Развитие коммуникативных навыков у учеников 4 класса

Конспект коррекционно-развивающего занятия, которое следует проводить в 4 классе.Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения. Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе. Материалы: клубок или мячик, большие буквы формат А4, ватман, цветные карандаши или фломастеры (акварель). Такие треннинги следует проводить как можно чаще, для того, чтобы развивать чувство коллектива, а также дружеских отношений в классе.
Раздел Школьному психологу
Класс 4 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развитие коммуникативных навыков»

Подготовил: Кирилин К.С. 29.01.14

Цель: формирование навыков позитивного, созидательного общения.

Задачи: развить коммуникативные навыки у детей, создать возможность для самовыражения, научить регулировать свое поведение в коллективе.

Материалы: клубок или мячик, большие буквы формат А4, ватман, цветные карандаши или фломастеры (акварель).

Ход занятия

(Для занятия необходимы: клубок или мячик, большие буквы формат А4, ватман, цветные карандаши или фломастеры (акварель)).

(Занятие проводится в групповой комнате, рабочие места для детей подготовлены заранее).

Психолог. Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались нашей дружной компанией, чтобы поговорить о важном слове, без которого мы не сможем существовать и развиваться в правильном направлении. Это слово «ОБЩЕНИЕ». Знаете что это такое?

Дети отвечают.

Приветствие

Психолог. У меня в руках клубочек. Сейчас мы будем передавать его по кругу, и каждый, у кого в руках он окажется, будет называть свое имя и рассказывать нам о том, что он любит делать больше всего. Я начну, а продолжит тот, кто сидит слева от меня. Итак, я - Кирилл. Больше всего я люблю читать книги и т.д.

Далее по очереди высказываются дети.

Игра «Выбери партнера»

Участники стоят в кругу.

Психолог. Сейчас вы должны разделиться на пары. Каждый из вас должен выбрать себе партнера, но так, чтобы другие этого не заметили. Например, я хочу, чтобы моим партнером стала Ксюша, я смотрю на нее и незаметно ей подмигиваю. Попробуйте договориться с тем, кого вы выбрали глазами. Все договорились? Сейчас мы выясним, кто сумел договориться. На счет три подойдите к своему партнеру и возьмите его за руку.

Далее, пары садятся на стульчики.

Упражнение «Расшифруй слово»

Психолог. Предлагаем парам, дать характеристику слову ОБЩЕНИЕ по буквам. Каждой паре своя буква.

Общение - форма связи между людьми, взаимодействие, действие совершаемое вместе, сообща.

Столько хороших, важных слов раскрывает нам понятие «общение».

О - объединение, открытость;

Б - близость, безопасность;

Щ - щедрость;

Е - единение;

Н - необходимость;

И - искренность;

Е - единомыслие, единство.

Ребята, а что, по-вашему, такое общение, где можно его встретить, какую важность представляет общение, какими способами и как вы умеете общаться?

Дети отвечают на вопросы.

Психогимнастика

1. Описать в воздухе букву «А» правой ногой.

2. Описать в воздухе букву «А» левой ногой.

3. Описать в воздухе подбородком свое имя.

4. Вытянуть руки вперед послать воображаемый подарок своему соседу или всем детям.

5. Сцепив руки в замок, вытянув вперед, написать в воздухе: «Мама».

6. Взяться за руки и глядя соседу в глаза, подарить ему самую дорогую улыбку, какая есть.

Упражнение «Конкурс хвастунов»

Участники садятся на стульчики в круг.

Психолог. Сейчас мы проведем конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Хвастаться мы будем не собой, а своим соседом. Ведь это так приятно - иметь самого лучшего соседа! Посмотрите внимательно на того, кто сидит справа от вас, подумайте, какой он, что в нем хорошего, что он умеет. Не забывайте, что это конкурс. Выигрывает тот, кто лучше похвастается своим соседом, кто найдет в нем больше достоинств.

Участники по кругу называют преимущества своего соседа и хвастаются его достоинствами. При этом совершенно не важна объективная оценка - реальные это достоинства или придуманные. Неважен также масштаб этих достоинств - это могут быть и громкий голос и аккуратная прическа и т.д. победителя выбирают сами участники, но в случае необходимости, психолог им помогает, или высказывает свое мнение. Победитель награждается каким-либо призом.

Упражнение «Исполнение желания»

Дети разбиваются на пары, выбирают водящего.

Психолог.Ребята, дотроньтесь до своего партнера и спросите его: «Чем я могу тебе помочь? Что я могу для тебя сделать?». Тот может ответить: «Спой, станцуй, расскажи что-нибудь смешное, попрыгай на скакалке», - или предлагает что-нибудь хорошее сделать.

Упражнение «Закончи предложение»

Дети садятся в круг.

Психолог. Предлагаю следующую игру, вам нужно закончить каждую из предложенных вами фраз: "Я умею…", "Я хочу…", "Я смогу…", "Я добьюсь…".

Рефлексия «Дорисуй»

Участники группы совместно рисуют общее впечатление от занятия, передавая ватман по кругу. Последний участник заканчивает рисунок, в итоге получается общая картина от проведенного занятия.

Заключение

Упражнение «Дружеские объятия»

Психолог. Ребята на этом мы заканчиваем наше интересное и познавательное занятие. Попрощайтесь, пожалуйста, с тем, кто вам стал дорог, более тепло: обнимитесь как очень добрые друзья и скажите друг другу «спасибо». До новых встреч!



© 2010-2022