечатление обманчивым? (ответы учащихся)

Творческая деятельность

Данное задание ориентирует учащихся на применение приобретенных знаний и умений в реальной жизни. Выполняя задание учащиеся поймут, что для хороших, добрых дел не надо особых условий, надо лишь быть внимательным и чутким к окружающим тебя людям.

Для достижения наилучшего результата учитель делит учащихся на 2-3 группы.

Каждая группа демонстрирует сценку по составленному сценарию.

Составьте короткий сценарий на тему «Подружимся с соседями». В сценарии продумайте, что можно сделать для сближения живущих рядом взрослых людей и детей, предло­жите какое-то дело, которое заинтересует всех. Зная, что в каждом доме есть люди, нуждающиеся в помощи, предложите, как сообща можно им помочь. Разыграйте сценку.

Анализируя результаты работы каждой группы, учитель отмечает, насколько корректны были выбранные способы сближения соседей, актуальны и полезны ли были дела, придуманные для общего участия всех соседей. Можно предложить попробовать осуществить их на практике и рассказать в дальнейшем о результатах

.

Учебная информация

Учитель предлагает одному из учащихся прочитать информацию в рубрике «Узнаём новое». Рассуждения учащихся, выводы. сделанные в ходе обсуждения рассказа, подтверждаются данной учебной информацией, в которой в лаконичной форме раскрыли важные детали взаимоотношений людей, условия мира и согласия между ними.

Каждый человек может жить в мире с окружающими его людьми. Важно помнить, что этому способствует и манера говорить, и слушать, но главное - доброже­лательное отношение к людям, стремление понять их и помочь им. Главным условием мирного соседства с окружающими людьми являются доброта, разумность в поступках, умение прощать.

Позитивное высказывание (Цитата урока)

Содержание изречения перекликается с ранее прозвучав­шими выводами и является фактически обобщением урока. Отвечая на вопрос, учащиеся смогут еще раз убедиться в том, что многое зависит от каждого из нас.

Мы не можем жить только для себя. Тысячи нитей соединяют нас с другими людьми; и через эти нити … наши действия становятся причинами и возвращаются к нам как следствия.

Герман Мелвилл

  • Как вы понимаете смысл изречения американского писателя?

Домашнее задание: Задание 3 рабочей тетради

Посмотрите на рисунки (пожар, тонущий человек, девочка, потерявшаяся в школе, поскользнувшийся человек). Что вы будете делать, оказавшись свидетелем этих случаев? Напишите о ваших действиях, используя названия предметов или действий, которые необходимы в данных ситуациях

Заключительная минута урока: Ребята, вспомните, что хорошего и нового вы узнали на сегодняшнем уроке. Поделитесь со всеми частичкой своего счастья, любви и доброты: мысленно скажите, как вы сильно любите свою семью, своих друзей и всех людей.

Спасибо ребята за урок!


© 2010-2022