Семинар - тренинг

Семинар-тренинг  для школы молодого учителя. В начале семинара дается психологический настрой, затем приветствие - реклама школы молодого учителя. В ходе семинара участники  составляют кластер к слову имидж, выполняют практические упражнения «Образ имиджа учителя», «Создай свой имидж, отвечают на проблемные вопросы и в заключении учителя - стажисты показывают два мастер - класса «Стильные мелочи для вашего имиджа» и «Кое, что из ничего». Семинар - тренинг сопровождается мультимидийной презентаци...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Я и мой имидж». Тай - менеджмент для молодого учителя»


I. Психологический настрой.

II. Приветствие - реклама школы молодых учителей. Руководитель ШМУ.

III. Проведение семинара.

Ваш личный имидж является

картинкой вас. У вас не может не быть имиджа!

Хотите ли вы этого или нет, другие видят то, что

вы сами избрали для показа. Рассматривайте

свой имидж как рекламу. Картинка снаружи

рекламирует то, что есть внутри.

Но это также и обещание. Обещание того,

что внешний имидж предоставит умение,

компетентность и ценности, которые он

рекламирует.

Э. Сэмпсон

Слайд 1. Появившись не так давно, слово «имидж» быстро закрепилось в нашем языке. В переводе с английского image означает образ, вид.

Слайд 2.Практическое задание. (Работа в группах) Участники составляют кластер.

Методика кластер позволяет свободно размышлять над какой-либо темой, дает возможность оценить свои знания и представления об изучаемом объекте, помогает развивать память. Подобрать к понятию «имидж» объекты - ассоциации:

- существительное
- 2 глагола
- 3 прилагательных
- 1 предложение
- неожиданное и интересное объяснение.

Слайд 3. Имидж - это представление о человеке, складывающееся на основе его внешнего облика, привычек, манеры говорить, менталитета, поступков и т.д.

Велико ли значение имиджа для педагога?

Безусловно, т.к. данная профессия относится к публичным видам деятельности. Учитель всегда на виду, поэтому для него важно, какое впечатление он произведет на окружающих, - от этого во многом зависит профессиональная успешность. Работе над имиджем не учат в вузах, колледжах, часто и сам человек полагает, что достаточно владеть знанием предмета, быть хорошим специалистом, и не важно, как при этом выглядеть, с каким настроением идти к ученикам.

По результатам исследования Е.В. Русской, в списке из десяти профессиональных важных качеств учителя имидж занимал второе место по оценкам учеников, и только восьмое - по оценкам учителей.

Слайд 4. Практическое задание: запишите объекты, к которым применимо понятие «имидж»

(Работа в группах)

Имидж - понятие, применимое

  • к человеку (персональный имидж),

  • к организации (корпоративный имидж),

  • к социальной позиции (имидж политического деятеля),

  • к профессии (имидж педагога),

  • к образованию (имидж выпускника)

  • и, наконец... к вещам (мерседес - не просто машина!).

Слайд 5. Из чего складывается имидж, и кто его формирует?

Во-первых, каждый человек сам несет ответственность за свой имидж, за то, каким его видят и воспринимают другие люди.

Во-вторых, окружающие также вносят свой вклад в формирование имиджа своими суждениями, оценками, отзывами о нас.

В-третьих, на формирование имиджа учителя влияют средства массовой информации, создавая определенные стереотипы об образе профессии в общественном сознании.

Если мы вас заинтересовали темой, то предлагаем обсудить в группах следующие вопросы:

1группа. Что бы вы хотели изменить, чтобы усилить эффективность имиджа педагога?

2 группа. В чем состоит главная слабость имиджа педагога?

3 группа. Что вы считаете самой сильной стороной в имидже педагога? (2 мин)

Слайд 6. Игра "оптимисты" и "пессимисты".

(Работа в группе)

Участники в группе продолжают фразы, записанные на карточках, и высказывают свое мнение:

  • Мне необходимо изучить вопрос имиджа педагога для того, чтобы…

  • Я не хочу изучать вопрос имиджа педагога, потому что…

Слайд 7. Английский консультант по деловым коммуникациям Э. Сэмпсон предлагает рассматривать имидж с разных позиций:

1. Самоимидж отражает восприятие человеком себя самого. Он истекает из прошлого опыта, самоуважения, отношения к себе.

2. Воспринимаемый имидж - это то, как нас видят другие. Это видение может отличаться от самоимиджа, поскольку человек лишь предполагает, как он выглядит в глазах окружающих.

3. Требуемый имидж отражает стандарты, предъявляемые к имиджу внешней средой, ситуацией, окружением, нашей социальной ролью.

Практическое занятие «Создай свой имидж»

Зачитывается телефонограмма: "Срочно через 15 минут на конференцию от ШМУ необходимо пригласить не менее 3 человек".

Идет рабочий день, нет времени на переодевание, наведение макияжа, прически. Через 1 минуту от каждой микрогруппы необходимо отправить на конференцию 1 человека и объяснить свой выбор.

Слагаемые имиджа

Если вы решили изменить имидж, не стоит делать это сразу радикально. Лучше выбрать стратегию постепенных изменений, т.к. резкие, неожиданные изменения могут озадачить окружающих, да и вам будет трудно сразу привыкнуть к своему новому образу и чувствовать себя в нем естественно. Создание нового имиджа может продолжаться несколько месяцев.

Итак, давайте определимся с составляющими имиджа, над которыми предстоит работать.

Имидж - понятие многослойное, оно включает не только внешность человека, но и практически все характеристики, доступные восприятию.

ГАБАРИТНЫЙ (габитарный)

Физические данные, одежда, макияж, прическа, аксессуары

Мода уходит, а стиль остается.

Коко Шанель

КИНЕТИЧЕСКИЙ

Осанка, походка, привычные позы, движения, жесты

Если ходить прямо, то и поникшая душа выпрямится.

В.В. Вересаев

МИМИЧЕСКИЙ

Мимика, выражение лица, улыбка

Будем смеяться, не дожидаясь минуты, когда почувствуем себя счастливыми, - иначе мы рискуем умереть, так ни разу и не засмеявшись.

Ж. Лабрюйер

РЕЧЕВОЙ

Словарный запас, грамотность речи, логичность, аргументированность. Дикция, тембр голоса, интонация, скорость речи, громкость голоса

Истинное красноречие - это умение сказать всё, что следует, и только то, что следует.

Ф. Ларошфуко

СРЕДОВОЙ

Всё, что нас окружает: семья, друзья, интерьер квартиры и кабинета, машина, место работы и отдыха

Умело подобранная гамма цветов способна благотворнее действовать на нервную систему, чем иные микстуры.

В.М. Бехтерев

КОММУНИКАТИВНЫЙ

Умение и желание общаться, знание норм этикета

Самая главная формула успеха - знание, как общаться с людьми.

Т. Рузвельт

МЕНТАЛЬНЫЙ

Мировоззрение, интеллектуально-эмоциональные особенности

Ничто не может быть красиво со всех точек зрения.

Гораций

Слайд 8. Практическое занятие «Образ имиджа учителя»

На одном райском острове с климатическими условиями, подходящими для всех решили устроить страну глухих. Там создали все самые современные условия проживания, это самая модернизированная цивилизация. Там построили самые современные школы для детей с нарушениями слуха, адаптированные под все виды патологии. Сейчас там устроен международный конкурс по принятию педагогов на работу. Резюме можно отправить по факсу. Пройдя многоступенчатый отборочный конкурс, как самых опытных и лучших педагогов школы для детей с ограниченными возможностями вас выбрали в комиссию по отбору педагогов. Но для этого вам нужно выполнить задание по созданию модели современного учителя.

( Коллаж «Образ имиджа учителя»)

Презентация работ. Голосование за лучшую работу.

2. Подведение итогов.

Итак, надеюсь вы получили полезную информацию для размышлений и действий и теперь сможете совершить волнующее путешествие, навстречу своему новому Я. Только от нас самих зависит, каким будет наш имидж, наше окружение, наша жизнь!

А теперь подведем итоги.

Благодарим за работу в тренинге «Я и мой имидж». Сейчас вас ожидают подарки в виде мастер - классов от учителей нашей школы.

IV. 1. Мастер класс «Стильные «мелочи» для вашего имиджа»

2. Мастер класс «Кое, что из ничего»

V. Рефлексия.



© 2010-2022