Психологический тренинг на сплочения коллектива на тему Учиться дружно веселее

Раздел Школьному психологу
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологический тренинг на сплочения коллектива

Дата: 23.12.15

Класс: 1К

Методист: Шаяхметова А.Р.

Тема: Учиться дружно веселее

Цель: сплочение группы

Задачи:

Координация совместных действий, распределение ролей в группе.

Улучшение взаимопонимание

Развитие навыка невербального общения

Оборудование: листы А4,смайлики, плакат земли, карандаши.

Ход тренинга:

-Здравствуйте ребята, меня зовут Мария Валерьевна.

- Сегодня мы с вами поиграем и узнаем об друг друге побольше

- Посмотрите друг на друга улыбнитесь, поздоровайтесь локтями

I.Разминка

- На данном листе бумаге обведите свою руку? В серединке напишите, свое имя и что-нибудь о себе использую только прилагательные. ( Например: Маша К: я добрая, общительная)

- Передайте свой листочек соседу

- Получив листочек на пальчиках, вы должны написать об этом человеке, чей у вас листочек, использую только прилагательные

- Листочки передавать по кругу

«Ладошка»

Каждый обводит на листе бумаги контур ладони. В центре пишет свое имя, на ладони что-то, что нравится в себе самом. Затем лист передается соседу справа, он в течение 30 секунд пишет на листе, на пальчиках, что-то, что нравится в человеке, хозяине ладони. Так через весь круг.

-Трудно ли было выполнять задание?

-Что показалось наиболее трудным?

- Почему?
II.Основная часть

- Встаньте, давайте поиграем в игру времена года

- Вы все знаете, когда у ваших однокурсников дни рождения?

- Сейчас мы и проверим

- Запомните в этой игре нельзя произносить ни звука

«Времена года»

Цель: Разрядка, знакомство, сплочение группы.

Участники, молча разбиваются на группы по временам года, соответственно дате рождения. Затем каждая группа пантомимически изображает свое время года, задача остальных, угадать какое.

-Трудно ли было выполнять задание?

- Что показалось наиболее трудным?

-Успешно ли было взаимодействие в группах? Почему?

- Давайте поиграем в следующую игру

- Придумайте о себе 3 факта, два из которых, правда, а один ложь

- А мы должны отгадать что, правда, а что ложь

- Выходите в центр круга и говорите, как вас зовут и о себе факты

«Две правды, одна ложь»

Цель: помочь участникам ближе познакомиться.

Участники по кругу, по очереди, называют свое имя, и далее - три факта о себе, один из которых - ложь. Остальные должны догадаться, что именно было ложью.

Пример: «Я - Маша Конева. Я хорошо пою. Я обожаю пиццу. Я занималась подводным плаванием».

- Что нового вы узнали о своих одногруппниках?

- Что для вас было трудно? Почему?


- Разделитесь на 2 команды

- Это задание мы тоже выполняем без звука

«Говорящие руки»

Цель: эмоционально-психологическое сближение участников.

Ход упражнения: Участники образуют два круга: внутренний и внешний, стоя лицом друг к другу. Ведущий дает команды, которые участники выполняют молча в образовавшейся паре. После этого по команде ведущего внешний круг двигается вправо на шаг.

Варианты инструкций образующимся парам:

  1. Поздороваться с помощью рук.

  2. Побороться руками.

  3. Помириться руками.

  4. Выразить поддержку с помощью рук.

  5. Пожалеть руками.

  6. Выразить радость.

  7. Пожелать удачи.

  8. Попрощаться руками.

-Что было легко, что сложно?

-Кому было, сложно молча передавать информацию? Кому легко?

-Обращали ли внимание на информацию от партнера или больше думали, как передать информацию самим?

-Как Вы думаете, на что было направлено это упражнение?

- Оставайтесь по группам, мы с вами поиграем еще в одну интересную игру

«Кто быстрее?»

Цель: сплочение коллектива.

Ход упражнения: Группа должна быстро, без слов, построить, используя всех игроков команды, следующие фигуры:

  • квадрат;

  • треугольник;

  • ромб;

  • букву;

  • птичий косяк.

-Трудно было выполнять задание?

- Что помогло при его выполнении?

III.Рефлексия

- Что нового вы узнали для себя?

-Что для вас сегодня было самым трудным?

- Ребята обратите, внимание на плакат земли видите она совсем пустая

- Кем можно заполнить нашу землю?

- У вас на партах лежат смайлики.

- Нарисуйте, какое у вас сейчас настроение (грусть, безразличие или радость) которое вызвал у вас наш урок

- Приклейте свой смайлик на нашу Землю

- Посмотрите, как оживилась наша Земля!

-Смайлики получаться у всех разные, потому что мы с вами все разные, но все мы уместились на одной Земле.

Методист:



© 2010-2022