Выступление на педагогическом совете на тему Профилактика жестокого обращения с детьми

  Гармония общения: ученик – учитель – родитель. Профилактика жестокого обращения с детьми. Ребёнок должен быть защищён от всех форм небрежного отношения, жестокости и эксплуатации.Принцип 9 Декларации прав ребёнка. (20 ноября 1959 г.) Всё чаще на страницах газет, экранах телевизоров и в повседневной жизни мы встречаемся с фактами насилия и жестокого обращения к детям. Разнообразные проявления жестокого обращения к детям имелись и имеются во всех странах, независимо от политического, идеологичес...
Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1слайд.

Цель анкетирования - выяснить, как проблема насилия представлена в сознании подростков, насколько часто им приходится сталкиваться с этим явлением в повседневной жизни и каково их отношение к насилию.
Вопросы анкеты можно разделить по блокам:
1.Семья. Наказания в семье.
2.Школа. Взаимоотношения со сверстниками. Взаимоотношения с педагогами
3.Отношение подростков к наказаниям и оскорблениям.

2 слайд

В анкетировании принимало участие - 66 человек, учащиеся 7-8 классов

3 -5 слайд: результаты

6 слайд

Научными исследованиями установлено, что:

  • насилие в той или иной форме совершается в каждой четвертой казахстанской семье;

  • ежегодно около 2 млн. детей в возрасте до 14 лет избиваются родителями;

  • для 10% этих детей исходом становится смерть, а для 2 тыс.- самоубийство;

  • более 50 тыс. детей в течение года уходят из дома, спасаясь от собственных родителей, а 25 тыс. несовершеннолетних находятся в розыске.

7 -9 слайд

10 слайд

  • около 10 тыс. родителей лишаются судами родительских прав и более 2,5 тыс. детей забираются у родителей без такого лишения, поскольку нахождение ребенка в семье представляет угрозу его жизни и здоровью.

  • В 80% случаев дети попадают в приюты и детские дома из-за невыполнения родителями своих прямых обязанностей по воспитанию, что создает реальную угрозу их жизни и здоровью.

11-13 слайд

14 слайд

Основная причина жестокого обращения с детьми - внутренняя агрессивность - эмоциональное состояние, возникающее как реакция на переживание непреодолимости каких-то барьеров или недоступность чего-то желанного.

15 -17 слайд

18 слайд

Виды насилия над детьми в семье:

  • физическое насилие;

  • пренебрежение;

  • сексуальное насилие;

  • психологическое жестокое обращение.

19 -21 слайд

22 слайд

Чаще всего пренебрегают основными нуждами детей родители или лица, их заменяющие: алкоголики, наркоманы; лица с психическими расстройствами; юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства; с низким социально-экономическим уровнем жизни; имеющие хронические заболевания, инвалидность, умственную отсталость; перенесшие жестокое обращение в детстве; социально изолированные.

24 слайд

Особенности детей, подвергающихся насилию:

  • задержка психического развития;

  • невозможность сконцентрироваться, плохая успеваемость;

  • низкая самооценка;

  • эмоциональные нарушения в виде агрессии, гнева (часто обращенных против самого себя), подавленное состояние;

  • избыточная потребность во внимании;

  • депрессия, попытки суицида;

  • неумение общаться со сверстниками (чрезмерная уступчивость или агрессивность);

  • ложь, воровство, девиантное (или "отклоняющееся", асоциальное) поведение;

  • нервно-психические и психосоматические заболевания: неврозы, энурез, тики, расстройства сна, нарушения аппетита, ожирение, кожные заболевания, астма и др.).

26 слайд

Группы риска детей по эмоциональному насилию:

  • дети от нежеланной беременности, похожие на нелюбимых родственников жены или мужа;

  • дети раннего возраста;

  • дети-инвалиды, дети с наследственными заболеваниями или другими особенностями;

  • дети из семей с деспотичным, авторитарным, контролирующим стилем воспитания и взаимоотношений;

  • дети из семей, где внутрисемейное насилие является стилем жизни;

  • дети, родители (или один из родителей) которых употребляют алкоголь, наркотики, страдают депрессией;

  • дети, в семье которых много социально-экономических и психологических проблем.

28 слайд

Чаще всего это происходит в семьях, где:

  • убеждены, что физическое наказание является методом выбора для воспитания детей;

  • родители (или один из них) являются алкоголиками, наркоманами, токсикоманами;

  • родители (или один из них) имеют психические заболевания;

  • нарушен эмоционально-психологический климат (частые ссоры, скандалы, отсутствие уважения друг к другу);

  • родители находятся в состоянии стресса в связи со смертью близких, болезнью, потерей работы, экономическим кризисом и др.;

  • родители предъявляют чрезмерные требования к детям, несоответствующие их возрасту и уровню развития;

  • дети имеют особенности: недоношенность в анамнезе, наличие соматических или психических заболеваний; они гиперактивны, неусидчивы.

ВЫВОД И РЕКОМЕНДАЦИИ:

Насилие имеет место в семьях наших детей. При этом дети признаются в том, за что их наказывают родители, то есть они видят свою ошибку (за непослушание, плохие ошибки, позднее возвращение домой и т.д.). Жестокое отношение в семьях наших детей в основном направлено на матерей, что пагубно сказывается на сознании мальчиков, так как, по мнению многих специалистов, мальчики, в семье которых отец бил мать, также будет применять физическую силу по отношению к своей будущей супруге.

Подростки в основном испытывают унижения, оскорбления и издевательства со стороны сверстников в школе, то есть имеет место проблема взаимоотношений в классе или в отряде между сверстниками. У 7% подростков забирали вещи и деньги и при этом они стараются забыть обиду, лишь некоторые из них защищают себя, а остальные рассказывают ближайшему другу или подруге. При этом за помощью к учителям, воспитателям и администрации школы они не обращаются.

При всем при этом имеет место тот факт, что дети были свидетелями того как подвергаются другие дети унижению и оскорблению со стороны учителей в классе и воспитателей в отряде. Пусть хоть и в малом количестве, но все же это имеет место быть в стенах нашей школы.

Поэтому:

  1. Педагогам при работе с детьми использовать демократичный стиль воспитания

  2. Прислушиваться к проблемам детей и предлагать свою помощь в их решении

  3. Сдерживать негативные эмоции по отношению к детям, иначе это может привести к нежелательным последствиям

  4. Социально-психологической службе разрешать возникающие конфликты в сферах «ученик-ученик», «педагог-ученик»

  5. Оказывать помощь родителям в установлении доброжелательных отношений с детьми

  6. Улучшить контроль и надзор за поведением учащихся

© 2010-2022