Тренинг Развитие коммуникативных навыков 3 класс

Раздел Школьному психологу
Класс 3 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг на развитие коммуникативных навыков


Цель: создание благоприятной обстановки для личностного самораскрытия, развитие у детей навыков общения, осознание и выражения своих чувств, понимания и принятия чувств других воспитанников тренинга, активизация механизмов самопознания и самовыражения.

Вводная часть

Воспитатель организует пространство, предлагает участникам занять место в круге и сам располагается в нем.

Ребята, скажите, зачем нужно ходить в школу?

Что нужно уметь, чтобы получать новые знания? (Уметь слушать, уметь высказывать свои мысли, уметь общаться и т.д.)

На наших тренингах (занятиях) мы с вами будим учиться правилам общения, умению выражать свои чувства, развивать творческие способности, учиться уверено себя вести.

Фаза контакта

Упражнение «Правила группы» (Приложение №1)

Воспитатель называет основные правила, которые нужно соблюдать на тренинге:

- Нельзя унижать и обзываться.

- Обращаться друг к другу только по имени.

- Говорить по одному, при желании высказываться необходимо, поднять руку и не перебивать говорящего.

- Нельзя выходить из тренинга без разрешения педагога-психолога.

- Активно участвовать в тренинге, но соблюдая правила.

- Правило «стоп»

- Безоценочность суждений

Кто-нибудь хочет добавить правила?

Правила заранее выписываются на листе ватмана, и после принятия группой, закрепляются на видном месте. В течение всех последующих занятий правила группы находятся там же и напоминаются ведущим вначале занятия.

Упражнение «Назови ласковым именем»

Цель: формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Дети садятся в круг. В центр выходит один ребенок - ведущий. Все остальные по очереди называют ласковые варианты его имени (или называют ласковым словом: котик, принцесса и т.п.) Затем ведущий выбирает, какой ласковый вариант своего имени ему больше всего понравился.

Каждый из ребят будет в роле ведущего.

Фаза лабилизации

Упражнение «Все у кого…»

Цель: формирование чувства общности у детей, формирование доброжелательного отношения друг к другу.

Дети садятся на стульчики. Воспитатель предлагает выполнить какое-либо действие тем детям, у которых есть что-то общее.

- Пускай встанут на правую ногу все, у кого сегодня хорошее настроение.

- Пусть похлопают в ладоши все, у кого серые глаза.

- Пусть коснуться кончика носа все, у кого есть что-то розовый (любой цвет) в одежде.

- Пусть погладят себя по голове все, кто съел сегодня весь завтрак.

- Пусть улыбнуться все, у кто любит животных и птиц.

- Пусть скажут «гав» все, кто сегодня сделал доброе дело.

Ребята, много кто из вас вставал. А почему? (У нас есть много общего - такого, о чем они не знали раньше).

Фаза обучения

Упражнение «Слепой и поводырь»

Цель: формирование доверия к окружающему миру.

По группе раскладываются предметы и препятствия. Дети делятся на 2 группы. Участники каждой группы делятся на пары. Одному человеку завязывают глаза. Второй становится поводырем.

- Ребята, кто скажет, как передвигается слепой человек в пространстве?

- Кто ему помогает?

Один из пары, должен провести партнера по группе (определенному пространству группы), обходя при этом препятствия. Затем участники пары меняются ролями. Группы проходят это упражнение поочередно.

По окончании упражнения проводится обсуждение:

- Кому из вас больше понравилось быть поводырем? Почему?

- Кому из вас больше понравилось быть слепым? Почему?

- Что вы чувствовали, выполняя роли поводыря и слепого?

Упражнение «Щепки на реке»

Цель:создание спокойной, доверительной атмосферы в группе. Воспитанники встают в два длинных ряда, один напротив другого. Это берега реки. Расстояние между рядами должно быть больше вытянутой руки. По реке сейчас поплывут Щепки. Первые два участника будут «щепками» и поплывут по реке.

Остальные участники - это «берега» - помогают руками, ласковыми прикосновениями, движению щепки. Когда Щепки проплывают весь путь, она становится краешком берега и встает рядом с другими. В это время следующая первая пара становятся Щепками и начинают свой путь…

Упражнение заканчивается, когда первые Щепки становятся в начале реки.

По окончании упражнения проводится обсуждение:

- Что вам понравилось?

- Что не понравилось?

- Что вы ощущали во время этого упражнения?

Рефлексия занятия

Все участники тренинга садятся в круг. Проводится обсуждение:

- А сейчас, кто из вас хочет поделиться своими впечатлениями о тренинге?

- Что понравилось или не понравилось?

- Что полезного вы узнали?

- Может быть, кто-то чему-то научился?

- Или у вас есть ко мне вопросы или предложения?

А сейчас все похлопали и сказали друг другу спасибо, за участие в тренинге.

Встретимся с вами на следующем занятии тренинга. Спасибо всем.









Приложение №1


«Правила группы»

- Нельзя обзываться.

- Обращаться друг к другу только по имени.

- Говорить по одному, при желании высказываться необходимо, поднять руку и не перебивать говорящего.

- Нельзя выходить из тренинга без разрешения педагога-психолога.

- Активно участвовать в тренинге, но соблюдая правила.

- Правило «стоп».

- Безоценочность суждений.


© 2010-2022