Методическая разработка урока психологии А Минздрав предупреждал

Урок «А Минздрав предупреждал!» входит в цикл воспитательно-профилактических занятий, реализуемых в ОГАОУ СПО «ТМТТ» и направлен на формирование навыков здорового образа жизни и нравственных ценностей обучающихся.Урок ценен тем, что обучающиеся в процессе занятия получают опыт всестороннего рассмотрения актуальной для подростковой среды темы свободного выбора, рассматривают способы манипулирования сознанием граждан, учатся предвидеть последствия своего выбора и нести за него ответственность.Данн...
Раздел Школьному психологу
Класс 11 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Областное государственное автономное образовательное учреждение

Среднего Профессионального Образования

Томский механико-технологический техникум






Методическая разработка урока психологии А Минздрав предупреждал

А Минздрав предупреждал!

Методическая разработка урока психологии

Разработали: педагог-психолог

Шинкаренко Анастасия Анатольевна

 8-923-444-06-90,

методист

Смокотина Татьяна Анатольевна

 8-923-402-15-78

e-mail: [email protected]





Томск - 2014

А Минздрав предупреждал!

Тема урока:

Данный урок входит в цикл воспитательно-профилактических занятий, реализуемых в ОГАОУ СПО «ТМТТ» и направлен на формирование навыков здорового образа жизни и нравственных ценностей обучающихся.

Тип урока: комбинированный

Вид урока: урок формирования нового проблемного видения.

Развивающие и воспитательные задачи урока:

  1. К концу урока обучающие будут знать:

изменения в законодательстве в области защиты здоровья граждан;

- способы манипуляции сознанием граждан;

- меру личной ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья.

2. Уметь:

- противостоять различным способам негативного воздействия и манипуляции;

-осуществлять осознанный выбор: предвидеть последствия и нести ответственность за принятое решение;

- рефлексировать, уметь ставить себя на место другого человека;

Методическая цель: формирование диалектического мышления для активизации мыслительной деятельности студентов.

Форма организации деятельности обучающихся: групповая.

Материально - дидактическое оснащение:

  1. Оборудование для показа слайдов: проектор, ноутбук, экран.

  2. Доска, магниты.

  3. Приложения.

  4. Карточки зеленого и красного цвета по числу участников.

  5. Бумага формата А3, фломастеры.

Технологическая карта занятия по теме «А Минздрав предупреждал!»

№ п/п

Этапы урока

Название приема

Цель этапа

Время (мин)

Содержание деятельности

Средства обучения

Формы и методы

1.

Подготовка

Организационный момент

Организовать и настроить на работу обучающихся. Озвучивание темы, цели и задач урока.

5



Видеопрезентация.

Слайд 1

Фронтальная

Групповая.

2.

Рассуждение

Погружение в тему.



Дианалитическая беседа.

Подготовка к упражнениям.



Развитие навыков дианалитического мышления.

15

Дианалитическая беседа для определения отношения к принятому закону



Слайд 2

Фронтальная Групповая

Индивидуальная


3.

Размышление

Дианалитическая

беседа.

Развитие навыков дианалитического мышления.


10

Рефлексия материала.

Видео-отрывок «Галилео».


Фронтальная

Индивидуальная

Групповая.

4.

Рассуждение

Обращение к личному опыту

(Мозговой штурм «К чему может привести «пассивное курение»?»)

Дианалитическая беседа

Осмысление идеи того, что не только государство, окружающие люди стараются оградить нас от опасности, но и мы сами должны уметь заботиться о себе и других людях.

20

Рефлексия материала.

Дианалитическая беседа.


Слайд 4

Видео-отрывок «Кальян вреднее сигарет»

Фронтальная

Групповая.

5.

Размышление

Терапевтическая метафора (Мультфильм

«Пиноккио»)

Развитие способности противостоять негативному влиянию из вне, уметь делать собственный выбор.

15
















Рефлексия материала.


Видеопрезента-ция.


Групповая Фронтальная.

6.


Итог урока

Резюме.

Обобщение материала.

3

Обобщение изложенного материала

Слайд 5

Групповая

Фронтальная.

7.

Рефлексия

Обратная связь

Выявление мнения обучающихся об уроке, актуальность рассматриваемых вопросов.

5

Рефлексия по теме урока.


Групповая

Фронтальная.

Ход урока


1. Организационный момент.

2. Введение в тему занятия.

Преподаватель: Обратите внимание на тему нашего сегодняшнего занятия. Как вы думаете, о чем мы с вами будем говорить?

Примерные варианты высказывания участников:

поговорим о здоровом образе жизни, о том, какие предупреждения идут со стороны нашего государства о вреде алкоголя, курения, наркотических веществ.

Цели и задачи

Сегодня мы с вами поговорим о вреде табачной продукции. О том, какой вред она оказывает не только на курильщика, но и на людей окружающих его. Почему Минздрав старается оградить некурящее население от людей курящих? «А Минздрав предупреждал!» - это тема нашего сегодняшнего занятия.

Преподаватель:

Уже каждый из вас слышал о том, что с 1 июня 2013 года вступил в силу Федеральный закон Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", запрещающий курение в общественных местах, спонсорство и рекламу табака, а также вовлечение детей в употребление табака (Слайд №2). Я попрошу вас подумать и ответить на вопрос, согласны ли вы с тем, что данный закон был принят. Если вы «за» этот закон, то прошу поднять вверх зеленую карточку, если «против» - красную.

? Аргументируйте вашу точку зрения. Почему вы согласны или не согласны с принятием данного закона?

Аргументы «За» и «Против» фиксируются преподавателем на флипчарте.

3. Размышление

Преподаватель: Предлагаю обратить ваше внимание на видео-отрывок из телепередачи «Галилео».

Прокомментируйте, пожалуйста, данный отрывок.

?

  1. Как вы думаете, почему люди все-таки продолжают курить, зная о последствиях?

  2. Если курение оказывает такое влияние на организм курящего человека, как вы думаете, каково его влияние на «пассивного курильщика»?

  3. Как с возрастом меняется отношение к алкоголю, курению и наркотикам?

4. «Мозговой штурм»: к чему может привести «пассивное курение»?

Варианты ответов преподаватель фиксирует на флипчарте. После фиксирования ответов студентов преподаватель предлагает их вниманию слайд №3.

?

  1. Как вы думаете, только ли курение сигарет может оказывать такое влияние на организм человека?

  2. Курение кальяна наносит меньший вред курящему или больший?

Преподаватель: Сейчас прошу обратить ваше внимание на экран и просмотреть видео-отрывок.

Обсуждение видеоматериала. Оценка студентами вреда наносимого курением кальяна (Слайд №4).

?

  1. Говорится ли в законе от от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ о запрете курения кальяна в общественных местах?

  2. А пассивное курение кальяна так же вредно, как и пассивное курение сигарет?

  3. Как вы думаете, стоит ли вводить такой запрет в отношении курения кальяна?

  4. Стоит ли ждать в дальнейшем регулирования проблемы курения со стороны государства или мы сами должны воспитывать в себе ответственное отношение к своему здоровью и здоровью окружающих?

Вывод: не только государство должно принимать меры для сохранения здоровья граждан. Мы сами должны уметь оградить себя и окружающих нас людей от отрицательного влияния не только табачной продукции, но и других психоактивных веществ.

5. Отрывок из мультфильма «Пиноккио»

?

  1. О чем данный мультфильм?

  2. Что привело героев к трансформации в других существ?

  3. Испытывал ли кто-то из героев мультфильма воздействие со стороны? В какой момент?

  4. Кому выгодно, чтобы люди зависели от табачной продукции?

Вывод: Таким образом, на примере данного отрывка из мультфильма можно сделать вывод, что каждый человек в течение жизни может подвергаться негативному влиянию со стороны друзей, знакомых, СМИ. И важно помнить о том, что только вы делаете осознанный выбор: поддаваться этому влиянию или нет.

6. Подведение итогов

? Итак, как вы думаете, о чем предупреждает нас Минздрав?

Ведущий:
Необходимо помнить о том, что государство в лице Министерства Здравоохранения стоит на страже не только физического здоровья граждан, но и заботится об их психологическом и нравственном благополучии. Но не только государство несет ответственность за наше здоровье, а прежде всего забота о сохранении своего здоровья (физического, психического, нравственного) ложится на плечи самого человека.

Минздрав предупреждает, жизнь соблазняет, а человек выбирает!

7. Обратная связь:

- Какие впечатления, эмоции получили на этом занятии?

- Что нового узнали?

Приложение №1



Методическая разработка урока психологии А Минздрав предупреждал





Методическая разработка урока психологии А Минздрав предупреждал



Методическая разработка урока психологии А Минздрав предупреждал





Методическая разработка урока психологии А Минздрав предупреждал





Методическая разработка урока психологии А Минздрав предупреждал






Список литературы:

  1. Завьялов В.Ю. Элементарный учебник Дианализа, - Киев, 2003

  2. Пузиков В. Г. Техноведение тренинга. - Изд-во «Речь», С-Петербург, 2007

  3. .profilaktika.tomsk.ru - МЛПУ ЗОТ « Центр медицинской профилактики».

  4. teenaddiction.ru/upotreblenie/motivy-i-prichiny-potreblenija-narkoticheskih.html - Здоровая Россия без наркотиков

  5. base.garant.ru/70321478/ - текст закона Российской Федерации от 23 февраля 2013 г. № 15-ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака"

  6. youtube.com/watch?v=JdinZeELU5A - отрывок «Пиноккио и концепция управления»

  7. youtube.com/watch?v=04vg0DsKYEE - отрывок передачи «Галилео»


© 2010-2022