- Преподавателю
- Школьному психологу
- Психологическая характеристика учащегося, имеющего трудностии в поведении
Психологическая характеристика учащегося, имеющего трудностии в поведении
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Мяликова Д.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Психологическая характеристика
****** ***** *************,
**.**.**** года рождения, ученика 3 класса «*»
**** «********* ***** № *»,
проживающего по адресу: г. **********, ул. ******, **
***** обучается в **** «******** ***** №*»с IV четверти 1 класса 2012-2013 учебного года.
С первых дней поступления в школу мальчик отличался агрессивным поведением - мог ударить, толкнуть или расцарапать другого ребенка. Отмечалась высокая эмоциональная возбудимость, резко реагировал на замечания и слова окружающих.
Со временем поведением мальчика менялось. Агрессия сменилась ранимостью и обидчивостью. Мальчик стал подвержен эмоциональным всплескам. Обучаясь во 2 классе, это проявлялось в высокой эмоциональной чувствительности. Часто на обиды или незначительные замечания реагировал плачем, старался ответить обидчику тем же. На данный момент в поведении ***** плача не наблюдается, однако ни одно действие в свою сторону не оставит без ответа - последует либо грубый ответ, либо какие то физические действия (толкнет или ударит в ответ). Однако после продолжительного наблюдения за мальчиком отмечается, что он самостоятельно провоцирует сверстников на грубые действия. Злопамятный, может сохранять обиду и помнить точные действия обидчика в течение продолжительного времени (даже в течение нескольких лет).
В классе ***** не пользуется авторитетом. Слабый уровень социализации. Отмечается амбивалентность в поведении мальчика. Несмотря на то, что ***** знает все нормы поведения в обществе, правила поведения в школе, он целенаправленно их нарушает, тем самым усложняя свои отношения с одноклассниками. Зачастую, чтобы снять с себя вину, склонен обвинять других. Невнимателен к окружающим, не способен видеть и понимать другого. Вследствие чего, близких друзей в классе не имеет. При этом усиленно стремится установить с окружающими прямой непосредственный контакт. С классным руководителем находится в хороших доверительных отношениях.
Обучается на отметки «хорошо» и «отлично». Психологическое обследование показывает сформированность познавательных процессов в соответствии с возрастной нормой.
Высокий уровень притязаний. Считает, что он вправе получить то, на что он питает надежду, и чувствует себя беспомощным и страдает, когда обстоятельства оборачиваются против него. Возможность неудач очень его огорчает, может привести даже к нервному истощению. Видит в себе жертву, которую ввели в заблуждение и чьим доверием злоупотребили, даже не имея на то веских причин. Принимает этот вымысел за действительность и пытается убедить себя, что в его неудаче достичь успеха и признания виноваты другие.
Склонен к самоповреждению. Выявлен случай, когда мальчик расцарапал себе лицо до крови, указывая на то, что он «плохой». В течение 1-2 класса мальчик откровенно разговаривал с учителем, доверяя свои мысли и переживания. Много рассуждал, пытаясь найти причину того или иного происшествия. На данный момент отмечается скрытие мальчиком своих намерений и размышлений по поводу происходящего. Он все меньше говорит о том, что думает. Затруднительной является попытка выяснить причины того или иного его поступка.
Стремится к признанию и уважению. Очень чувствителен к критике, которая вызывает у мальчика протест. Попытка повлиять на него приводит к сопротивлению. Обидчив, считает себя недооцененным. Однако очень гордится, услышав о себе хороший отзыв или похвалу.
Директор **** «********* ***** № *»
Классный руководитель
Педагог-психолог Мяликова Д.Н.