- Преподавателю
- Школьному психологу
- Буклет «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»
Буклет «Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»
Раздел | Школьному психологу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Рябухина Е.С. |
Дата | 27.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
«Секрет успешного воспитания лежит в уважении к ученику» (Р.Эмерсон)
ЗАПОВЕДИ ВОСПИТАТЕЛЯ:
Желаем вам успехов!
Педагог-психолог Рябухина Е.С.
|
Стремитесь делать тихое добро Не ради похвалы или награды, В пример им, выдвижения не ради, Дарите детям знанье и тепло. Стремитесь делать всё не на показ, Пусть искренни порывы Ваши будут, Сознанье чье-то пусть они разбудят, И чистота исходит пусть от Вас.
| Республиканское оздоровительное образовательное учреждение «Боградская санаторная школа-интернат»
«Самовольные уходы: мотивы, причины, способы реагирования»
Боград
|
Самовольный уход - наиболее явное выражение потребности в автономии, это своеобразная форма протеста или обиды на педагогов, сверстников, родителей. Самый простой способ классификации мотивов самовольных уходов - это разделение на 2 группы:
Уходы могут быть вызваны следующими причинами:
Выделяют четыре основные группы детей-беглецов:
|
Типология самовольных уходов: Безмотивные побеги как удовлетворение сиюминутной потребности. Эмансипационные побеги - избавление от опеки и контроля взрослых, от наскучивших обязанностей (побеги совершаются как в одиночку, так и группой) Демонстративные побеги - являются следствием привлечь к себе внимание. Особенность данных побегов в том, что убегают не далеко и в те места, где их увидят и поймают. Импульсивные побеги - из чувства страха наказания, за какую либо провинность. Побег как реакция протеста на неблагоприятную для ребёнка систему отношений, установившуюся со сверстниками, воспитателями, учителями; на трудности, связанные с учебной деятельностью. Дисфорические побеги- побеги в связи с внезапными изменениями настроения. Дромоманические побеги - возникновение немотивированной тяги к перемене обстановки, расстройства влечений в виде гиперсексуальности, стремления напиваться «до отключения», садомазохистических действий.
| Рекомендации педагогам по профилактике самовольных уходов:
|