Тренинговое занятие для педагогов Лови КрОленя

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

тема «Лови КРОЛЕНЯ»

(тренинговое занятие психолога с педагогами)

Материал для психолога: написанные правила, музыка для фона, разрезные листочки с негатиными словосочетаниями, видео мультфильма «Барашек и кролень» youtube.com/watch?v=_0b42T7c5-4

Ход занятия:

цели

1.

Правила занятия

(участники рассаживаются на стулья, поставленные кругом, внутри круга большое пространство для проведения заданий)

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Это наша первая встреча с психологом, на которой я хочу познакомить вас с особенностями деятельности психолога, со стилем моей работы, и заодно раскрыть тематику нашей встречи.

Прежде, чем мы начнем, необходимо установить правила нашей встречи Их устанавливаю я, и все мы согласно данным правилам действуем: 1. БЕЗОГОВОРОЧНО ВЫПОЛНЯЕМ ВСЁ ПРЕДЛОЖЕННОЕ. 2. НЕ ОБСУЖДАЕМ НА ЗАНЯТИИ И ПОСЛЕ НЕГО УВИДЕННОЕ И УСЛЫШАННОЕ. Правила очень простые, но необходимые для нашего психологического здоровья.

Настроить педагогов на занятие;

2

Ритуал приветствия

Я понимаю, что все мы уже виделись и все друг друга знаем и здороваться еще раз нет смысла. Но давайте вспомним, из чего состоит ритуал приветствия друг друга при встречи: (ответы) Да, привет, здравствуйте и т. д. А вы когда - нибудь задумывались, с какой целью данный ритуал так прочно закрепился в традициях всех наций и сообществ? (ответы) Правильно! По наглядной картинки приветствия можно определить степень родства, привязанности, симпатии человека к человеку. И вот сейчас я предлагаю вам пройти ритуал приветствия друг друга.

(КАРТОЧКА №1 «Встреча лучших друзей»)

Рефлексия:

(участники рассаживаются на места)

Понравилось ли вам так приветствовать друг друга? Почему? Ч то вам мешает так приветствовать друг друга всегда?

Скажите, пожалуйста, что вам показалось трудным в данном задании? Почему? Как вы думаете, о чем говорят ваши трудности? Как их преодолеть и надо ли их преодолевать?

Снять напряжение, разрушить тактильные барьеры среди участников группы;





Учить анализировать свои действия, чувства, эмоции;

3

Упражнения

№1: Вы, наверное, заметили что тема нашей встречи звучит необычно. Я полагаю, что к концу встречи вы сможете членораздельно сказать, какую задачу мы решаем, выполняя простые задания.

На эту тему я хочу вам рассказать одну притчу.

(КАРТОЧКА №2 «Притча о толкователе снов»)

Толкование притчи педагогами. (Одни и те же слова воспринимать можно по разному! Отчего зависит наше восприятие? Что для этого нужно сделать?)

№2: Давайте потренируемся в подобном делании, заодно и проверим свои возможности позитивного мышления - попробуем и мы истолковать слово так, чтобы его смысл стал приятен нашему осознанию смысла его.

(КАРТОЧКА №3 «Негативные словосочетания»)

(раздается каждому лист со словом негативного смысла, воспитатели должны сказать его позитивное значение, разрешается помогать друг другу)

Рефлексия: - трудно было, а в чем заключалась трудность задания, как вы думаете что дает человеку умение перекодировать смысл слов в приятную форму? к проделанной нами работе я бы хотела подвести вывод словами:

«Человек, изменяя внутреннее отношение к жизни, способен изменить и внешние аспекты этой жизни»

«У. ДЖЕЙМС»

№3: А для того, чтобы наша жизнь наполнялась новыми ощущениями ничего лучшего не придумали как общение - общение с новыми людьми, разными людьми.

(КАРТОЧКА №4 «Непринужденное общение»)

Рефлексия: скажите, что было легче - задавать вопросы или отвечать на них и почему? Хотелось ли Вам общаться или Вы делали это формально? Были ли такие встречи в кругу при которых Вы не знали что спросить и как ответить? Но вы справились с задачей?

Значит, общаться надо со всеми, потому что даже формальное общение приносит человеку массу положительных эмоций.

Иногда не ожидаешь сам, как на жизненном пути может повстречаться человек, который одним словом, взглядом или делом способен перевернуть Вашу жизнь или сделать ее качество более ценным или наоборот…

№4: как в сюжете мультфильма, который я хочу предложить Вам просмотреть.

(просмотр «МУЛЬТФИЛЬМ О БАРАШКЕ И КРОЛЕНЕ»)

Рефлексия: теперь вы в полной мере понимаете смысл темы нашей встречи? Можете озвучить ту задачу, которую я на протяжении всего занятия ставила перед вами? (участники высказывают свои варианты) я желаю Вам найти своего Кроленя или стать им!

Побудить участников определить цель данного занятия;

Придать определённый психологический импульс для понимания цели занятия;







Направить на решение проблемы. Натолкнуть на размышление по поводу аналогии изложенной в притче и его ситуации;



Дать возможность высказаться, наладить связь, завязать общение, проявить активность;







Познакомить участников с еще одним, «авторским», взглядом психологические проблемы восприятия межличностного общения группы;

4

Ритуал прощания

Настал момент завершения нашей встречи и я предлагаю нам не тратить много времени на ритуал прощания, давайте просто жестами попрощаемся друг с другом и разойдемся по своим рабочим местам с тем настроением, которое вы получили от проведенного времени. (участники жестами показывают знаки прощания)

Закрепить эффект полученных эмоций.

Карточка №1 «Встреча лучших друзей» (приветствие)

Группа разделяется на две равные части и встают в два круга: один в другом. Участники встают друг к другу лицом. Психолог объясняет правила приветствия: «Сделайте шаг вправо, и увидев коллегу напротив себя поприветствуйте его так, будто вы очень рады его видеть, давно с ним не виделись и мечтали о встрече с ним и вот она состоялась».

По сигналу, участники начинают двигаться вправо, психолог наблюдает за тем, чтобы ритуал закончился на последнем участники в круге. (фоном звучит активная музыка)

«Ну вот вы и поприветствовали часть своих коллег, а теперь задача усложняется: надо поприветствовать тех, с кем вы еще не встретились - это участники вашего круга, с кем вы двигались организованно. Подарите свое приветствие всем остальным» (участники начинают хаотично двигаться и выполнять задание)

Карточка №2 «Притча о толкователе снов»

Один властелин увидел страшный сон, будто у него выпали один за другим все зубы и в сильном волнении позвал к себе толкователя снов. Тот выслушал его и сказал:
- Повелитель, я должен с прискорбием сообщить тебе печальную весть. Ты потеряешь одного за другим всех своих близких.

Эти слова вызвали гнев властелина, и он велел бросить в тюрьму несчастного и позвать другого толкователя, который, выслушав сон, сказал:
- Я счастлив сообщить тебе радостную весть - ты переживешь всех своих родных!
Властелин был обрадован и щедро наградил его за это предсказание.

Придворные очень удивились и спросили у второго толкователя:
- Ведь ты сказал ему то же самое, что и твой бедный предшественник, так почему же тот был наказан, а ты вознагражден?

На что последовал ответ:
- Мы оба по сути одинаково истолковали сон. Но многое зависит не только от того, что сказать, но и от того, как сказать и чего не следует говорить.

Карточка №4 «Непринужденное общение»

Я прошу вас снова организовать два круга один внутри другого и организовать общение по следующим правилам: по сигналу человек из внешнего круга задает вопрос человеку из внутреннего круга, тот отвечает до тех пор пока не прозвучит сигнал. По сигналу внутренний круг делает шаг направо и процедура повторяется. Итак,ВНЕШНИЙ - ЗАДАЕТ ВОПРОС, ВНУТРЕННИЙ ОТВЕЧАЕТ И ПО СИГНАЛУ ДЕЛАЕТ ШАГ НАПРАВО. (выполнение действий) после того как все встретились по одному разу - круги меняются ролями.

Карточка №3 «Негативные словосочетания»

Агрессия

Кошмар

Алкоголизм

Моньяк

Боль

Паразит

Жестокость

Опасность

Горе

Раздражительность

Лень

Драка

Клептомания

Матерные слова

Недовольство

Убийство

Нищий

Работа

Ответственность

Холод

Ревность

Уныние

Страх

Лысина

Терпение

Болезнь

Упрямство

Маленькая зарплата

Дурак

Дырка на колготках

Голод

Пустой кошелек

Инфляция

Разочарование

Бедствие

Дождь

Катастрофа

Зубная боль

Потеря

Обида



© 2010-2022