Психологическое занятие Веселый калейдоскоп настроений

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

« Мозаичный-коллаж» арт-терапевтическая техника

Психологическое занятие

«Веселый калейдоскоп настроений».

подготовила педагог-психолог

Устинова Н.В,

Цель: профилактика негативных форм проявления настроения.

Задачи: 1) снижение эмоциональной тревожности,

2) повышение самооценки,

3) развитие коммуникативных навыков,

4) развитие самосознания и самопознания,

5) развитие позитивного мышления.

Оборудование: клей, цветная бумага, альбомные листы, цветные карандаши и фломастеры, жетоны с названиями эмоций.

Занятие проходило в три этапа:

1. Упражнение «Изобрази эмоцию».

2. Работа с рваной цветной бумагой по настроению.

3.Обсуждение. Рефлексия.

Этап 1.Упражнение «Изобрази эмоцию». Участники тянут жетоны, где написано название эмоции, которую они должны изобразить. Ребенок изображает свою эмоцию.

Беседа. Итак, ребята мы вспомнили, что эмоции бывают разные. А как вы думаете, всем людям свойственны эти эмоции? Конечно же, каждый человек испытывает различные чувства. Просто многие люди умеют контролировать свое поведение, сдерживать эмоции, а другие их бурно выплескивают. Но главное, их не стоит бояться! С ними можно и нужно научиться жить!

Этап 2. Давайте подумаем, что такое настроение. Настроение - наше эмоциональное состояние. Каким оно может быть? Долговременным, продолжительным во времени, кратковременным, плохим, хорошим, веселым, грустным и т.д. Сегодня я хочу предложить Вам выразить свое настроение в творчестве. Перед вами альбомные листы, цветная бумага и клей. Попробуйте создать свое настроение, используя данные материалы. Почему нет ножниц, спросите Вы. Потому что сегодня у нас необычное творчество - создайте свое настроение из рваной цветной бумаги. Придумайте историю о своем настроении.

Этап 3. Обсуждение. Рефлексия. Расскажите, что у вас получилось. Какое у Вас настроение? Какими средствами и с помощью чего Вы его выразили? Что давалось легко?

Что трудно? Почему у Вас сегодня такое настроение? Что его может изменить?

Итог занятия. Обмен мнениями и впечатлениями.

Мозаичный коллаж является одним из элементов изотерапии. Эта форма коллажа не только создает живое и необычное изображение, но и способствует снятию психофизического напряжения. Идея заключается в том, чтобы создать рисунок, немного напоминающий мозаику, используя готовую цветную или тонированную бумагу, порванную на кусочки. Разрывание бумаги вместо вырезания дает возможность работать быстрее, а порванные края в коллаже выглядят весьма эффектно.

В ходе выполнения творческих заданий у ребёнка развивается восприятие, внимание, память. Используемые игровые моменты делают занятия эмоциональными и являются эффективным средством воспитания важнейших волевых качеств: выдержке, дисциплинированности, умения регулировать свои действия, своё поведение. Ребёнок получает навык общения. Можно работать в одноцветном или в цветном вариантах, используя готовую или раскрашенную от руки бумагу; однако не следует вводить слишком много тонов или цветов - изображение способно оказаться бесформенным, хаотичным и сложным для восприятия. В процессе работы нужно обращать особое внимание на способ выкладывания бумажных кусочков на поверхность рисунка, чем плотнее к друг другу находятся кусочки бумаги, тем объемней выглядит рисунок.

Совет. В отличие от других видов коллажа, порванные бумажные формы не обязаны быть точными, поскольку вы можете вносить исправления, просто приклеивая сверху следующие кусочки.

Психологическое занятие Веселый калейдоскоп настроений

Психологическое занятие Веселый калейдоскоп настроений

Психологическое занятие Веселый калейдоскоп настроений

Психологическое занятие Веселый калейдоскоп настроенийПсихологическое занятие Веселый калейдоскоп настроений

© 2010-2022