КОНСПЕКТ ЦВЕТОТРЕНИГА ОРАНЦЕВАЯ СКАЗКА

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для детей с ограниченными возможностями здоровья

Сорокинская специальная коррекционная школа- интернат VIII вида






Игровой цветотренинг по теме:

«Оранжевая сказка»

КОНСПЕКТ ЦВЕТОТРЕНИГА ОРАНЦЕВАЯ СКАЗКА



Составил педагог-психолог:

О.В.Пономаренко



2015г.



Цели:

  1. Расширение представления об оранжевом цвете, развитие способности тонко чувствовать цвет и умения подбирать прилагательные для его описания.

  2. Формирование оптимального эмоционального тонуса, открытости внешним впечатлениям, развитие любознательности, нивелирование тревожности(отвлекаться от неприятных и тревожных мыслей).

  3. Обучение эффективным способам общения.

  4. Развивать сенсорные способности, показать получение оранжевого цвета путём смешивания красного и жёлтого цветов.

Материал: мультимедийная установка, презентация, гуашь красного и жёлтого цвета, кисти, палитры, бумага А4,

Ход занятия:

Приветствие: Дети стоят в кругу, подают руку стоящему с права и проговаривают или поют фразу: «Доброе утро,…..(имя ребёнка).

«Доброе утро, солнце» (руки поднимаются вверх)

«Доброе утро, всем нам» ( руки опускаются и разводятся в стороны)

Сейчас мы с вами начнём работу. В время работы, может возникнуть ситуация, вам надо будет что-то попросить у товарища, а как это сделать правильно мы иногда забываем. Поэтому я предлагаю поиграть в игру «Попроси игрушку»

Упражнение «Попроси игрушку»

Дети делятся на пары, один из участников пары берёт в руки какой-либо предмет. Инструкция участнику 1: «Ты держишь в руках игрушку, которая нужна тебе самому, но она нужна и твоему товарищу. Он будет у тебя её просить. Постарайся оставить игрушку у себя и отдай её только в то случае, если действительно захочется это сделать». Инструкция участнику 2: «Подбери нужные слова, постарайся попросить так, чтобы тебе её отдали». Затем участники меняются ролями.

Слайд №1

Сейчас я загадаю вам загадки

Я оранжева, сочна,
Я полезна и вкусна.
Огородников любовь -
Урожайная ...

Цитрус он, растет на юге,
В теплой роще, не на грядке,
Но любим у нас в округе
Фрукт оранжевый и сладкий.
Мы приходим в магазин,
Покупаем ...

Я оранжевый зверек,
Шубка тёплая, как грелка,
Хвостик мягкий, как пушок,
Я - старательная ...

Овощ сказочный такой,
Но Золушку он не довез домой.
В полночь она внезапно сникла:
Была карета - стала…

Ходят в рыженьких беретах,
Осень в лес приносят летом.
Очень дружные сестрички
Золотистые …

Посмотрите внимательно и скажите какого цвета все предметы на экране. Верно они оранжевые. И сегодня я предлагаю совершить прогулку по «Оранжевой тропке» и окунуться в оранжевый цвет.

Упражнение «Ощущение цвета».

Сядьте по удобней. Расслабьте плечики. Опустите свободно руки, расслабьте лицо и посмотрите на экран. Попробуйте ощутить, какие чувства вызывает оранжевый и какое настроение он создаёт.

Слайд №2-10

Он вам кажется лёгким или тяжёлым, тёплым или холодным, радостным или грустным, общительным или скрытным, сильным или слабым?

Оранжевый цвет тёплый и мягкий.

А у кого ещё этот цвет любимый вы узнаете когда соберёте пазл.

Игра «Пазл».

Ребята работают в парах. Собирают картинку клоуна. (музыкальное сопровождение минусовка «Цирк»)

Слайд №11

Оранжевый цвет счастья и общения, он вселяет радость, уверенность в себе, доброжелательность и терпимость, избавляет от недоверия.

Игра «Оранжевый дождь».(игра малой подвижности под песню «Оранжевое небо»)

Дети стоят, под музыку она начинают двигаться, танцевать. Как только, перестаёт звучать музыка каждый занимает оранжевую «лужицу». Тому, кому не хватит «лужицы» возвращается на место. Игра проводиться пока не останется один победитель.

«Оранжевая сказка»

Ребята, сейчас я расскажу вам сказку: Жили - были в сказочной стране Краски и Карандаш. Карандаш очень любил рисовать. А краски раскрашивали в разные цвета рисунки Карандаша. И так красиво у них всё получалось! Однажды Карандаш нарисовал солнышко. Красная и жёлтая краски начали спорить, кто раскрасит его. Но потом, чтобы не ссориться, они решили раскрасить его вместе.

Давайте поможем Краскам! А для этого мы с вами проведём опыт:

- У вас на столах по 2 банки: желтая и красная, наливаем желтую на палитру и добавляем красного получается удивительный цвет. Как он называется?

Слайд №12

Верно получился оранжевый цвет. Заиграло солнышко оранжевыми лучиками, коснулись лучики земли, полетели оранжевые бабочки, побежали оранжевые коты и лисицы, запели ярко-оранжевые канарейки, вспыхнули огоньками цветы настурции, ноготков и лилий, на плодовых деревьях налились и созрели мандарины и апельсины. Даже глубоко под землю проникли лучи феи и окрасили в оранжевый цвет моркови.

И сейчас я предлагаю нарисовать каждому своё оранжевое настроение.

Рисование под музыку.(музыка для релаксации «Нежность»)

Работы дети вывешивают. Проговаривают чья работа им нравиться и почему.

Руки наши нарисовали такое прекрасное оранжевое настроение. И солнышко захотело, чтобы наши руки хоть ненадолго тоже стали оранжевого цвета.

Деи надевают оранжевые резиновые перчатки.

Упражнение «Настроение»

Дети показывают настроение руками: грустное, весёлое.

Весело рукам и захотелось им поиграть. Я предлагаю поиграть в игру «Повтори движение»

Упражнение «Повтори движение»

Участники сидят по кругу. Ведущий начинает движение и передаёт его соседу слева, тот выполняет и передаёт его соседу слева и так пока движение не вернётся ведущему.

Движения:

Покачать головой;

Трение ладони о ладонь;

Хлопанье ладонями по плечам;

Топанье ногами;

Аплодисменты.

Скажите, чем вам понравилось заниматься больше всего. (дети проговаривают)

Рефлексия.

Кому на занятии было не интересно и неуютно - похлопайте в ладоши потихоньку.

А кому было интересно, настроение хорошим похлопайте в ладоши над головой.

Спасибо всем занятие закончено.









© 2010-2022