Занятие по программе Школа родительской любви

  Методическая разработка занятия по программе "Школа родительской любви". В занятии используются различные техники - артетехника, аутотехника, ролевые игры.  Ход тренинга Упражнение 1. Знакомство. Цель: сближение участников группы Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он его любит, какой у него характер.  Дети подтверждают или опровергают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей. Упражнение 2 Цель: снятие эмоциона...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ход тренинга

Упражнение 1. Знакомство.

Цель: сближение участников группы

Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что он его любит, какой у него характер. Дети подтверждают или опровергают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.

Упражнение 2

Цель: снятие эмоционального напряжения; познание себя и других через метод символического выражения.

Все участники получают лист бумаги и цветные карандаши. Каждый участник пишет свое имя и рисует рисунок, на котором изображает себя в символах. По окончании работы каждый называет свое имя и расшифровывает свой рисунок.

Упражнение 3.

Цель: снятие эмоционального напряжения, повышение позитивного настроя и сплоченности группы.

Представим себе, что мы -атомы. Атомы выглядят так : согнуть руки в локтях и прижать кисти к плечам. Атомы постоянно движутся и время от времени объединяются в молекулы. Число атомов в молекуле может быть разным, оно будет определяться тем числом, которое я назову. Мы все начнем двигаться по этой комнате, а когда я назову число, например, три - атомы объединяются в молекулы по три атома. Атомы объединяются лицом друг к другу, соприкасаясь предплечьями.

Упражнение 4 (музыка)

Упражнение "Яйцо"

Цель: активизация эмоционально-телесных связей, чувства безопасности и доверия.

Мама играет роль скорлупы, а ребенок - цыпленка. Ребенок садится на ковер, поджимает колени к груди и обхватывает их, голова прижата к коленям. Мама садится сзади, обхватывает ребенка руками и ногами. Звучит релаксационная музыка.

Ведущий. Цыпленку хорошо и уютно в своем домике. Скорлупа защищает его, согревает, дает ему все необходимое. Цыпленок пошевелился, покрутил головкой - нет, еще не пришло время. Так хорошо сидеть тихонько в скорлупе, тепло… Ну вот солнышко стало пригревать сильнее, цыпленочку становится жарко, тесновато… Он поводит плечиками, стараясь освободиться… Скорлупа не пускает - ей тоже очень приятно, когда внутри нее цыпленок. Она крепко держит, но цыпленок не сдается, он все активнее шевелится, пробует носиком пробить скорлупу, освободиться. Вот уже головка показалась, вот и плечики освободились. Скорлупа уже не сопротивляется - она понимает, что пришло время отпустить своего цыпленочка. Еще чуть-чуть… и вот цыпленок на свободе! Он расправил свои пока еще маленькие крылышки, потянулся и, довольный, устроился в своем гнездышке.

Упражнение 5.

Арт-техника "Совместный рисунок"

Цель: актуализация стилей взаимоотношений в паре.

Паре предлагается нарисовать совместный рисунок на любую тему, например: "Наш дом", "Семья", "Праздник", "Орнамент", что угодно, возможно спонтанное произвольное рисование.

Презентация рисунков:

- Как называется рисунок?

- Кто был инициатором идеи?

- Кто что рисовал?

- Удобно ли было рисовать вдвоем?

- Какие чувства испытывали?

- Что на рисунке главное?

Упражнение 6. Зеркало

Цель: эмоциональное осознание своего поведения, формирование умения взаимодействия, умения подчиняться требованиям другого, развитие навыков контроля, преодоление неуверенности, снятие эмоционального напряжения.

Участники группы становятся в две шеренги лицом друг к другу, разбиваясь, таким образом, на пары. Один участник - водящий, другой- "зеркало". Водящий смотрится в зеркало, а оно отражает все его движения. По сигналу ведущего участники меняются ролями, а затем и напарниками.

Упражнение 7.

Закончи предложение:

Я люблю когда моя мама…

Я люблю в своем ребенке…

Упражнение 8.

Поменяться ролями.

Я предлагаю вам сейчас поменяться ролями, родители станут детьми, а дети - родителями.

На карточках написаны ситуации, вы достаете карточку и продумываете свое поведение, далее нам его демонстрируете.





Ребенок не убрал свою комнату



Ребенок отказывается идти в школу «без причины»

Родителю позвонил классный руководитель по поводу плохого поведения ребенка в школе

Ребенок восхищенно рассказывает о своем каком-либо достижении

Ребенок пришел расстроенный от своих друзей



Ребенок просит купить собаку

Ребенок хочет пригласить в пятницу вечером большую компанию друзей в гости

Ребенок жалуется что его обижают в школе

Упражнение 9. Арт-техника "Маска"

Цель: развитие интереса друг к другу.

Дети и родители отдельно в разных группах рисуют маски-портреты друг друга. Затем идет презентация и обмен масками.

- Для кого маска?

- Что хотелось передать в этой маске?

- Что получилось? Что не получилось?

Упражнение 10. Волшебный стул

Цель: Формирование установки на позитивное будущее, развитие самосознания.

Этот стул не простой, он волшебный. Желание, которое загадаешь, сидя на нем, непременно сбудется. Каждый по очереди садится на стул и рассказывает о своем желании.

Упражнение 11. Маленькая птичка (музыка)

Цель: развитие чувства эмпатии, релаксация.

Звучит релаксационная музыка.

Ведущий. Положите руки на колени, соединив ладони вместе. Закройте глаза. Представьте, что вы держите в ладонях маленького пушистого зверька или птичку (коснуться рук каждого участника перышком). Он такой крохотный, что легко помещается у вас в ладонях… Он засыпает, поэтому вы стараетесь сидеть без движения, чтобы не разбудить его. Если кому-то хочется погладить своего зверька или птичку, сделайте это осторожно, легким движением… Мысленно успокойте зверька. Возможно, он испугался коршуна… Скажите ему что-нибудь ласковое, улыбнитесь ему. Почувствуйте, как его дыхание становится ровным, спокойным, медленным. Он в безопасности… Улыбнитесь ему еще раз и тихонько положите на теплое одеяльце… Теперь можете открыть глаза.

Обсуждение.

Упражнение 12. Рефлексия.

Вырезать ладошки из бумаги, сделать совместное дерево. На ладошках написать пожелания.

© 2010-2022