Упражнения на формирование коммуникативных навыков

Раздел Школьному психологу
Класс 5 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Упражнения на формирование коммуникативных навыков.

Цель: формирование коммуникативной, открытой для общения личности способной проявить толерантность в игровой форме, через самопознание, взаимодействие. Может быть использовано не только при работе с детьми, но и при работе с педагогами и родителями.

1. Упражнение «Комплименты»
Оборудование: мяч

Форма работы: коллективная, в кругу. Каждому человеку нравится, когда ему говорят приятное - комплимент.

Задание. По очереди мы будем перебрасывать друг другу мяч. Тот, кто кидает мяч должен сказать тому, кому мяч адресован что-нибудь приятное- комплимент.

2. Упражнение «Превращения»
Форма работы: коллективная, в кругу.

Задание. Закончите устно по очереди начиная с соседа, сидящего от меня слева следующие предложения.

Если бы я был книгой, то я был бы ...

- Если бы я был едой, то я был бы …

- Если бы я был животным, то я был бы …

- Если бы я был растением, то я был бы …


3. Упражнение «Пять добрых слов»
Оборудование: листы бумаги, ручки для участников.

Форма работы: групповая, в кругу.

Участники разбиваются на подгруппы по 6 человек.

Задание. Каждый из вас должен обвести свою руку на листе бумаги и на ладошке написать свое имя. Потом вы передаете свой лист соседу справа, а сами получаете рисунок от соседа слева. В одном из «пальчиков», полученного чужого рисунка, вы пишете какое-нибудь привлекательное, на ваш взгляд, качество ее обладателя. (например, «Ты очень добрый», «Ты всегда заступаешься за слабых», «Мне очень нравятся твои стихи» и т.д.). Другой человек делает запись на другом пальчике и т.д., пока лист не вернется к владельцу.

Когда все надписи будут сделаны, автор получает рисунки и знакомится с «комплиментами».

Групповая работа

Обсуждение: Какие чувства вы испытывали, когда читали надписи на своей руке?

Все ли ваши достоинства, о которых написали другие, были вам известны?

4. Упражнение «Чем мы похожи»
Форма работы: коллективная, в кругу.

Процедура проведения. Члены группы сидят в кругу. Ведущий приглашает в круг одного из участников на основе какого-либо реального или воображаемого сходства с собой. Например: «Света, выйди, пожалуйста, ко мне, потому что у нас с тобой одинаковый цвет волос (или мы похожи тем, что мы жители Земли, или мы одного роста или цвета глаз, одинакового цвета куртка, кроссовки и т. д.)». Света выходит в круг и приглашает выйти кого-нибудь из участников таким же образом. Игра продолжается до тех пор, пока все члены группы не окажутся в кругу.


5. Упражнение «Построиться по росту»
Форма работы: коллективная, свободное передвижение.

Задание. Закройте глаза и постройтесь по росту (вариант: постройтесь в круг) (Диагностическое упражнение).

Коллективная работа .

6. Упражнение «Печатная машинка»
Оборудование: раздаточный материал с текстом для упражнения.

Форма работы: коллективная, в кругу. Мы с вами единый механизм печатной машинки. Задание. Воспроизведите отрывок по кругу, начиная с партнера, сидящего от меня справа, следующим образом: каждый называет по одной букве по очереди, в конце слова все хлопают в ладоши, на знак препинания топают ногой, в конце предложения встают.

7. Упражнение « Я умею»

Форма работы: коллективная, в кругу.

Водящий выходит в круг со словами «Я умея танцевать ……. (читать, петь, чистить зубы и т. д.) Остальные участники делают шаг вперед и говорят: « Я тоже!» Задача собрать в круг как можно больше участников. Затем все выходят из круга, а другой водящий говорит о своих умениях. Задача с усложнением собрать в круг как можно меньше игроков, но продемонстрировать свои необычные способности. Пример (я умею … играть на гитаре, плести макраме…. т. д.)



© 2010-2022