Буклет «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику»

(Р.Эмерсон)


ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:



  1. Никогда не принимайте воспитательных мер в плохом настроении.

  2. Ясно определите, чего вы хотите от ребёнка, родителя (и объясните это им), а также узнайте, что он думает по этому поводу.

  3. Не подсказывайте решения, а показывайте пути к нему и разбирайте с ре­бёнком его правильные и ложные шаги.

  4. Не пропустите момента, когда достигнут первый успех. Сразу дайте оценку поступку и сделайте паузу, чтобы ребёнок услышал и осознал.

  5. Оценивайте поступок, а не личность.

  6. Дайте ребенку ощутить, что сочувствуете ему, верите в него, хорошего мне­ния о нём, несмотря на его оплошности.

  7. Дайте понять, что, когда неприятный разговор будет окончен, то инцидент окажется исчерпанным.

  8. Воспитатель должен быть твёрдым, но добрым.



Желаем вам успехов!


Педагог-психолог Рябухина Е.С.








Стремитесь делать тихое добро

Не ради похвалы или награды,

В пример им, выдвижения не ради,

Дарите детям знанье и тепло.

Стремитесь делать всё не на показ,

Пусть искренни порывы Ваши будут,

Сознанье чье-то пусть они разбудят,

И чистота исходит пусть от Вас.

Буклет «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»



Республиканское оздоровительное образовательное учреждение

«Боградская санаторная школа-интернат»





«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»





Буклет «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»




Боград


Самовольный уход - наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей.

Самый простой способ классификации мотивов самовольных уходов - это разделение на 2 группы:

  • Ушедшие от кого-то или чего-то;

  • Ушедшие к кому-то или чему-то.

Уходы могут быть вызваны следующими причинами:

  • Психологические причины (проявление личностных особенностей ребенка, желание оказаться вне травмирующей ситуации, отсутствие контакта с близкими людьми);

  • Социальные (неблагоприятные межличностные отношения с взрослыми и сверстниками; самоутверждение, физическое либо психологическое насилие и др.);

  • Медицинские «показания» (диагноз: дромомания)

Выделяют четыре основные группы детей-беглецов:

  • беглецы - исследователи;

  • беглецы - искатели приятного общества;

  • беглецы - шантажисты;

  • беглецы от проблем, опасности.



Типология самовольных уходов:

Безмотивные побеги как удовлетворение сиюминутной потребности.

Эмансипационные побеги - избавление от опеки и контроля взрослых, от наскучивших обязанностей (побеги совершаются как в одиночку, так и группой)

Демонстративные побеги - являются следствием привлечь к себе внимание. Особенность данных побегов в том, что убегают не далеко и в те места, где их увидят и поймают.

Импульсивные побеги - из чувства страха наказания, за какую либо провинность.

Побег как реакция протеста на неблагоприятную для ребёнка систему отношений, установившуюся со сверстниками, воспитателями, учителями; на трудности, связанные с учебной деятельностью.

Дисфорические побеги- побеги в связи с внезапными изменениями настроения.

Дромоманические побеги - возникновение немотивированной тяги к перемене обстановки, расстройства влечений в виде гиперсексуальности, стремления напиваться «до отключения», садомазохистических действий.


Рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов:


  • Основой ранней профилактики самовольных уходов является создание условий, обеспечивающих возможность нормального развития детей, своевременное выявление типичных кризисных ситуаций, возникающих у детей определенного возраста.


  • Создавать благоприятный психологический климат в группе положительную мотивацию к обучению, оказывать помощь воспитанникам в освоении учебного материала;


  • Осуществлять тактичный контроль за поведением, эмоциональным состоянием учащихся в классе;


  • Вовлекать воспитанников в общественно-полезную деятельность, кружки, секции, учитывая интересы и желание учащихся. А также постоянно помнить, что в интересной, заполненной трудом, спортом, активным досугом организации жизнедеятельности нет времени и желания мечтать о побегах и совершать их. Как говорится в народе - от добра добра не ищут!


  • Обращаться к педагогу-психологу, социальному педагогу при любых изменениях в поведении учащихся.



© 2010-2022