Тренинговое занятие, направленное на принятие подростками своего пола из программы Как стать взрослым

Раздел Школьному психологу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Выстраивание отношения со сверстниками обоих полов. Принятие своего пола

Цель занятия: осознание преимуществ пола, к которому принадлежишь.

Задачи:

- стимулировать детей на поисковую активность преимуществ, своего пола.

- обучить психофизиологическим особенностям работы мозга мужчин и женщин.

Ход занятия

  1. Ритуал приветствия. «Что интересного произошло со дня нашей последней встречи?» Каждый из участников делится по кругу своими событиями в жизни.

  2. Упражнение разминка «Странный рисунок»

Инструкция: Постарайтесь придумать как можно больше вариантов, на что похож этот рисунок. Участники выдвигают по очереди несколько версий. Упражнение направлено на стимулирование работы воображения. Цель запустить творческое мышление перед дебатами. В качестве такого рисунка можно предложить рисунок «друдл».

  1. Основная часть занятия проводиться в виде мини-дебатов. Участники делятся на две команды мальчики и девочки. Девочки отстаивают мнение, что девочкой быть лучше. А команда мальчиков, что быть мальчиком лучше. Командам даётся время, подготовить аргументы. Ведущий может подсказать для примера обоим командам. Во время дебатов участники должны внимательно слушать аргументы. После пояснения аргумента, противоположная команда имеет право их оспорить. За каждый аргумент начисляются баллы. Задача ведущего свести дебаты к «ничье». Говоря о том, что мы можем спорить весь день, но не найдем истины. У каждого пола есть свои преимущества и о них нужно знать.

  2. Упражнение «Мусорная корзина»

Рекомендуется проводить после дебатов, так как после многих споров атмосфера в группе накаляется и необходимо избавится от отрицательных эмоций. Ведущий раздает участникам листочки и (если необходимо) ручки, в центр круга ставится мусорная корзина. Ведущий обращается к участникам с просьбой написать на бумаге те негативные эмоции, которые имеются в настоящий момент у участников (каждый указывает свои эмоции). После этого бумажки выбрасываются в мусорную корзину. Ведущий опрашивает добровольцев: кто хочет поделиться и рассказать другим участникам содержание своей записки.

  1. Просмотр передачи Игры разума 2 сезон 7 серия «Битва полов». После просмотра проводиться обсуждение. Чем работа мозга девочек отличается от мальчиков. Какие у кого есть преимущества?


© 2010-2022