Эссе на тему: Дистанционное образование

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ЭССЕ

Голоктионова Мария Александровна, г. Серпухов МОУ СОШ №16

Работа психолога при организации надомного обучения детей - инвалидов с использованием дистанционных образовательных технологий должна быть подчинена основному требованию - коррекции, ослаблению дефектов развития детей с ограниченными возможностями здоровья, развитию личности детей-инвалидов в целом, обеспечению условий для оптимального развития ребенка, успешной интеграции его в социум. Задачи программы: -воспитание потребности в самообразовании; -психологическая работа по восстановлению либо компенсации дефицитарных функций (память, внимание, мышление, координация, моторика); -развитие творческих сил и способностей; -снижение дефицита общения для детей и подростков с отклонениями в физическом развитии. Психологическая помощь для детей - инвалидов носит характер реабилитационной, основанной на принципах системного и личностно-ориентированного подходов. В своей работе я учитываю все индивидуальные особенности детей и с их учетом выделяю основные направления работы, к которым можно отнести: развитие самостоятельности и формирование коммуникативных навыков, коррекция самооценки, снятие нервно - психического напряжения и развитие психических процессов: мышления, внимания, памяти, воображения. На начальном этапе проводится качественное обследование каждого ребенка, в последствии на составляются индивидуальные программы развития.

Психолого-педагогическое сопровождение учащихся включает:

1. Создание благоприятных социально-педагогических условий для развития личности, успешности обучения.

2. Конкретную психолого-педагогическую помощь ребенку.

3. Диагностика познавательной, мотивационной и эмоционально-волевой сфер личности учащихся.

4. Аналитическая работа.

6. Консультативная работа с педагогами, учащимися и родителями.

7. Профилактическая работа (реализация программ, направленных на решение проблем межличностного взаимодействия).

8. Коррекционно-развивающая работа (индивидуальные и групповые занятия с учащимися, испытывающими трудности в школьной адаптации).

На всех этапах дистанционного образования психологическое сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения.

Мероприятия психолого-педагогического сопровождения

работы по организации дистанционного обучения детей-инвалидов: -создание банка данных детей

-мониторинг индивидуальных особенностей обучающихся (тревожность, самооценка, мотивация); -анкетирование обучающихся «Особенности дистанционного обучения» ; -индивидуальная психодиагностика обучающихся; -индивидуальные консультации с обучающимися; -проведение коррекционных занятий с обучающимися.

Система автоматизированной диагностики состоит из конструктора тестов, компьютерной диагностики, программ обработки информации.

С помощью конструктора тестов психолог может набирать и преобразовывать любые профессиональные текстовые методики в компьютерный вариант. В процессе такой работы постепенно накапливается своя электронная библиотека, свой банк компьютерных тестов. Большинство тестов являются автоматическими. Ученик самостоятельно читает инструкцию, затем начинается тестирование; после чтения каждого вопроса школьник нажимает на клавишу ответа, тем самым переходя к следующему вопросу. Обработка теста осуществляется автоматически, что сокращает время на интерпретацию результатов исследования, при этом больше времени остается на наблюдение за учащимися использование персонального компьютера в качестве средства подсчета результатов тестирования дает возможность психологу облегчить свой труд. В настоящее время компьютерная психодиагностика располагает громадным арсеналом автоматизированных средств (различные компьютерные программы, предназначенные для исследования психофизиологических реакций испытуемого, когнитивных особенностей, комплексные программы

В индивидуальной коррекционной и развивающей работе школьным психологом могут применяться компьютерные психологические программы. Можно установить такие программы на рабочем столе учащегося.

Школьный веб - сайт - ещё одна технология, помогающая организовать работу психологу. К сожалению не каждая школа имеет свой веб-сайт. С его помощью психолог может создать свою страничку. Здесь он может поместить информацию для учителей, родителей, детей. Там же можно разместить интересные компьютерные игры, тесты, головоломки для учащихся, а также развивающие программы. В своей работе школьный психолог постоянно сталкивается с обилием информации: книги, методики, практические и методические пособия и пр. Все это обычно хранится на полках в отдельных папках. Но в конце концов случается так, что места для новой папки уже не остается. В этом случае удобно иметь электронную библиотеку. Таким образом, вся информация будет иметь электронный вид и исчезнет проблема с нехваткой места.

Психологические паспорта детей - это база данных, где содержится вся информация о тех детях, с которыми уже проводилась психологическая работа. Это очень важная часть деятельности школьного психолога, которая относится к психологическому сопровождению. Компьютерная база данных позволяет быстро отыскать информацию на нужного вам учащегося по фамилии и имени.

Дистанционное обучение можно проводить с использованием:
1. Электронной почты (пересылка тестов, презентаций и т. д.),
2. Скайпа (онлайн общение).
3.Во время работы учащийся может использовать образовательные ресурсы(цифровые образовательные ресурсы (ЦОР) из коллекции: iulyaplatonowa.narod.ru/index/0-95, easyen.ru/load/psikhologu/rabota_s_detmi/292, childpsy.ru/lib/books/id/8635.php, nsportal.ru/shkola/psikhologiya/library, school-collection.edu.ru/ , федеральный центр информационных образовательных ресурсов (ФЦИОР) fcior.edu.ru и т. д
На всех этапах дистанционного образования психологическое сопровождение обеспечивает положительное эмоциональное самочувствие учащихся, положительную динамику в развитии и положительные учебные достижения.



© 2010-2022