Профориентация. Методика + примерная аналитическая справка

Раздел Школьному психологу
Класс 9 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Аналитическая справка педагога - психолога о профориентационной работе проведенный среди учащихся 9 класса МБОУ «СОШ».



Цель - создание ориентационного поля профессионального развития личности, укрепление профессионального «Я», поддержание адекватной самооценки.

Работа по профессиональному самоопределению обучающихся была направлена на:

- изучение личностных качеств и интересов учащихся 9 класса.
- выявление склонностей, способностей и профессиональных предпочтений
- оказание индивидуальной помощи в выборе профессии, разработку рекомендаций учащимся
- информирование участников учебно-воспитательного процесса по специфике выбора профессии воспитанниками и т.д.

В связи с тем, что перед учащимися 9 класса встал выбор профессиональной деятельности, была проведено 2 диагностики.

- Методика «Дифферинцированный - диагностический опросник»

- Темперамент- профессия.

Получились следующие результаты по типам профессий:

ФИ

Человек- природа

Человек - техника

Человек - человек

Человек- знак

Человек - художес.образ

15

+

14


13

+

+

17

+

+

14


16

+

12

+

+

19

+

+

20.

+


Так при выборе профессий немало важным аспектом является ориентировка на личностные качества, был проведен тест по исследованию «Тип темперамента».

Типы темперамента.

ФИ

Темперамент

15

Флегматик-сангвиник

14

Сангвиник

13

Сангвиник

17

Сангвиник

14

Флегматик

16

Сангвиник

12

Сангвиник

19

Флегматик

20.

Флегматик

Определены сферы профессиональных предпочтений учащихся, а также индивидуально-личностные особенности. Каждому респонденту предоставлен результаты обследования, а так разработаны рекомендации по подготовке к экзаменам в соответствии с личностными особенностяи..

По результатам диагностической работы были проведены беседы-консультации с педагогом-психологом.
Консультативная работа - проведено индивидуальное консультирование учащихся по профессиональному выбору. Определены профессиональные интересы, оказана помощь в профессиональном самоопределении.
Практическая работа - проведены групповые профориентационные занятия с учащимися с педагогом -психологом в форме беседы, где обсуждалась специфика профессий, выявлялся интерес и профессиональный выбор учащихся.

Дата

Педагог - психолог ИО.Ф.











Пример:

Тип профессии - «человек-техника».

+с созданием, монтажом, сборкой и наладкой технических устройств: монтажник, сварщик, инженер-конструктор.
+с эксплуатацией технических средств: водитель, швея.
+с ремонтом техники: механик, электромонтер, слесарь-ремонтник.

Водитель
Крановщик (машинист-оператор подъемного крана)
Машинист поезда
Механик
Пекарь
Плотник
Пожарный
Слесарь
Станочник
Столяр
Телефонист
Технолог
Токарь
Фрезеровщик
Штукатур
Электрик
Электрогазосварщик, газосварщик, газорезчик
Электромонтер, безусловно, ряд других занятий.

Темперамент - сангвиник.

Сангвиник воспринимается в коллективе как активный, жизнерадостный и доброжелательный человек. Он отличается уравновешенностью; можно сказать, что он беспокоен внешне, но спокоен внутри. Его характеризует высокая работоспособность, умение долго сосредоточиваться на задаче и легкая переключаемость с одной задачи на другую, при этом - склонность к некоторой поверхностности.

Обучение и подготовка к экзаменам. Лучшим помощником в учебе сангвинику станет установленная система работы. Не отвлекаясь, сангвиник может изучать материал вполне эффективно. Потому важно распланировать свой день и четко соблюдать этот план, не разбрасываясь по мелочам. Системность полезна и в непосредственном изучении материала: когда содержимое учебника в голове сангвиника «разложено по полочкам», усвоение его идет значительно проще.





© 2010-2022