Психологическая игра Найди точку соприкосновения

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическая игра

Найди точку соприкосновения.

Цель: оптимизация взаимоотношений между педагогами, родителями и учащимися.

Задачи: развитие взаимоотношений в системе « учитель - ученик-родитель»; сплочение педагогов, родителей и учащихся; развитие умения поставить себя на место другого человека; развитие и реализация творческого потенциала участников учебно-воспитательного процесса.

Категория участников: педагоги, родители и учащиеся.

Количество участников: 20 -25 человек.

Время проведения: 1.30 -2 часа.

Материалы: два обруча, бумага формата А3 и А4, маркеры.

Ход игры.

Знакомство.

Участники располагаются по кругу, взявшись за руки. Каждый участник по очереди называет свое имя и рассказывает о себе. При проведении упражнения необходимо соблюдать правило: не разнимать руки.

После такого знакомства необходимо участников игры разделить на три группы (в каждой группе должны оказаться представители разных сторон). Группы размещаются за столами.

Упражнение «Удобное место».

Приглашаются три участника (по желанию) Один ставит ноги в оба обруча (правую в один обруч, левую в другой), участники сбоку ставят одну ногу в обруч к игроку в центре. В таком положении им предлагается пересечь комнату.

По окончании проводится обсуждение:

-Удобно ли было двигаться?

-Кому из участников было более сложно перемещаться?

-В каком случае игроку в центре легче передвигаться - когда участники сбоку помогают ему и двигаются в одном направлении или когда каждый участник двигается в своем направлении?

Ведущий: В положении человека, стоящего в центре, находится ребенок. С одной стороны располагается школа со своими методами воспитания, требованиями, а с другой - семья, со своими средствами воспитания и ожиданиями. Ребенку необходимо соответствовать ожиданиям и школы, и родителей, выполнять требования, как педагогов, так и семьи. Успешность воспитания и обучения ребенка в первую очередь зависит от взаимопонимания родителей и педагогов.

Мы разделились на три группы. По замыслу нашей игры у нас образовались такие государства:

-государство педагогов,

-государство родителей,

-государство детей.

Упражнение «Наш девиз».

На листах бумаги каждая группа пишет свой девиз. Каждая команда объясняет свой девиз.

Упражнение «Умей слушать».

Для человека очень важно, чтобы его слушали, слышали и понимали, и если мы научимся быть хорошими слушателями, успех в любом виде деятельности будет обеспечен. Сейчас я зачитаю вам высказывание, а вы должны будете написать ответные высказывания.

1

Первое государство выскажется от имени педагогов, второе от имени родителей, третье от имени учащихся.

Ситуация. Вчера Вася Сидоров опять весь урок разговаривал с соседом по парте и сегодня по прослушанной теме получил «два». Надоело мне все это, пора вызывать родителей.

Важно в ходе данного упражнения найти такое решение, которое устраивало бы всех участников учебно-воспитательного процесса.

Упражнение «Я хороший».

Ведущий читает сказку. Всем участникам игры нужно попытаться определить, какие воспитательные идеи в ней содержатся. Затем подумать, встретились ли в сказке персонажи, напоминающие кого-то из тех, кто собрался в комнате.

Учился в одной школе сотовый телефончик. Вернее, конечно, не телефончик учился, а его хозяин. Но это не столь важно. Потому что телефончик каждый день ходил в школу в кармане своего хозяина и оттуда слушал все уроки. Больше всего он любил историю, а меньше всего, как ни странно, перемены, потому что в это время все ребята дружно доставали свои телефоны. И те, промолчавшие весь урок, начинали хвастаться друг перед другом: «Посмотрите, какой я крутой, сколько функций я имею!» «А я круче, посмотрите, какой у меня корпус». А наш телефончик во время этих разговоров грустил. Потому что корпус у него был самый обычный, голос тоже. Правда, он умел хорошо делать свое дело - громко звонил. Но это никого не интересовало. Все только смеялись над ним, дразнили и предлагали отойти в сторону.

Погрустил наш телефончик и решил потеряться. Тихо он выпал из кармана хозяина, когда тот проходил по школьному двору. И спрятался в кустах.

То ли спал он, то ли дремал, когда услышал голос своего хозяина: «Телефон, где мой телефон?» Наверное, хозяин был с другом, потому что другой голос сказал: «Не грусти, теперь тебе купят новый телефон, с разными наворотами». Но хозяин не согласился с ним: «мне нужен только мой. Посмотри, как легко потерять то, что имеешь».

Телефончик задумался: «Правда, как легко потерять то, к чему привык и на что обычно не обращаешь внимания. Я привык к тому, что меня любят и обо мне заботятся. Перестал радоваться теплоте знакомых рук. Видел только перемены, наполненные насмешками эти отрезки времени стали для меня всем».

А в это время солнце осветило кусты, мальчик увидел телефон и радостно вскрикнул: «Ты здесь!» « Я здесь, - ответил телефон. - Я теперь рядом с тобой. И я буду помнить, что мир прекрасен и разнообразен. И пусть он иногда будет колючим и острым, но это дает возможность по-новому увидеть его яркость».

Ведущий говорит о том, что важно принимать каждого человека таким, каков он есть, особенно ребенка. Нужно учиться умению увидеть в любом человеке что-то хорошее.

Затем игрокам предлагается выбрать и назвать одного из участников игры, объяснить свой выбор и назвать пять положительных качеств выбранного человека.

Упражнение «Что мы чувствуем»

Ведущий. Государство родителей граничит с государством педагогов. Жители государств ездят друг к другу по делам, на экскурсии. Поездки иногда бывают удачными, интересными, а иногда не очень приятными. Одно дело, когда находишься дома, на родной территории, а другое, когда приезжаешь в другое государство со своими взглядами, правилами, законами. В разных ситуациях мы испытываем разные чувства.

Каждая группа игроков делит лист бумаги на две части. На одной половине листа изображают чувства, которые испытывают, находясь дома, на другой половине - чувства, испытываемые при посещении чужого.

Обсуждение. Акцентировать внимание участников на том, что чувства у людей из разных

2

государств во многом похожи. На территории родной страны мы чувствуем безопасность,

спокойствие, на чужой территории - страх, тревогу быть не понятым.

Упражнение «Ожидания».

Ведущий. Жители государства Дети каждый день отправляются в школу, а жители государства Родителей каждый день провожают своих детей в государство Педагогов. Жители государств часто общаются между собой по поводу воспитания и обучения детей.

Жители каждого государства имеют свои ожидания. Чего ожидают родители от педагогов, педагоги от родителей, а дети и от педагогов, и от родителей?

Игроки каждой группы записывают свои ожидания.

Обсуждение.

Упражнение «Легче вместе или врозь?»

Ведущий. На протяжении нескольких лет государства живут рядом друг с другом, иногда конфликтуют, предъявляют претензии, иногда мирятся. Но времена становятся все труднее и трудней, выживать по одиночке становится не легко. Некоторые жители государств решили объединить свои силы и совместно решать возникающие проблемы. Но были и такие люди, которые выступали против объединения. Для решения данного вопроса проведем референдум во всех государствах. Каждому жителю предлагается высказаться «за» или «против» объединения.

Каждый игрок получает лист бумаги, на котором пишет «за» или «против». После того как все участники высказали свое мнение с помощью голосования, проводится социологический опрос:

-Есть ли отрицательные стороны в объединение государств. Если есть то какие?

-Почему лучше объединиться трем государствам? Принесет ли данное объединение выгоду?

Подведение итогов.

Скульптура «Мы вместе».

Ведущий. Большинство жителей высказались за объединение государств. Чтобы наше сотрудничество не было формальным, продемонстрируем взаимодействие, сотрудничество в реальной жизни. Для этого нам необходимо создать совместную скульптуру «Мы вместе».

Все игроки участвуют в создании скульптуры.

Рефлексия.

-что Вы получили от игры?

-оправдались ли Ваши ожидания?

-Какое у Вас настроение?

Обратная связь:

Имя участника____________________________________________________________

Степень включенности: 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10

Что мешало быть более включенным в занятие?

Самые значимые для вас, во время которых вам удалось что-либо для себя понять, решить.___________________________________________________________________

Литература.

  1. Вачков И. В. Основы технологии группового тренинга. Психотехники: Учебное пособие. - М..2000.

  2. Рогов Е. И. Психология группы.-М.: ВЛАДОС, 2005.

  3. Фопель К. Энергия паузы. Психологические игры и упражнения: Практическое пособие. Пер. с нем. - М.: Генезис, 2002 г.


© 2010-2022