Коррекционно-развивающие занятие направленное на развитие внимания

Раздел Школьному психологу
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

«Камышловский педагогический колледж»






Коррекционно-развивающее занятие с младшими школьниками, направленное на развитие внимания







Тема: «Развитие внимания».

Цель: Развить у учащихся уровень активного внимания, умения сплоченно работать в группе.

Тип урока: Практическое занятие.

Оборудование: карточки со словами, диски с двигательной музыкой, проигрыватель.











Ход урока:

1. Организационный момент

Упражнение «Поздоровайся как…»

Цель: Создание эмоционального настроя на урок

Учащимся предлагается разделиться на пары, встать в два круга лицом друг к другу, затем им сообщается следующее: вы будете здороваться друг с другом, получая задания, затем по сигналу пары меняются:

- здороваться как старые друзья;

- как будто вам вдвоем предстоит большое путешествие;

- как дипломаты.

2. Основная часть.

Выполнение предложенных упражнений.

Упражнение «Слушай хлопок!»

Цель: развитие активного внимания.

Ход игры: Дети идут по кругу. На один хлопок в ладоши они должны остановиться и принять позу «аиста» (стоять на одной ноге, вторая поджата, руки в стороны), на два хлопка - позу «лягушки» (присесть на корточки), на три хлопка - возобновить ходьбу.

Упражнение «Канон»

Цель: развитие активного внимания.

Ход игры: Играющие стоят по кругу и по очереди делают следующие движения: один встает, другой хлопает в ладоши, третий приседает и встает, и т.д.

Упражнение «Пишущая машинка»

Цель: развитие внимания.

Ход игры: Каждому играющему присваивается название буквы алфавита. Затем произносятся слова. Первая буква хлопает в ладоши, затем вторая и т.д.

На улице тепло

Лицо у Оли светлое

Посев на весну

Улетела птица на север

Сено на поле

Улица Ленина

Н В О А Р Т У И Ц Е П С Л

Упражнение «Четыре стихии»

Цель: развитие внимания, связанного с координацией слухового и двигательного анализаторов.

Ход игры: Играющие встают по кругу. Если ведущий говорит слово «земля», все должны опустить руки вниз, если слово «вода» - вытянуть руки вперед, слово «воздух» - поднять руки вверх, слово «огонь» - произвести вращение руками и лучезарных и локтевых суставов. Кто ошибается, считается проигравшим.

Игра «Не собьюсь»

Цель: развитие внимания.

Ход игры. Все сидят в кругу. Начинается счет от 1 до 50. Цифры 3, делящиеся и заканчивающиеся на три, заменяются словами «Не собьюсь».

Упражнение «Счет до десяти»

Цель: сплочение группы.

Все участники встают в круг. Сначала с открытыми глазами, затем с закрытыми. Задача группы - сосчитать до 10, так чтобы считали по одному ребенку, и нельзя считать просто по кругу. Если одну цифру одновременно назвали два человека, игра начинается заново.

Упражнение «Найди слова»

Цель: развитие концентрации внимания.

Ход игры: детям показываются карточки на которых написаны слова, в каждом слове необходимо отыскать другое, спрятавшееся в нем слово: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

3. Заключительная часть.

Психолог: Для выполнения некоторых заданий вам приходилось внимательно следить за действиями других детей в группе.

Что помогало вам справится с этой задачей?

Для чего нам нужно быть внимательными на уроках?

© 2010-2022