- Преподавателю
- Школьному психологу
- Программа занятий по развитию эмоционального интеллекта для подростков 12-14 лет
Программа занятий по развитию эмоционального интеллекта для подростков 12-14 лет
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Магсумова О.А. |
Дата | 19.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Программа занятий по развитию эмоционального интеллекта
для подростков 12-14 лет
№
Дата проведения
Тема занятия
Цели занятия
1
Диагностика.
Изучение первичных и вторичных способностей личности
-
диагностика степени развития первичных и вторичных способностей личности;
-
сплочение группы;
-
ознакомление с классификацией способностей.
2
Доверие
-
Формирование доверительного отношения к людям.
-
Осознание необходимости доверия миру.
3
Я устанавливаю контакт
1. Расширение возможностей круга общения.
2. Формирование способности к установлению длительного и прочного контакта.
4
Что такое терпение
-
Снижение уровня агрессии в общении.
-
Выработка умения ждать, планировать время.
5
Город лжецов и город правдивцев, или для чего нужны честность и вежливость
-
Развитие способности помогать другим людям, отказываясь от своих интересов.
-
Соблюдение форм и правил человеческого общения.
6
Нежность и любовь
-
Формирование понимания любви как базового чувства человека.
-
Почувствовать свой уровень нежности и обогатить свой опыт.
7
Аккуратность и чистоплотность
-
Формирование чувства аккуратности как жизненно необходимого.
-
Вскрыть и обсудить проблему чистоплотности.
8
Послушание - самостоятельность
-
Привить осознание того, что подросток - все еще зависим от родителей
-
Дать возможность проявлению самостоятельности подросткам.
9
Целостная картина своей личности
-
Обобщение материала предыдущих занятий.
-
Интегрировать полученный опыт в целостную картину личности.
10
Знакомство с эмоциями
-
Знакомство с эмоциями.
-
Осознание биполярности эмоциональных состояний.
11
Узнавание эмоций
-
Тренировка навыка узнавания эмоционального состояния человека.
-
Проигрывание эмоций.
12
Способы выражения эмоций
-
Стимулирование активного поиска способов приемлемого выражения эмоций.
-
Дифференциация эмоциональных проявлений.
13
Коммуникация чувств
-
Проговаривание своих чувств.
-
Создание атмосферы полнейшего доверия в группе.
14
Завершение групповой работы
-
Подведение итогов занятий.
-
Гармонизация эмоционального состояния.