Конспект занятия по курсу сенсомоторика. Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине»

Раздел Школьному психологу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: «Сравнение и группировка предметов по форме, цвету и величине».

Цель:

Обучающиеся получат возможность познакомиться с формой предметов, ее величиной и цветом.

Обучающиеся научатся сравнивать и группировать предметы по форме, величине и цвету.

Задачи:

Коррекционно-обучающие задачи: сформировать у обучающихся представления о форме предмета, цвете и величине, признаками предметов.

Коррекционно-развивающие задачи: развитие логического мышления обучающихся, памяти, внимания, мелкой моторики, восприятия, воображения, мыслительных способностей.

Коррекционно-воспитательные задачи: формирование интереса к занятиям, стремления доводить начатое дело до конца, развитие самоконтроля, аккуратности, работа над повышением грамотности устной речи обучающихся.

Оборудование:

Предметные карточки, цветные карандаши, плоскостные геометрические фигуры (разного цвета, величины). Изображение Буратино и Мальвины.

Орг. Момент.

Если прозвенел звонок, начинается урок.

Мы друг другу улыбнёмся, за работу мы возьмёмся.

Ход занятия:

1. Постановка проблемной ситуации

Мальвина попросила Буратино прийти к ней в гости с большим прямоугольным красным флажком. Как вы думаете, выполнил ли он задание Мальвины? Почему? Давайте ему поможем.

2. Сообщение темы и целей урока

Сегодня мы будем учиться различать цвет, форму и размер предметов.

Основная часть.

3. - Коррекционная игра «Четвёртый лишний».

Детям предлагается подумать и назвать предмет, который не подходит к другим по цвету, форме, размеру. Почему?

- Коррекционная игра «Подарки для Мальвины».

Один уч-ся подбирает подарки зелёного цвета, а второй - розового. Какие предметы остались? Почему?

Закрепление умения различать геометрическую форму.

Коррекционная игра «Найди фигуру».

Уч-ся нужно подобрать к изображенным предметам геометрическую форму.

- Коррекционная игра «Подбери по цвету и форме».

Задание: На игровом поле изображены геометрические фигуры разного цвета, и формы ученику нужно выбранную карточку с изображением предмета поместить в ячейку на игровом поле соответствующей формы и цвета.

Цель: Закрепление умения определять и сравнивать величину и цвет предметов.

- Коррекционное упражнение « Дорисуй фигуры».

Обучающимся предлагается по образцу дорисовать фигуры по возрастанию и убыванию. Раскрасить круги - красным, треугольники - желтым, сердечки - оранжевым, грибы - коричневым.

Уточнение названий основных фигур.

Чтение учителем стихотворения, называние фигур хором.

Самолёт летит по небу,

Треугольное крыло,

На моём велосипеде

Треугольное седло.

Есть такой предмет, угольник,

И всё это - треугольник.

Дала мне мама шоколад,

Я дольку отломил -квадрат.

И стол - квадрат, и стул - квадрат.

И на стене плакат - квадрат.

Квадрат - четыре стороны,

Все стороны его равны.

Это круг, и это круг,

Много есть кругов вокруг.

Солнце круглое и мяч,

Круглый обруч и калач.

А как нарисовать овал?

На помощь брата я позвал.

Брат пришёл и мне сказал:

Ты столько раз его видал!

В ванной зеркало - овал,

Овал и блюдо, и яйцо.

И у теня овальное лицо!

Что сейчас увидим мы?

Все углы мои прямы,

Есть четыре стороны,

Но не все они равны.

Я четырехугольник

Какой? ...(прямоугольник).

4. ИТОГ

Ребята мы с вами выполнили очень много заданий что бы помочь Кому? Ответы детей.

А каким было задание у Буратино кто мне напомнит?

Правильно ли теперь выполнил задание наш друг Буратино?

Он говорит вам спасибо за то, что вы научили его различать цвет, форму и размер фигур.

Понравилось ли вам занятие? Какая игра была самая интересная?


© 2010-2022