Психологический тренинг для педагогов на тему: Сотвори свою мечту сам

Раздел Школьному психологу
Класс 12 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Тренинг :

«Сотвори свою мечту сам».



22. 02. 2016 г.




Провела

на заседании

МО ЗДУР

педагог- психолог

Байконысской СОШ

Г.Б. Кайдарова.


















с. Теренколь.

Тренинг «Сотвори свою мечту сам».


Цель: формирование мотивации достижения поставленных целей.

Задачи:

  • Сформировать желание стремится к успеху.

  • Рразвитие уверенности в себе,

  • Приобретение навыков общения,

  • Снятие нервно- психического напряжения.

Ресурсы: секундомер, волшебная шкатулка,

листы формата А-4, авторучки.

Ход работы:

Приветсвие. Вступительное слово

Добрый день. Я рада вас сегодня приветствовать на нашем тренинге. Сегодня мы будем говорить о наших заветных желания и мечте. Желаю Вам плодотворной работы.

Психологический настрой. Упражнение «Энергизатор - импульс»

Участники тренинга становятся в круг, держась за руки. Кто-то один незаметно посылает импульс руками и ждем его возвращения.

Предлагаются правила тренинга:

  • Искренность;

  • Высказывание от своего имени (Я- высказывание);

  • Обсуждение того, что происходит непосредственно в группе в данный момент (правило «здесь и сейчас»).

  • Уважительное отношение к говорящему, и исполняющему роль.

Мини- лекция: «Мечта изменяет жизнь»

Как найти свою мечту? «Это невозможно!» - сказала Причина. «Это безрассудство!» - заметил Опыт. «Это бесполезно!» - отрезала Гордость. «Попробуй...» - шепнула Мечта. Что такое мечта? Мечта - это наши мысли-желания, которые кажутся нам недоступными и невозможными, но на первый взгляд. Мечта - это первый шаг к цели! Мечта - это сила, это смысл жизни, это интерес к жизни, это наш «мотиватор». Без мечты нет цели, нет задач, нет движения. Мечта (по словарю Ожегова): предмет желаний, стремлений, нечто, созданное воображением, мысленно представляемое. Что значит мечтать? (По словарю Даля.) Играть воображением, предаваться игре мыслей, воображать, думать, представлять себе то, чего нет в настоящем; задумываться приятно, думать о несбыточном. Одни безумно любят воображать перед сном, другие предаются игре мыслей постоянно. А есть и такие, которые запретили себе играть воображением. У каждого человека своя мечта. Есть люди, которые мечтают много и часто, но ничего не делают для реализации своих воображаемых мыслей. Другие заставили себя перестать мечтать. Они запретили себе это только потому, что, жизнь (на их взгляд) не давала им то, о чем они мечтали. Когда мы запрещаем себе желать, перестаем стремиться к предмету желания, нам начинает казаться, что у нас нет мечты. Но мечта всегда есть, и более того - она есть у каждого человека!

Мечта может кардинальным образом изменить нашу жизнь, а иногда она меняет и жизнь человечества в целом. Инновационные технологии и научные открытия происходили чаще всего по воле мечтателей, которые имели сильную мотивацию к действию. Если есть цель, то будет и мотивация… Ну а цель обязательно появится, если есть заветная мечта твоей жизни… Есть такие мечтатели, для которых осуществление мечты стоит на первом месте, а есть те, которые мечтают пассивно. Их мечта останавливается на грани фантазии, то есть дальше она никогда не пойдет. Чтобы добиться успеха, вы должны четко представить свою мечту. Она должна быть действительно мечтой жизни. Видение того, чего именно вы хотите, должно быть не расплывчатым, а очень четким.

Человек, который испытывает настоящую страсть к мечте, может заразить своим позитивом окружающих. Он способен вдохновлять и мотивировать… Поэтому такой человек, не прилагая абсолютно никаких усилий, может стать лидером. Его основная изюминка кроется в том, что он четко представляет, чего он хочет получить от жизни. Острое желание получить чего-то заставляет человека стремиться к поставленной цели. Оно очень часто делает его успешным. Мечта побуждает нас к свершению действий и заставляет двигаться вперед.

Упражнение: «Карзина успеха».

Цель: формирование мотивации достижения цели.

Ход упражнения.

У вас у всех есть цели. Прошу написать 3 цели на листочках. И каждый из вас хочет этой цели по-разному. Кто-то готов смести все преграды на своем пути. А кого-то остановит даже малейшее препятствие. А может, вы и вовсе не хотите целей достичь?

Разберем ситуацию: 2 человека хотят пить. Но кто-то хочет пить так: идет летом по улице,+27 градусов по Цельсию. Вроде хочется пить. Заходит в магазин и думает: «Колу», «Спрайт» или «Липтон»? Или кваса, что ли? А ему говорят? Извините, обед. Он развернулся- да не больно-то и хотелось….

А кто- то хочет так: идет 3 дня по пустыне, температура +45. На руках был всего литр теплой воды, которая закончилась еще утром. И вроде вдали колодец…..

Анализ ситуации:

Различается у двух этих людей желания?

Как вы думаете, с каким желанием вероятнее добиться поставленной цели?

А у вас каково желание, как у первого или второго.

Давайте проверим.

Ход упражнении:

Ведущий говорит: До каждой цели нужно дойти, но путь к цели не всегда легок и прост. Если вы доберетесь до этой «волшебной» корзины - ваше желание исполнится.

Задача группы:

Создать препятствие руками, телом;

Но по мере сил этого человека, так, чтобы человек все-таки прошел.

Хором говорить: «Нет!Нет!»

Задача участника:

Пройти сквозь шеренгу;

Когда идешь говорить: «Да!Да!» и торжественно получить свою цель. Можно подпрыгнуть от радости.

Сквозь группу должны проидти все.

Анализ упражнения идет по следующим вопросам:

Сложно ли было идти?

Что помогало, а что мешало?

Всегда ли на пути есть препятствия? А как вы обычно поступаете с ними?

Готовы ли преодолевать препятствия, чтобы получить свою цель?

Нужно ли идти по головам, чтобы добиться своих целей?

Игра- разминка: «Тренинг успеха»

Цель тренинга: развитие уверенности в себе, раскрепощения, приобретение навыков общения, снятие нервно- психического напряжения.

Сказка «Репка» Группа делиться на 7 подгрупп- это гр. «Репка», «дед», «бабка», «внучка», «жучка», «кошка», «мышка». Я сейчас буду рассказывать сказку «Репка», каждая группа будут делать определенные движения, услышав название своей группы.

Репка - прокричать : «Вот я какая!». ( Показывая широту, раскидывая руки в стороны).

Дед или дедка- кричат: «И Иииии - ях!» (делают присядку) Бабка или бабуся- кричат: «И Иии - ех!( правую руку вверх как с платочком в припляску). Внучка- «Ля- ля- ля -ля» (в припрыжку). Жучка- показывают лапки сабачки, на груди руки, язык высовывают и произносят: «Уф- уф!». Кошка- сссс-а! Мяу! Ручки на груди. Больше страсти, экспресса, ломаются. Мышка - «Пи-пи-пи-пи-пи-пи», круговые движения туловища и ручки (лапки) на груди.

Сказка. Посадил дед репку. Выросла репка большая прибольшая и стал дед тянуть репку. Дед тянет потянет вытянуть не может. Позвал дед бабку. Что?- говорит бабка. «Ну давай бабка потянем репку. Бабка говорит : «Ну, давай дедка» . Тянут потянут, вытянуть не могут. Бабка кричит внучке: «Внучка пойдем, подсади нам!». Говорит внучка: «Да, бабуся». И встали они друг за другом дед за репку, бабка за дедом, внучка за бабкой. Тянут, потянут, вытянуть не могут. И позвали они Жучку. Прибежала Жучка. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Говорит дед ,позови кошку. Жучка зовет кошку. Кошка сказала: «Это в последний раз». И встали они друг за другом дед за репку, бабка за дедом, внучка за бабкой, Жучка за внучкой, кошка за Жучкой. Тянут, потянут, вытянуть не могут. Кошка позвала мышку :«Пойдем мышка тянуть репку». И встали они друг за другом дед за репку, бабка за дедом, внучка за бабкой, Жучка за внучкой, кошка за Жучкой, мышка за кошкой. Тянут, потянут вместе с мышкой и вытянули.

Ведущий: В нашей нелегкой работе необходимо снимать стресс.

Не будет стрессов , легче будет достичь своих целей.

Упражнение: «Снеговик».

Цель : снятие стресса, приобретение ощущения расслабленности, покоя.

Ведущий: Давайте встанем и превратимся в снеговика - «замерзнем». Предлагается «замерзнуть» так сильно, как это только возможно. Психолог дотрагивается до некоторых участников, проверяя, насколько твердыми стали мышцы рук. Затем сообщается, что выглянуло солнце, и наш снеговик растаял. Проверяется степень «оттаивания»: рука участника, поднятая вверх ведущим, свободно падает без всякого напряжения. Участникам предлагается повторить упражнение друг с другом.

Ведущий: Обратите внимание на то, как приятно быть растаявшим снеговиком, запомните эти ощущения расслабленности, покоя и прибегайте к этому опыту в напряженных ситуациях.

Демонстрация практических навыков.

Ведущий: Современный учитель обязательно должен владеть навыками снятия стрессового напряжения, которое может возникать в процессе работы. Это необходимо для сохранения здоровья не только учителя, но и учеников. Мы знаем, что существуют разные способы снятия стресса. Давайте обратимся к нашим навыкам саморегуляции.

Участникам предлагается в течение 1 минуты обсудить и предложить свои варианты выхода из стрессовых ситуаций (Участники делятся на тройки и каждая группа предлагает свое упражнение - все остальные повторяют).

Вопросы: Чем вам понравилось это упражнение? Применяли ли вы его? В каких ситуациях оно было вам полезно? Трудно ли его вам было выполнять?

Ведущий: Мне приятно видеть, что вы пользуетесь знаниями, которые получаете на занятиях, что это вам помогает в решении ваших вопросов, что вы видите необходимость и пользу наших встреч. Таким образом, и я вижу значимость подобной работы со своей стороны. Мне очень хочется, чтобы о нашей сегодняшней встрече осталась память. Пусть это будет дружеская ладошка. Для этого выполним упражнение, которое так и называется.

Упражнение «Дружественная ладошка».

Участникам раздаются листки бумаги.

Ведущий: Обведите контур своей ладони тем цветом, на который похоже ваше настроение сейчас и напишите на ней свое имя. Затем передайте листок с контуром ладошки вашим коллегам по группе, и пусть каждый оставит свои пожелания или комплимент на одном из пальцев ладошки. Послание должно иметь позитивное содержание, личностную обращенность, любым образом упоминать сильные стороны конкретного человека. И я с удовольствием присоединюсь к вам.

Выполнение задания участниками.

Ведущий: Пусть эти ладошки несут тепло и радость наших встреч, напоминают об этих встречах, а может быть и помогают в какой-то сложный момент.

Рефлексия занятия.

Ведущий: - Как прошло занятие, что было самым трудным (неприятным), что больше всего понравилось (запомнилось)? Ваши пожелания себе самому, ведущему. Начните, пожалуйста, словами «Мне сегодня...»

Цель: установление обратной связи, анализ опыта, полученного в группе.

Подведение итогов занятия.



Обратная связь:

Упражнение №1

Сложно ли было идти? ______________________________________________

Что помогало, а что мешало?_________________________________________

__________________________________________________________________

Всегда ли на пути есть препятствия? А как вы обычно поступаете с ними?_____________________________________________________________

Готовы ли преодолевать препятствия, чтобы получить свою цель? _________

Нужно ли идти по головам, чтобы добиться своих целей?_________________

№3

Варианты выхода из стрессовых ситуаций.

Чем вам понравилось это упражнение? ________________________________

Применяли ли вы его?_______________________________________________

В каких ситуациях оно было вам полезно?______________________________

Трудно ли его вам было выполнять?___________________________________

Рефлексия занятия.

Как прошло занятие, что было самым трудным (неприятным)?

Что больше всего понравилось (запомнилось)?

Ваши пожелания себе самому, ведущему.

Начните, пожалуйста, словами «Мне сегодня...»



© 2010-2022